Юлия Фрольцова
Проект «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 58 «ЩЕЛКУНЧИК»
Московская область, г. Клин, ул. Чайковского, д. 64А, корп. 2 тел: (49624) 2-33-43,
2-11-71
Материал муниципального мероприятия
Семинар - практикум
на тему:
«Развитие художественно- творческих способностей детей
раннего возраста»
Выступление по проекту на тему :
«Цветик- семицветик»
Публикация «Проект „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
МДОУ ДС № 58
«Щелкунчик»
Воспитатель:
Фрольцова Ю. Л.
Октябрь 2015 год
1. Творческий краткосрочный проект
На тему: «Цветик- семицветик»
Воспитатель:
Фрольцова Ю. Л.
Срок реализации проекта :
Сентябрь- октябрь 2015 года
2. Актуальность.
Я заметила, что дети 2-3 лет нередко пытаются макнуть в краски пальчиком. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или карандашом? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Мы попробовали и маленьким художникам очень понравилось рисование пальчиками и ладошками. Ведь на листе бумаги легко создаются изображения падающих листьев, «следы зверей».
Изобразительно-игровым способом ребенок не просто показывает, как шагает маленькая кошка (пальчиком, как топает большой медведь (кулачком) или проплывёт рыбка (ладошкой, но и воображает себя кошкой и медведем и т. д. Образы воображении детей возникают легко, а это полезно и актуально.
Большое внимание при развитии творческих способностей уделяется обучению детей традиционной технике рисования и недостаточно, на мой взгляд, места отводится нетрадиционной. Поэтому возникла мысль, о творческом проекте, в процессе реализации которого, развитие творческих способностей ребенка, будет осуществляться посредством необычной изобразительной техники.
3. Цели проекта.
Формирование у детей раннего возраста художественно - творческих способностей через использование в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала; создание положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
4. Задачи
Образовательные:
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение. Развивать желание экспериментировать с необычным материалом, при создании новых изображений, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность.
5. Участниками проекта являются : дети, их родители и воспитатели.
6. Проект состоит из трех этапов.
7. На подготовительном этапе проводилась оценка индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», модуль «рисование». Диагностировались такие показатели развития, как: знает ли ребенок назначение карандашей, фломастеров, красок, кисти; различает основные цвета; умеет ритмично наносить мазки, штрихи, линии; аккуратно пользуется красками и т. д. У 20% детей навыки не сформированы, а у 80% находятся на стадии формирования. В связи с этим было составлено перспективное планирование проекта.
8. Для успешного осуществления проекта произведен подбор методической, справочной литературы по изобразительной деятельности детей раннего возраста. Подбор материала и оборудования для создания в группе уголка творчества «Радуга», где представлены: пальчиковые краски, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, различные штампы, ватные палочки и другие изобразительные средства.
9. Основной этап.
На основном этапе особое значение было отведено индивидуальной работе с детьми.
Вашему вниманию представлена индивидуальная работа с детьми.
Тема: «Дождик, кап, кап, кап…» ОО «Х. -Эст. Р»
Пальчиковая живопись.
Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать чувство ритма, продолжать учить различать основные цвета.
10. Индивидуальная работа.
На тему: «Листочки танцуют» ОО «Х. -Эст. Р»
Рисование с помощью отпечатков осенних листьев
Цель: познакомить с техникой создания изображений при помощи отпечатков осенних листьев, продолжать учить различать основные цвета. Воспитывать аккуратность.
11. Индивидуальная работа.
Тема: «Искупаем тучку» ОО «Х. -Эст. Р»
Рисование с помощью размывания краски
Цель: познакомить с техникой создания изображений при помощи размывания краски, в данном случае «купание рисунка». Учить «рисовать» дождик, используя новый метод. Воспитывать аккуратность.
12. Работа по развитию творческих способностей детей раннего возраста проводилась в процессе образовательного предложения для целой группы детей.
Образовательное предложение (НОД)
Тема: «Разноцветное настроение» ОО «Х. -Эст. Р»
Цель: Знакомство с красками, создание коллективной композиции (в сотворчестве с педагогом). Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Развивать чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность.
13. Образовательное предложение (НОД)
Тема: «Листопад у ребят» ОО «Х. -Эст. Р»
Цель: продолжать знакомство с красками как художественным материалом. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) с помощью ватных палочек. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
14. Образовательное предложение (НОД)
Тема: «Опята на пенечке» ОО «Х. -Эст. Р»
Рисунки из ладошки.
Цель: Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек и пальчиков. Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
15. Образовательное предложение (НОД)
Тема: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» ОО «Х. -Эст. Р»
Создание интереса к оживлению, расцвечиванию картины, с помощью поролоновых тампонов, яркого эмоционального отклика на художественное творчество. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Закрепить умение пользоваться пальчиковыми красками. Продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность.
16. Особое место в реализации проекта отводится работе с родителями. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья.
Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности. В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. В работе с родителями использовались разнообразные формы:
- консультации: «Рисуем вместе с ребенком», «Методика организации изобразительной деятельности с детьми раннего возраста», «Как понимать и ценить детские рисунки», «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста»;
- беседы: «Маленький художник», «Рисуем свечкой»;
- практическое занятие «Рисунки ладошкой»;
- выставка творческих работ «Талантливые пальчики»;
- папки- передвижки «Развиваем фантазию», «Разноцветное настроение».
17. Итогом проекта стало развлечение «В гости к зайке»
Его цель: Создать положительно-эмоциональный настрой у детей, закрепить знания детей о таком необычном изобразительном средстве, как «штамп» из овощей.
Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) с помощью ватных палочек.
Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание и память.
Воспитывать любовь к фольклору, аккуратность и самостоятельность.
18. Полученный результат.
Дети познакомились с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, активно используют приобретённые умения и навыки, что способствует развитию фантазии и пространственного воображения. Дети свободно экспериментируют с различными изобразительными средствами, стали более внимательными и аккуратными.
19. На заключительном этапе проекта проводилась оценка индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», модуль рисование. У 65% детей навыки сформированы, а у 35% находятся на стадии формирования. У детей улучшились такие показатели развития, как: знание основных цветов; умение ритмично наносить мазки, штрихи, линии; все дети стали более аккуратно пользоваться красками. Все это свидетельствует о слаженной работе всех участников проекта.
20. Закончить выступление хотелось бы отрывком из стихотворения Татьяны Щербачёвой «Рисуют дети».
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке,-
Такого нет еще на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки- маленькие маги.
Но сколько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Спасибо за внимание.