Ионова Ольга Юрьевна
Проект «С. Я. Маршак — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Современные дошкольники проявляют недостаточный интерес детским книгам, что в дальнейшем ведет к снижению их желания к самостоятельному чтению. Литературное творчество С. Я. Маршака интересно не только детям, но и взрослым. Особенности восприятия его произведений таково, что образы как бы создаются сейчас — в момент чтения. Стихи и сказки способствуют формированию интереса к литературному творчеству. Они не только легко запоминаются, но и добродушны, поучительны, вызывают желание возвращаться к ним снова.
Публикация «Проект „С, Я, Маршак — детям“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Проект «С. Я. Маршак – детям» способствует формированию у дошкольников интереса к художественной литературе и чтению. В ходе знакомства с произведениями С. Я. Маршака у детей воспитывается способность понимать образный язык сказок, сопереживать героям произведений, оценивать их поступки.
Формирование интереса к книге не возможно без активного сотрудничества с семьей, которая адекватно оценивает возможности своих детей. Проект позволяет осуществлять тесное взаимодействие между родителями и педагогами.
Участники проекта : педагоги, дети старшего дошкольного возраста и родители воспитанников группы.
Проект может быть востребован педагогами дошкольных учреждений, учителями начальных классов. Отдельные элементы проекта могут использоваться педагогами негосударственных образовательных учреждений, а также родителями детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта - формировать у детей с нарушениями речи интерес к книге в ходе знакомства с произведениями С. Я. Маршака.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака;
• знакомить детей с различными видами детской книги;
• воспитывать устойчивый интерес к книге и бережное отношение к ней;
• формировать партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми.
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ
Методы и приемы
• Практические: конструктивные, подражательно-исполнительские и творческие упражнения, игровая деятельность, моделирование.
• Наглядные: наблюдение, показ образца задания, рассматривание иллюстраций, пособий.
• Словесные: беседа, рассказ, пересказ, заучивание наизусть, чтение.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
• Информирование о проекте. Составление плана мероприятий.
• Создание программно-методического обеспечения.
Основной этап:
• Знакомство участников проекта с жизнью и творчеством С. Я. Маршака (произведения «Багаж», «Почта», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», «Круглый год», «Детки в клетке»).
• Сюжетно-дидактические и игры-драматизации по знакомым произведениям.
• Работа в творческой мастерской.
• Совместные исследования родителей и детей по проблемным вопросам.
Заключительный этап:
• Проведение литературной викторины «Путешествие в страну стихов и сказок С. Я. Маршака»
• Награждение отличившихся участников проекта.
Сотрудничество с семьей в ходе реализации проекта
1. Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).
2. Привлечение родителей к организации книжной выставки, подбору фонотеки, видеотеки по произведениям С. Я. Маршака.
3. Консультации для родителей: «Как полюбить книги», «Организация детской библиотеки дома», «Читаем вместе».
4. Совместные исследования родителей и детей по проблемным вопросам.
5. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к инсценировкам.
6. Совместное оформление выставки «Есть волшебный край на свете…».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Критерии оценки результативности реализации проекта
• представления участников проекта о жизни и творчестве С. Я. Маршака;
• представления детей о различных видах детской книги и бережном отношении к книге;
• партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми, адекватная оценка возможностей детей к восприятию и переработке информации.
Ожидаемые результаты
1. Дети и родители приобщатся к творчеству С. Я. Маршака.
2. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах детской книги и бережном отношении к ней.
3. Родителям будет оказана помощь в выборе адекватного стиля их взаимодействия с ребенком.
4. Будет сформирована готовность взрослых проявлять уважение и внимание к ребенку, его деятельности, готовность оказать необходимую помощь.