Ирина Иванчук
Проект «Давай познакомимся».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Давай познакомия".
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений между детьми. Придя в детский сад, ребёнок попадает в новый коллектив, знакомится с новыми детьми, получая бесценный опыт общения, на основе которого строит отношения.
В наш детский сад дети приходят в возрасте 5,6 – 6 лет. Некоторые из них переводятся из других садов, а некоторые приходят так сказать из дома, т. е. они не посещали дошкольное учреждение и не имеют опыта общения в коллективе. И тем, и другим ребятам предстоит знакомство и общение друг с другом на протяжении года. Для того чтобы помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга, узнать их интересы, способности, для того чтобы адаптация во вновь образующемся детском коллективе у детей прошла успешно, был создан данный проект.
Публикация «Проект „Давай познакомимся“,» размещена в разделах
Цель проекта:обеспечить успешное протекание процесса адаптации детей в новом коллективе.
Задачи:
-расширение кругозора детей;
-развитие игровых, познавательных, коммуникативных способностей детей;
-развитие чувства уверенности в самом себе;
-формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
-закрепление правил вежливого общения;
-создание положительной атмосферы в группе.
Тип проекта: информационный (практико-ориентированный).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Ожидаемые результаты: дети познакомятся, раскрепостятся, представят своё любимое занятие, проявят симпатии, приобретут желание посещать в детский сад.
Взаимодействие с семьёй.
Беседы с родителями о том, как отзывается ребёнок о детях (появилась ли к кому-либо симпатия, о детском саде, о времени, проведённом там.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Воспитатель изучает методическую литературу, подбирает наглядно-дидактический материал, художественную литературу, музыкальный репертуар.
Дети вместе с родителями подготавливают семейную фотографию, любимую игрушку ребёнка, любимую книжку.
2 этап – реализация проекта. Реализация проекта осуществляется через игры и совместную деятельность детей.
1 день. 1. Знакомство с помещениями и оборудованием группы.
2. Игра «Как тебя зовут?» Цель: знакомство друг с другом. Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребёнок называет своё имя и катит мяч обратно.
3. Игра «Моё имя». Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т. д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.
4. Рисование в малых группах «По замыслу». Цель: закрепить навыки рисования, умение работать в группе.
2 день.
1. Ребёнок приходит в группу со своей любимой игрушкой. Рассказывает о ней, о том, чем любит заниматься.
2. Игра «Снежный ком».
Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.
Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.
3. Игра «Я люблю». Цель: узнать новую информацию о ребёнке. Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т. д.) и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель. Можно путать детей говоря, например, кто любит очень вкусный фрукт «помидор»? Дети должны заметить, что помидор – это не фрукт, а овощ.
4. Конструирование в парах «Детский сад». Цель: закрепить умение строить из кубиков, работать в паре, договариваясь с партнёром.
3 день.
1. Ребёнок приходит в группу со своей любимой книжкой, представляет её. Дети договариваются, чью книгу им хочется прочесть первой, второй и т. д.
2. Игра «Паровозик».
Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.
3. Игра «Встаньте все, кто…» Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т. д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.).
4. Задание в парах «Пройди по лабиринту». Цель: развитие мышления, умения работать в паре.
4 день.
1. Ребёнок приносит в группу фотографию своей семьи и рассказывает о ней.
2. Игра «Реклама». Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения. Ход игры: дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.
3. Игра «Рука к руке». Цель: создание положительного эмоционального фона. Ход игры: водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.
4. Задание: «Раскрась бабочек». Каждому ребёнку предлагается листочек, на котором нарисованы две бабочки, которые нужно раскрасить по-разному. Однако, набор карандашей один на несколько человек. Цель: развитие мышления, умения подбирать цвета, договариваться с детьми, используя «волшебные слова».
5 день.
1. Продолжить знакомство с семьями детей посредством фотографий.
2. Игра «Ручеёк». Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.
3. Игра «Будь внимателен». Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение. Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.
4. Коллективная работа. Аппликация «Цветочная поляна». Цель: закрепить навыки вырезывания, наклеивания, умения работать сообща, создавая единую работу.
Также во второй половине дня и на прогулке проводятся подвижные игры по плану воспитателя, которые также способствуют установлению доброжелательных отношений между детьми, а значит и успешному протеканию процесса адаптации.
3 этап – результаты проекта: -благоприятное прохождение периода адаптации у детей; -обеспечение психологического комфорта у детей в период адаптации;
-активизация познавательной деятельности у детей;
-раскрытие личностного потенциала у дошкольников;
-составление картотеки игр, направленных на запоминание имён участников проекта, сплочение коллектива, установление доверительного контакта между детьми.
Источники:
http://www.authorstream.com/Presentation/aSGuest126566-1332397-2/ http://vospitateljam.ru/metodicheskaya-razrabotka-znakomstvo-s-gruppoj-v-detskom-sadu1/ http://www.maam.ru/detskijsad/-vmeste-veselo-shagat-kartoteka-igr-na-splochenie-detskogo-kolektiva.html