Татьяна Афанасьева
Конспект НОД «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать к словам антонимы. Способствовать запоминанию отрывков самых знакомых произведений для данного возраста.
2. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику руки, закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, продолжать учить детей выполнять коллективную работу.
3. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал. Цветок с 7 отрывными лепестками, письмо Феи Цвета, мяч, счетные палочки, схемы для выкладывания, картинки с зимующими и перелетными птицами, синий и зеленый домики, ватман, цветные карандаши.
Публикация «Конспект НОД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Содержание НОД
Дети заходят в группу, перед ними цветок и рядом лежит письмо.
Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети! Пишет вам Фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался в мою страну и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить 7 заданий. Помогите мне пожалуйста.»
Поможем Фее Цвета? Для этого нам нужно отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем заклинание:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске). Он скучный и некрасивый. Поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, смотрим, что за задание.
Первое задание Игра «Скажи наоборот» (мячом) – подбирать антонимы к прилагательным.
Молодцы! Справились с первым заданием. Переворачивает листок другой стороной. Посмотрите, лепесток окрасился, давайте прикрепим его к нашему цветку.
Второе задание «Угадай сказку».
Воспитатель читает отрывки из произведений К. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».Дети называют из какой это сказки. Молодцы! Справились со вторым заданием и второй лепесток окрасился, давайте вернем его на место.
Третье задание. Фея пишет, что мы должны сделать зарядку.
Физкультминутка «Зарядка»
Четвертое задание «Зимующие и перелетные птицы»
Посмотрите, на ковролине прикреплены картинки зимующих и перелетных птиц. Все картинки перепутались, давайте расселим птиц по домикам. У зимующих птиц – синий домик; у перелетных – зеленый.
Пятое задание «Сосчитай и построй».
Вы должны из счетных палочек выложить по схемам.
Шестое задание. Пальчиковая гимнастика «Удивилка»
Седьмое задание «Цветик-семицветик».
На столе лежит ватман, на нем заранее нарисован силуэт цветка.
Фея Цвета просит нас сделать еще один цветок. Посмотрите, здесь нарисован цветок, вы должны его раскрасить. Сейчас все возьмем карандаши, кто-нибудь нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки. Какой красивый цветок у нас получился!
Ребята, последний лепесток окрасился. Мы помогли Фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок. А теперь нам пора возвращаться в группу. Встаем все в круг и произносим заклинание: Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в группе.
В нашем трудном путешествии нам помогали Доктора Природы, которые дают нам здоровье. Давайте поблагодарим их.
Психогимнастика «Этюд души».
Скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего?
Мне тоже понравилось наше занятие, вы хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо.