Галина Велижанина
Проект «Д. Д. Шостакович — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Д. Д. Шостакович – детям»
Тип проекта
Информационный, творческий
Участники проекта
Музыкальный руководитель Велижанина Г. А., воспитатели: Березина Ю. С., Картамышева Е. А., Дерюга Э. А., Ботова Т. В., дети подготовительной и старших групп, их родители.
Длительность проекта
Среднесрочный, (сентябрь – ноябрь)
Цель проекта
Обогащение личности ребенка-дошкольника в художественно-эстетическом развитии через приобщение к классической музыке.
Задачи проекта
Публикация «Проект „Д, Д, Шостакович — детям“» размещена в разделах
1. На примере музыки Д. Д. Шостаковича продолжать давать представление о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш).
2. Формировать у детей умение различать характер, оттенки настроений пьес одного жанра.
3. Развивать способность различать форму музыкального произведения, передавать смену характера музыки в игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.
4. Воспитывать культуру слушателя и исполнителя.
5. Приветствовать творческие проявления детей.
6. Обогащать внутренний мир ребенка.
7. Поддерживать у детей интерес к слушанию музыки, вызывать эмоциональный отклик на нее, вести разговор в форме диалога;
8. Формировать индивидуальные творческие проявления детей в изобразительной деятельности через музыкальные образы.
Ожидаемые результаты
1. Дети расширят свой жизненный и музыкальный опыт.
2. У них развиваются познавательный интерес и любознательность, активность.
3. Развиваются у детей творческие способности в процессе создания продуктов проекта.
4. Дети получат новые эмоциональные впечатления от общения с музыкой великого соотечественника.
5. Учить детей формировать вопросы и искать на них ответы.
Актуальность 25 сентября 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения выдающегося советского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Этот факт стал определяющим в выборе темы проекта. Значение его музыки общепризнано во всем мире. Захотелось, чтобы дети полюбили его музыку, послушав ее в большем количестве, чем предлагается программой, узнали некоторые его биографические данные, а также приняли практическое участие в создании художественных образов музыкального наследия композитора. Большинство родителей избегают встреч с классической музыкой, считая ее скучной и непонятной. Если их задействовать в реализацию проекта, то, возможно, их мнение поменяется. (Ансамбль металлофонов с участием мам).
Интеграция образовательных областей по задачам и
содержанию проекта
ОО «Речевое развитие» Совершенствование умения рассказывать о своих чувствах и переживаниях в связи с прослушанной музыкой. Учить детей формулировать вопрос.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Формирование представлений о профессии композитора. Развитие у детей положительных эмоций в процессе слушания музыки Д. Шостаковича.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Развитие танцевальных способностей, изобразительных умений. Формирование исполнительских умений игры на детских музыкальных инструментах.
ОО «Познавательное развитие» Развивать желание узнать новое о музыке и музыкантах.
1й этап – организационный
Музыкальный руководитель, воспитатель
1. Подбор биографических сведений, сведений о творчестве Д. Шостаковича. (журнал «Музыкальный руководитель» №6 2014г., материал из программы Радыновой «Музыкальные шедевры»)
2. Подготовить разные портреты композитора.
3. Подобрать музыкальные пьесы Шостаковича для слушания. («Детский альбом», «Танцы для кукол», другие пьесы).
4. Подготовить музыкально-дидактические игры «Настроение в музыке», «Весело-грустно», «Какого цвета музыка?»
5. Сделать оркестровку пьес «Сентиментальный вальс», «Шарманка».
6. Составить анкету для родителей.
Музыкальный руководитель, родители
1. Индивидуальные беседы с родителями.
2. Заполнение родителями анкет, с целью изучить их компетентность по теме.
3. Запланировать продукт проекта с участием мам.
2й этап - основной
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
1. Слушание пьес «Вальс-шутка», «Русский вальс», «Шарманка», «Марш», «Медведь» в процессе НОД, беседы о характере музыки, жанрах, средствах музыкальной выразительности.
2. Использование дидактических игр в процессе НОД.
3. Разучивание с детьми пьесы «Шарманка» на детских музыкальных инструментах.
4. Просмотр мультфильма «Танцы кукол» режиссера И. Ковалевской в досуговой деятельности.
5. В свободной деятельности дети выражают свои музыкальные впечатления в рисунке.
6. В свободной деятельности дети выражают свои музыкальные впечатления посредством пластических этюдов, сочинения танцев и т. д.
Музыкальный руководитель, воспитатели, родители
1. Разучивание с мамами пьесы Д. Шостаковича «Сентиментальный вальс» на хроматических металлофонах.
2. Заполнение анкет родителями.
3Проанализировать анкеты, заполненные родителями.
3й этап – заключительный
1. Исполнение пьесы «Шарманка» Д. Шостаковича на концерте для мам.
2. Исполнение пьесы «Сентиментальный вальс» мамами на хроматических металлофонах на концерте ко Дню матери.
3. Оформление выставки детского творчества «Мы рисуем музыку»
4. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
5. Выход на новые проекты (например, композиторы-классики – детям).
6. Размещение информации на информационном стенде ДОУ «Музыкальная палитра», на сайте ДОУ.