Диана Сулейманян
Проект «Цветы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий, информационно- исследовательский.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 2 недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,родители воспитанников.
Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Цветы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
-Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
-Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
-Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
-Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
-Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Предполагаемый результат.
У детей развивается интерес к цветам, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Активизируется речь, они участвуют в обсуждениях.
Подготовительный этап:
Обогащение предметно-развивающей среды, сбор литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр.
Разработка ОД по формированию целостной картины мира, рисованию,аппликации,лепке.
Основной этап:
Работа в центрах активности.
Центр книги: заучивание стихов про цветы,чтение сказок "Цветик-Семицветик","Аленький цветочек","Зеленый Ежик","Радостный цветок",Е. Благинина "Одуванчик",пословицы и поговорки на данную тему,составление рассказа по картинке "Цветочная поляна".
Центр грамоты: штрихуем цветы (одуванчики,тюльпаны,мать-и-мачеха,васильки,развиваем речь с помощью составления коротких рассказов,обводилки "Цветы".
Центр математики: цветы из геометрических фигур,математические пазлы,веселая математика (числовые цветы,последовательность "Цветы",математические раскраски.
Центр творчества: аппликация "Тюльпаны","Подснежники" с использованием ваты,рисование красками "Маки",нетрадиционная техника рисования "Одуванчики",лепка "Цветочная поляна","Мать-и-Мачеха", раскраски,рисование "Васильки",коллективная работа "Сердечко из ромашек".
Центр науки: беседы "Какие цветы называются полевыми?","Для чего нужны цветы?","Цветы-краса земли","Почему их так назвали?",опытно-экспериментальная деятельность «Цветы тоже хотят пить?», экспериметирование с водой "Как раскрывается цветок?",куколка из одуванчиков.
Центр конструирования: собираем цветок с использованием ТИКО-конструктора,строим цветник из магнитного конструктора,стройка по замыслу детей.
Центр игры: дид. упражнение "Дует ветер",игровое упражнение "Разноцветный цветок",дид. игра "Найди по описанию", словесная игра "Угадай цветок", развивающая игра "Запомни и опиши цветок", лото "Цветы",сюжетно-ролевая игра "Цветочный магазин", пальчиковая гимнастика "На цветочной поляне", малоподвижгая игра "Собери ромашку",дид. игра "Собери букет для мамы".
Заключительныйэтап:
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей. Создание коллективной работы "Цветочная поляна",выставка детских творческих работ.
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.