Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Мая
Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, учить работать с линейкой и называть линии (прямая, волнистая, ломаная)

Закрепить название геометрических фигур, понятия – высокий, низкий.

Закрепить название математических знаков, состав числа 8 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять математические задачи в одно действие и решать их.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Развивать кругозор детей, речь, умение отражать в речи действие и результат.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать и слышать, чувство коллективизма.

Материал и оборудование: Аудиозапись, магнитная доска, бинокль, письмо, «Цветик-семицветик», картинки с задачами.

Раздаточный материал: Лист А-4 с изображением скал, геометрические фигуры, чистый лист А-4, линейка, простой карандаш, карточки с числами для сравнения. Карточки состава числа 8.

Ход НОД

Психогимнастика: «Бинокль»

Ребенок находит своего товарища, друга и описывает его.

Восп. – Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила в дверях письмо. Давайте вместе его прочитаем.

«Дорогие ребята. Был у меня волщебный цветок «Цветик-семицветик». Захотелось мне попасть на Северный полюс. Оторвала я один лепесток, подбросила его вверх и сказала:

- Лети, лети лепесток, - Еди тюслю чечечик,

Через запад на восток. Не де аджайып гульчик.

Лишь коснешься ты земли, Япрачыкъны узерим,

Быть по-моему вели: Мурадыма етерим.

Вели, чтобы я оказалась Учь. учь япрачыкъ,

На Северном полюсе… Дюньяны айланып чыкъ.

Ерге келип тушсенъ сен-

Арзумны айтырым мен…

И вот теперь я не знаю, как вернуться домой, ведь «Цветик-семицветик» я потеряла. Помогите мне пожалуйста.

Реяна.»

Восп. – Наша Реяна попала в беду. Что же делать? (ответы детей)

- Конечно, мы поможем Реяне, но сначала, давайте вспомним, что такое дружба? (Пословицы и поговорки о дружбе)

«Достсыз адам – къанатсыз къуш»

«Эмектен дост артар - ошектен душман»

«Дост къара куньде белли олур»

«Урбанынъ янъысы яхшы – достнынъ эскиси»

«Къанда бирлик – анда тирилик»

Восп. – Молодцы, вы знаете, что такое дружба, на вас можно положиться в трудную минуту. Северный Полюс находится очень далеко и нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы дойти до цели, но я знаю, что у вас все получится.

А вот и «Цветик-семицветик»,но у него всего 6 лепестков с заданиями, которые помогут нам выручить из беды нашу Реяну, седьмой лепесток мы должны будем найти.

А сейчас проходите на свои места, нас ждет много интересных заданий.

Восп. – И вот первое задание: «Числа-соседи»

- Выложите числовой ряд от 1 до 10. (дети выполняют задание)

Восп. показывает число и просит назвать его соседей. (3, 5, 7)

Восп. – Молодцы, с этим заданием вы легко справились. Слушайте следующее задание: «Высокий - низкий»

Восп. – На Северном полюсе очень холодно, потому что там кругом лежит снег, а скалы стоят ледяные, примерно такие, как на ваших листах. Послушайте внимательно следующее задание:

- Нужно «Взобраться» на самую высокую «скалу», и обозначить ее геометрической фигурой – квадрат. Самую низкую «скалу», геометрической фигурой – круг. «Скалу», которая выше третьей по счету, но ниже первой,- прямоугольником, «скалу».которая стоит перед последней – овалом, какая по счету «Скала» осталась неотмеченной? Какой геометрической фигурой мы ее обозначим?

(треугольником)

Восп. – И с этим заданием вы справились. Молодцы. Пошли дальше. Перед вами карта, на которой обозначен Северный Полюс точкой. Слушайте задание:

- От точки вверх нужно начертить отрезок длиною в 5 см,

От точки влево – отрезок в 7 см,

От точки вправо – 10 см,

От точки вниз – отрезок в 15 см. (дети выполняют задание)

Восп. – По какой дороге можно быстрее добраться до Северного Полюса? (по самой короткой)

На какую линию похожа эта дорога? (на прямую)

- Какие еще бывают линии? (волнистая, ломаная)

Восп. - Половину заданий мы выполнили и можно немного отдохнуть.

Физминутка

- Бир,эки, учь…

Атламагъа бизге кучь,

Дерт, беш, алты –

Пиширемиз къавалты,

Еди, секиз,докъуз, он…

Чокъ сайы бар ондан сонъ!

(дети садятся на места)

Восп. – (Обращает внимание на цветок) :

- У нас осталось еще 3 лепестка. И нам нужно торопиться.

- Перед вами карточки состава числа 8, заполните пустые клеточки. (дети выполняют задание)

Восп. – Какие математические знаки вы знаете? (+,-,=,<,>).

- Сравните числа и поставьте нужный знак на карточках.

Восп. – Следующее задание – задачи.

Детям предлагается по картинке составить задачу и решить ее.

Восп. – Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ…

- И в руках у нас шестой лепесток и такое задание, И выполнит его самый активный. (дети называют имя ребенка, который по их мнению достоин найти 7 лепесток)

Восп. – Встань спиной к окну, сделай 3 шага вперед, 2 шага влево, 4 шага вправо, загляни под полку… (ребенок находит 7 лепесток.

Восп. – Ну вот и нашли мы с вами последний лепесток, а теперь давайте встанем в круг, подбросим его и произнесем заветные слова… Дети подбрасывают лепесток и произносят слова «Лети,лети…»(звучит мелодия ветра, дети закрывают глаза, а когда открывают- перед ними появляется Реяна, и благодарит всех за помощь.

Восп. – Ребята, вы преодолели все трудности, справились с очень сложными заданиями и помогли Реяне вернуться домой. Что вам больше всего понравилось в нашем необычном путешествии? Что показалось трудным? Что помогло добраться до цели? Молодцы.

(Звучит песня «Дружба»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить навыки прямого.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект НОД. «Цветик-семицветик» Образовательные задачи: закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», познакомить детей с основными цветами, научить смешивать краски,.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» с. Кистендей Аркадакского района Саратовской области.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» для детей 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре 7. Программное содержание: - учить отгадывать математическую загадку; - продолжать знакомить.

Конспет занятия по ФЭМП с использованием сказки «Цветик-семицветик» Конспект по ФЭМП с использованием сказки: «Цветик-семицветик» Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 21:43
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Мая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД