Зоя Атрощенко
Проект «Как спасти зелёных красавиц?» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта краткосрочный (7 дней)
Тип проекта информационно - практико - ориентированный.
Срок реализации проекта 20 декабря по 27 декабря
Возрастная категория (5-7 лет)
Участники проекта дети, воспитатели, родители
Продукт проекта создание листовок для распространения «Сохраним лесных красавиц». Совместное украшение новогодней ёлки в группе. Украшение группы гирляндами из бумажных ёлочек.
Публикация «Проект „Как спасти зелёных красавиц?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Актуальность
Состояние окружающей среды с каждым годом становится все хуже и становится одной из глобальных проблем человечества. К несчастью, виной тому становится сам человек, который, порой не замечает своих грубейших ошибок, наносящих жестокий удар по природе. Одним из таких действий является традиция украшать елку в преддверии Нового года, а именно украшение новогодней ёлки в группе детского сада.
Все дело в том, что тонкий аромат живой ели у каждого из нас создает ощущение семейного праздника в ожидании подарков и ярких эмоций. К сожалению, в гонке за положительными эмоциями люди не задумываются о последствиях этих моментов. По статистике ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. Экологи бьют тревогу и всеми силами пытаются убедить людей проститься с традицией установки живых елей в домах, а заменить их на искусственные.
В наших силах убедить подрастающее поколение в том, что будущее планеты находится в их руках.
Проблема: дети не имеют представления о влиянии массовой вырубки елей на экологическое состояние планеты.
Цель: создание условий для формирования основ гуманно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с проблемой вырубки елей в канун Нового года.
• показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты на примере новогодних праздников;
• пропагандировать идею сохранения популяции хвойных деревьев среди детей и их родителей.
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание и воображение;
• развивать ответственность;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к природным ресурсам родного края, а именно Ивановской области города Вичуга.
План реализации проекта :
Работа с воспитанниками:
Этап / содержание деятельности Сроки реализации
Подготовительный этап:
Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
Подбор иллюстраций с изображением хвойных деревьев в канун праздника и после его окончания.
• Альбом «Виды хвойных деревьев».
Создание в группе экспозиции «Зимой и летом одним цветом, зелёная красавица». Первый день
Основной этап: работа с воспитанниками.
Организация беседы «Польза от хвойных деревьев»
Организация игровой деятельности: дидактическая игра «Собери елочку»
Просмотр мультфильма «Маленькой ёлочки холодно зимой»
Чтение пословиц и поговорок про ель
Слушание: «В лесу родилась елочка»
Чтение: экологическая сказка «Ёлочка – зеленая иголочка» Второй день
Организация беседы «Главный символ Нового года»
Проведение ООД «История новогодней елки»
Организация игровой деятельности: дидактическая игра «Укрась елочку»
Разгадывание загадок о ёлках
Рисование «Ёлочка, ёлочка колкая иголочка».
Чтение: экологическая сказка «Живая ёлочка» Третий день
Организация беседы «Что будет, если пропадут все ёлочки в лесу?»
Просмотр презентации «Хвойные красавицы»
Организация игровой деятельности: дидактическая игра «Отгадай что за дерево?»
Лепка (коллективная работа) : «Зелёные красавицы»
Чтение: экологическая сказка «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» Четвертый день
Проведение ООД «Спасите лесную красавицу!»
Организация игровой деятельности: дидактическая игра «Сосчитай елочек»
Музыкальная игра: «Елочки – пенечки»
Чтение: Г. Х. Андерсен. «Ёлочка» Пятый день
Организация беседы «Как помочь сохранить деревья в лесу?»
Конструирование из бумаги: «Бумажные ёлочки»
Украшение группы герляндами ёлками из бумаги
Организация игровой деятельности: подвижные игры «Раз, два, три - к ёлочке беги!», «Найди пару – высокая и низкая елочка»
Чтение: М. Шкурин «Сказка про ёлочку»
Шестой день
Основной этап: работа с родителями.
Акция «Спасение лесных красавиц» (установка дома искусственных елей, фотоотчёт Первый день
Консультация «Не рубите ели» Второй день
Памятка «Помните взрослые, помните дети—за жизнь каждой елочки люди в ответе!» Третий день
Помощь в распространении листовок Седьмой день
Заключительный этап:
Оформление фотоколлажа «Украшение искусственной ёлки в доме, в группе»
Создание листовок для распространения «Спасём лесных красавиц (ёлочки)» (при участии родителей)
Подведение итогов проекта,
Отчет о реализации проекта на итоговом педсовете. Седьмой день
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные:
• у детей расширятся представления о влиянии человека на природу;
• у детей возникнет желание бережнее относиться к елям.
• В доме родители с детьми заменили настоящие ёлки на искусственные
• у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры.