оксана маселко
Проект «Подарите детям сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Подарите детям театр» .
2 младшая группа. Воспитатели МБДОУ «Детский сад №36 «Искорка» Маселко О. В., Чугай Н. Л.
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Публикация «Проект „Подарите детям сказку“» размещена в разделах
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Гипотеза: занимаясь с детьми театром, нужно поставить перед собой цель – сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли использовать в повседневной жизни.
Тип проекта : Творческий
Цель проекта : Приобщить детей к театральной культуре. Развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.
6. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
7. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
8. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
9. Создать условия для развития творческой активности детей.
10. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Участники проекта :
дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ.
Предполагаемый результат проекта :
- Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
- театральный уголок группы пополнится различными видами театра;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;
На сколько рассчитан проект :
На месяц
Ожидаемые результаты:
Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность.
Формы работы:
организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
организация посещений культурных мероприятий (посещение театра в саду и городе);
организация чтения русских литературных произведений;
заучивание наизусть потешек;
самостоятельная деятельность детей,игры.
Формы работы с родителями:
Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
Ресурсное обеспечение проекта :
Организация предметно-пространственной среды:
Настольный театр,
Театр теней,
Пальчиковый театр, театр би-ба-бо,
Театр больших кукол,
Театр марионеток,
Песочная анимация,
Уголок художественной литературы,
Уголок художественного творчества,
Ширма,
Уголок ряжения.
Основные этапы реализации проекта :
1 этап
Предварительная работа
- постановка проблемной ситуации;
-определение целей и задач проекта;
-подготовка ресурсного и методического обеспечения;
-определение форм работы с детьми и родителями
2 этап
Основная работа
- Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
-работа по намеченной программе;
3 этап
Презентация проекта.
Показ итогов работы.
Схема реализации проекта
Материал для чтения,заучивания Изобразительная деятельность Социально-комуникативное, познавательное развитие
Сказки : «Кот, петух и лиса» обр. Боголюбова, «Колобок» обр. Ушинского, «Снегурушка о лиса» обр. Булатова, «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц» обр. Даля, «Бычок черный бочок, белые копытца», Три медведя», «Волк и козлята», «Маша и медведь».
Устное народное творчество:
«Уж ты котенька-коток», «Водичка-водичка», «Кошкин дом».
Рисование : «Билет в театр», «Мишутка», «Узор на фартуке для лисички», «По замыслу».
Аппликация: «Домик для петушка»;
Лепка: «Миски для трех медведей»,
Конструирование: «Домик для петушка». «Знакомство с театром», «Красота русской природы», «Театральные профессии (гример, костюмер, художник-декоратор)», «Лес в сказках»
Речевое развитие схд Показ театров, инсценирование
«Знакомство с русской народной потешкой хоровод», «Составление коротких рассказов по схемам», «Сочиняем сказку»,
«Викторина по сказкам». Разукрашивание по сказкам, аппликация «Мы в сказке побывали», самостоятельная театральная деятельность. Пальчиковый театр «Колобок», «Заюшкина избушка», игра-драмматизация по сказке «Кот петух и лиса», «Три медведя», театр больших кукол «Маша и медведь», «Как Незнайка учился кушать», теневой театр-«Заюшкина избушка», «Колобок». Настольный театр: «Снегурушка и лиса», «Три поросенка, «Теремок».
Консультации с родителями п\и Дидактические игры
«Как выбрать сказку для малышей», «О пользе живого слова», «Сказкотерапия».
Информация на стенд: «Театр в жизни детей», «Театральная деятельность в детском саду» «У медведя во бору», «Лиса и колобок», «Заинька серенький», «Лиса и куры», «Заяц и волк», «Гуи-гуси», «Котик к печке подошел», «Лохматый пес». «Маска», «Чего не стало», «Кукловод и марионетки», «Что кому пригодится», «Гардероб», «Назови сказку», «Звуки группы», «что напутал Буратино», «Опиши картинку», «Три медведя», «Мешок игрушек», «Разложи картинки по порядку».