Марина Маслова
Проект «Цветочная неделя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Цветочная неделя" День цветка.
Цель проекта
Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.
Задачи проекта
Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада.
Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок, знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.
Способствование активному освоению несложных способов ухода за растениями
Публикация «Проект „Цветочная неделя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
В процессе познавательно-исследовательской деятельности развитие интереса и активности детей, обогащение опыта исследовательских действий.
Актуальность
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект "Цветочная неделя" нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за ними.
Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.
Этапы реализации проекта «Цветочная неделя»
Подготовительный этап
1. Обсуждение цели и задач с детьми и родителями
2. Создание необходимых условия для реализации проекта
3. Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала
Основной этап
Цель
Понедельник
Беседа о цветах. Какие они бывают? (круглые, плоские, большие, маленькие, похожие а колокольчик и звездочку)
Развитие памяти, речи.
Прогулка: Нарядные веночки
Показать детям как плетутся венки из луговых цветов
Игровая деятельность «Беги к ромашке»
Физическое развитие, внимание.
Вторник 16.06
Художественное творчество, лепка «Цветок из пластилина»
Научить катать шарики, делать из них лепестки и соединять детали в один предмет
Познавательная деятельность. Литературная гостиная «Цветочная радуга»
Знакомство с разнообразными окрасками цветов : ромашка, одуванчик, тюльпан с использованием малых форм устного народного творчества.
Прогулка «Друзья цветов»
Наблюдение за порханием бабочек и мотылька, гудением пчел, отмечая особенности их поведения
Среда
17.06
Художественное творчество, аппликация «Необычная клумба»
Учить поэтапному наклеиванию элементов цветка
Беседа. Цветы распускаются на садовых растениях, деревьях, кустарниках и травах. Окраска цветов включает все цвета радуги
Расширение кругозора, речи, словарного запаса, памяти
Игровая деятельность «Цветок распускается» - пальчиковые игры
Подвижная игра «Бабочки и цветы»
Развитие мелкой моторики
Физическое развитие, внимание
Познавательная деятельность –прогулка. Наблюдение – игра возле клумбы «Найди такой же», «Узнай цветок»
Закрепление знаний о названиях цветов, развитие речи
Четверг
18.06
Художественное творчество, рисование «Цветущий сад»
Аккуратное рисование тремя красками
Игровая деятельность, игра – наблюдение у клумбы «Найди по описанию»
Подвижные игры «Солнышко и цветы»
Развитие внимание,
Физическое развитие, внимание развитие речи.
Пятница
19.06
Ознакомление с художественной литературой: чтение стихов Благиной «Радуга», Токмаковой «Разговор старой ивы с дождем»
Расширение кругозора
Игровая деятельность. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Что запомнил расскажи»
Прогулка, упражнение на осанку «Важные цветы»
Развивать внимание, память, речь, наблюдательность
Физическое развитие
Понедельник
22.06
Игровая деятельность, игра «Бабочки и мотыльки»
Пальчиковые игры «Цветок распускается»
Подвижные игры «Бабочки и цветы», «»Солнышко и цветы»
Развитие пластики, самовыражения
Развитие мелкой моторики
Физическое развитие
Беседа о бережном отношении к цветам, деревьям и кустарникам
Развитие бережного отношения к природе
Вторник
23.06
Художественное творчество, лепка «Цветок из пластилина»
Развитие аккуратности при работе с пластилином
Игровая деятельность «Что запомнил - расскажи»
Развивать внимание, память, речь, наблюдательность
Познавательная деятельность, наблюдение за бабочкой, ее полет, на какие цветы садится
Развитие внимания, речи
Среда
24.06
Художественное творчество, аппликация «Укрась бабочку»
Научить методом обрывания украсить бабочку разными цветами из бумаги
Игровая деятельность, логоритмика «Желтый одуванчик» Л. Абелян
Подвижные игры «Веселые шмели»
Развитие речевого дыхания, напевности, координации пения с движением
Физическое развитие, внимание
Четверг
25.06
Художественное творчество, раскрашивание цветов
Научить использовать разные цвета и стараться не выходить за границы
Беседа об опасности пожара, о бережном отношении к природе. Об осторожном отношении с огнем
Развивать любовь к природе
Игровая деятельность, подвижные игры на прогулке «Пчелки», «Солнышко и цветы»
Физическое развитие, внимание
Пятница
26.06
Познавательная деятельность «Как вырастить цветок из семечка»
Развитие кругозора
Игровая деятельность «Цветок из мозаики»
Развитие мелкой моторики, фантазии
Заключительный этап
Результаты реализации и проекта
Оформление результата в вид проекта.
Фотоколлаж «Дети и цветы»
Ожидаемые результаты
У детей расширятся знания по экологической культуре, развивается устойчивый интерес к представителям растительного мира – цветам.
У детей появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Дети будут проявлять самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями.
Дети научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности.
Выводы
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).