Мая
Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, учить работать с линейкой и называть линии (прямая, волнистая, ломаная)
Закрепить название геометрических фигур, понятия – высокий, низкий.
Закрепить название математических знаков, состав числа 8 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Продолжать учить детей составлять математические задачи в одно действие и решать их.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Развивать кругозор детей, речь, умение отражать в речи действие и результат.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать и слышать, чувство коллективизма.
Материал и оборудование: Аудиозапись, магнитная доска, бинокль, письмо, «Цветик-семицветик», картинки с задачами.
Раздаточный материал: Лист А-4 с изображением скал, геометрические фигуры, чистый лист А-4, линейка, простой карандаш, карточки с числами для сравнения. Карточки состава числа 8.
Ход НОД
Психогимнастика: «Бинокль»
Ребенок находит своего товарища, друга и описывает его.
Восп. – Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то обнаружила в дверях письмо. Давайте вместе его прочитаем.
«Дорогие ребята. Был у меня волщебный цветок «Цветик-семицветик». Захотелось мне попасть на Северный полюс. Оторвала я один лепесток, подбросила его вверх и сказала:
- Лети, лети лепесток, - Еди тюслю чечечик,
Через запад на восток. Не де аджайып гульчик.
Лишь коснешься ты земли, Япрачыкъны узерим,
Быть по-моему вели: Мурадыма етерим.
Вели, чтобы я оказалась Учь. учь япрачыкъ,
На Северном полюсе… Дюньяны айланып чыкъ.
Ерге келип тушсенъ сен-
Арзумны айтырым мен…
И вот теперь я не знаю, как вернуться домой, ведь «Цветик-семицветик» я потеряла. Помогите мне пожалуйста.
Реяна.»
Восп. – Наша Реяна попала в беду. Что же делать? (ответы детей)
- Конечно, мы поможем Реяне, но сначала, давайте вспомним, что такое дружба? (Пословицы и поговорки о дружбе)
«Достсыз адам – къанатсыз къуш»
«Эмектен дост артар - ошектен душман»
«Дост къара куньде белли олур»
«Урбанынъ янъысы яхшы – достнынъ эскиси»
«Къанда бирлик – анда тирилик»
Восп. – Молодцы, вы знаете, что такое дружба, на вас можно положиться в трудную минуту. Северный Полюс находится очень далеко и нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы дойти до цели, но я знаю, что у вас все получится.
А вот и «Цветик-семицветик»,но у него всего 6 лепестков с заданиями, которые помогут нам выручить из беды нашу Реяну, седьмой лепесток мы должны будем найти.
А сейчас проходите на свои места, нас ждет много интересных заданий.
Восп. – И вот первое задание: «Числа-соседи»
- Выложите числовой ряд от 1 до 10. (дети выполняют задание)
Восп. показывает число и просит назвать его соседей. (3, 5, 7)
Восп. – Молодцы, с этим заданием вы легко справились. Слушайте следующее задание: «Высокий - низкий»
Восп. – На Северном полюсе очень холодно, потому что там кругом лежит снег, а скалы стоят ледяные, примерно такие, как на ваших листах. Послушайте внимательно следующее задание:
- Нужно «Взобраться» на самую высокую «скалу», и обозначить ее геометрической фигурой – квадрат. Самую низкую «скалу», геометрической фигурой – круг. «Скалу», которая выше третьей по счету, но ниже первой,- прямоугольником, «скалу».которая стоит перед последней – овалом, какая по счету «Скала» осталась неотмеченной? Какой геометрической фигурой мы ее обозначим?
(треугольником)
Восп. – И с этим заданием вы справились. Молодцы. Пошли дальше. Перед вами карта, на которой обозначен Северный Полюс точкой. Слушайте задание:
- От точки вверх нужно начертить отрезок длиною в 5 см,
От точки влево – отрезок в 7 см,
От точки вправо – 10 см,
От точки вниз – отрезок в 15 см. (дети выполняют задание)
Восп. – По какой дороге можно быстрее добраться до Северного Полюса? (по самой короткой)
На какую линию похожа эта дорога? (на прямую)
- Какие еще бывают линии? (волнистая, ломаная)
Восп. - Половину заданий мы выполнили и можно немного отдохнуть.
Физминутка
- Бир,эки, учь…
Атламагъа бизге кучь,
Дерт, беш, алты –
Пиширемиз къавалты,
Еди, секиз,докъуз, он…
Чокъ сайы бар ондан сонъ!
(дети садятся на места)
Восп. – (Обращает внимание на цветок) :
- У нас осталось еще 3 лепестка. И нам нужно торопиться.
- Перед вами карточки состава числа 8, заполните пустые клеточки. (дети выполняют задание)
Восп. – Какие математические знаки вы знаете? (+,-,=,<,>).
- Сравните числа и поставьте нужный знак на карточках.
Восп. – Следующее задание – задачи.
Детям предлагается по картинке составить задачу и решить ее.
Восп. – Назовите условие задачи, вопрос, решение, ответ…
- И в руках у нас шестой лепесток и такое задание, И выполнит его самый активный. (дети называют имя ребенка, который по их мнению достоин найти 7 лепесток)
Восп. – Встань спиной к окну, сделай 3 шага вперед, 2 шага влево, 4 шага вправо, загляни под полку… (ребенок находит 7 лепесток.
Восп. – Ну вот и нашли мы с вами последний лепесток, а теперь давайте встанем в круг, подбросим его и произнесем заветные слова… Дети подбрасывают лепесток и произносят слова «Лети,лети…»(звучит мелодия ветра, дети закрывают глаза, а когда открывают- перед ними появляется Реяна, и благодарит всех за помощь.
Восп. – Ребята, вы преодолели все трудности, справились с очень сложными заданиями и помогли Реяне вернуться домой. Что вам больше всего понравилось в нашем необычном путешествии? Что показалось трудным? Что помогло добраться до цели? Молодцы.
(Звучит песня «Дружба»)