ГАЛИНА СМИРНОВА
Проект «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Спички детям не игрушка»
Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним.
Задачи проекта:
- образовательные:
Познакомить с существованием явления «пожар».
Познакомить с профессией пожарного, с оборудованием для тушения пожара и пожарной машиной.
Публикация «Проект „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь-друг, а когда- враг.
Познакомить с простейшими требованиями пожарной безопасности и правилами поведения при пожаре.
- развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие возможности дошкольников.
- воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара
Учить элементарным действиям по тушению очага пожара.
Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Участники проекта: Воспитатели.
Дети 2- 3 лет.
Родители.
Актуальность проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, любознательность - часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров - сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с младшего дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практической деятельности.
Ознакомление с трудом пожарных.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми начальными навыками правильных действий в случае пожара, правильного отношения к спичкам – это не игрушка.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление совместно с родителями книжки-памятки «Малышам об огне»
Художественно - продуктивная деятельность: рисование рисунков «Залей огонь водой», лепка «Спички», аппликация.
Выставка детско-родительских рисунков «Не играй с огнём»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.
Выпуск информационных листков для родителей.
Выпуск номера информационно-просветительской газеты «Мы вместе» на тему «От детской шалости до беды – один шаг».
Обновление предметно-развивающей среды в группе.
1 этап. Подготовительный
• Составление плана проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Составление перспективного плана по реализации проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед и занятий о пожарной безопасности.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
• Рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книжек.
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности).
• Проведение опытов, экспериментов.
3 этап. Результаты
• Представить результаты и итоги проекта общественности – педагогам и родителям.
• Обобщить и распространить опыт работы по проекту.
Срок реализации проекта: 1 учебный год (с сентября по май).
Итоговое мероприятие:
Для детей – презентация «Советы щенка Дружка - детям о правилах пожарной безопасности».
Для родителей – родительское собрание «Охрана жизни и здоровья детей».
План мероприятий по реализации проекта
«Спички детям не игрушка»
Сентябрь Беседа «Эта спичка-невеличка».
Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность.
(Приложение 1)
Дидактическая игра «Опасные предметы».
Цель: познакомить детей с опасными предметами и их назначением, вызвать у детей желание быть всегда осторожными.
(Приложение 2)
Знакомство с планом работы по пожарной безопасности
Домашнее задание: повторить дома с детьми какие бываю опасные предметы. Внести карточки для д/и «Огнеопасные предметы».
Рассматривание иллюстраций о спичках.
Октябрь Досуг «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: познакомить детей со свойствами огня и мерах предосторожности при пользовании им.
(Приложение 3)
Чтение литературы – стихотворения С. Я Маршака «Пожар»
Заучивание стихов на противопожарную тему из подборки «Стишки детям о пожарной безопасности»
(Приложение 4)
Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото».
Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём»
Домашнее задание: повторить с детьми стихи
Изготовление атрибутов для досуга.
Рассматривание книги С. Я Маршака «Пожар», иллюстраций к ней.
Ноябрь Дидактическая игра «Собери пожарную машину»
Цель: научить детей собирать пожарную машину из 4 частей
(Приложение 5)
Оформление уголка по пожарной безопасности «Маячок»
Занятие «Пожарная машина»
Цель: познакомить детей со специальной машиной – пожарной.
Приложение 6)
Чтение сказки Т. Шорыгиной «Как Тимоша царевну спас (о профессии пожарного)
Анкетирование родителей по теме проекта «Безопасность Ваших детей»\ Цель: выявить отношение родителей к вопросам безопасности детей.
(Приложение 7)
Консультация для родителей
«Если в доме пожар»
Цель: дать родителям конкретные рекомендации как действовать в опасных ситуациях.
(Приложение 8) Внести игрушку -пожарную машину и рассмотреть её с детьми.
Предложить детям разрезные картинки «Собери машину»
Декабрь Лепка «Спички»
Цель: познакомить детей с опасными предметами, вызвать у детей желание быть всегда осторожными.
(Приложение 23)
Дидактическая игра «Как делать нельзя»
Игра-загадка «Слушай внимательно» из подборки «Загадки детям по пожарной безопасности»
(Приложение 9)
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
Д/з: Учить с ребёнком имя и фамилию, адрес
Выпуск информационного листка «Безопасность в вашем доме»
(Приложение 10) Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Путаница»
Январь Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре, эвакуационными путями.
(Приложение 11)
Игровая ситуация «Что делать если…»
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова
«Дядя Стёпа»
В родительском уголке разместить материалы о пожарной безопасности
Цель: просвещение родителей
(Приложение 12)
Рассмотреть с детьми иллюстрацию «Пожарный уголок»
Рассматривание иллюстраций к книге «Дядя Стёпа»
Февраль Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: учить детей находить и правильно называть Безопасный предмет, закрепить знания о том, что горит, что не горит
(Приложение 13)
Прослушивание сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Оформление выставки
Художественной литературы
«Детям об огне»
(Приложение 14)
Рекомендации родителям по чтению литературы по теме проекта Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» и др.
Д/з: оформить страничку для книжки-памятки «Малышам об огне»
(Приложение 15)
Проведение индивидуальных бесед с родителями по теме проекта.
Проведение совместного досуга детей и родителей «Кошкин дом»
(Приложение 16) Внести магнитофон и приготовить аудиозапись «Кошкин дом»
Рассматривание иллюстраций к книге «Кошкин дом».
Рассматривание книг на выставке
«Детям об огне»
Март Занятие «Спички не игрушка, огонь не забава»
Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички
(Приложение 17)
Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику, проведение бесед с детьми.
Игра на внимание «Да и нет»
Цель: развивать наблюдательность и внимание у детей.
(Приложение 18)
Рекомендации родителям «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар»
(Приложение 19) Внести плакаты, иллюстрации на противопожарную тему «Один дома», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».
Апрель Рисование «Залей огонь водой»
Цель: совершенствовать изобразительные навыки детей, закрепить знания о борьбе с огнём.
Знакомство и Путешествие по книжке-памятке «Малышам об огне»
(Приложение 15)
Дидактическая игра «Это следует запомнить»
Индивидуальные беседы о динамике освоения ребёнком знаний и умений по пожарной безопасности Выставка детских работ
(Приложение 14)
Май Занятие «О пожаре и пожарных»
Цель: закрепить знания детей о пожаре и пожарных.
(Приложение 20)
Итоговое мероприятие «Спички детям не игрушка» с электронной презентацией «Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности»
(Приложение 21)
и (Смотри диск с материалами Андреевой Н. В.)
Тренировочная эвакуация. Тренинги: Эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей
Подведение итогов конкурса рисунков на тему «Не играй с огнём»
Родительское собрание «Охрана жизни и здоровья детей»
Знакомство с результатами реализации проекта «Спички детям не игрушка» с электронной презентацией «Советы щенка Дружка детям о пожарной безопасности»
(Приложение 22)
Внести альбом «Профессии»
Выставка детских работ (рисунки, аппликации, лепка)