Лиля Михайловна Алгунова
Дидактическая игра «Давай поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия
на дидактическое пособие «Давай поиграем» разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 «Аленушка» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район Алгуновой Лилей Михайловной.
Название: «Давай поиграем».
Рекомендованный возраст: 2 - 4 года.
Публикация «Дидактическая игра „Давай поиграем“» размещена в разделах
Игра «Давай поиграем» разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, построена методически грамотно, четко прослеживается цель игры.
Игра вызывает неподдельный интерес у дошкольников, создает соответствующий эмоциональный настрой. В ходе игры приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Красочный наглядно – иллюстративный материал делает игровой процесс наиболее увлекательным.
Игра «Давай поиграем» является инновационной формой обучения детей младшего дошкольного возраста и содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). В игре педагог решает задачи по развитию мышления, внимания, развивает фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Совершенствует все виды счета. Учит обобщать и сравнивать предметы по величине. Развивает мелкую моторику пальцев рук. Формирует представления о геометрических фигурах, формах. Закрепляет и расширяет пространственные представления.
Серия дидактических пособий «Давай поиграем» представляют собой коврик в рамке, к нему :
1. «Подбери по форме»
Цель: формировать представления о различных геометрических фигурах;
2. «Обведи по контуру»
Цель: формировать навык обследования геометрических форм приемов обведения;
3. «Найди похожую форму»
Цель: формировать умение соотносить разнородные предметы по форме;
4. «Собери картинку»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины, учить составлять изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.
5. «Найди пару», «Найди такую же…»
Цель: учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
6. «Кому какая форма»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
Рекомендуется родителям, педагогам массовых групп дошкольных учреждений.
Методическая литература по сенсорному воспитанию:
1. Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983
2. Л. А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»