Оксана Коротченкова
Проект «Цвета природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«От красоты природы- к красоте слова,
музыки, и живописи».
(В. А. Сухомлинский)
Во все времена природа оказывала огромное влияние на развитие творческих способностей человека. Природа отражалась в творчестве великих композиторов: П. И. Чайковского, Вивальди. Богатство цвета и колорита в полотнах И. И. Левитана, И. И. Шишкина и многих других. Процесс познания мира и природы человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Мир, окружающий ребенка разноцветен.
Публикация «Проект „Цвета природы“» размещена в разделах
Разноцветный мир природы. Что же мешает нашим детям в полном объеме
увидеть красоту природы (голубое небо с белыми облаками, ярких разноцветных бабочек, замечать смену времен года, краски цвета летом, белизну снега зимой. Воспринимать звуки в природе : журчание ручья, пение птиц? Какова же роль нас, взрослых втом, чтобы помочь ребенку увидеть и почувствовать красоту природы во всех ее проявлениях?
Исходя из своего личного опыта работы с детьми хотела бы отметить, что не всегда дети охотно отображали красоту природы в своих работах. Рисование пейзажей не вызывало радостных эмоций. Какова причина? Ребенок не до конца чувствует и понимает как ему изобразить пейзаж. Мы читаем детям книги о природе, рассматриваем картины, слушаем музыку. Достаточно ли этого? Дети не чувствуют красоту природы потому, что живут в мегаполисе родители много работают и не могут по занятости вывозить детей за город, они и природы толком не видят, потому и не понимают ее. Мы, взрослые, должны помочь детям прикоснуться к природе, увидеть ее в натуральном образе. Показать что природа имеет множество оттенков, а не только привычные и знакомые для ребенка цвета. Самое простое что мы сделали с детьми на прогулке осенью во время листопада — это собрали букеты из листьев разной формы и и цвета. Рассмотрели их и полюбовались их красотой. Во время занятий изобразительной деятельностью познакомились с нетрадиционной техникой «печать листьями», «монотипия». Эта техника сразу вызвала интерес и положительный отклик у детей. Дети рассматривали работы друг друга, сравнивали и любовались композициями.
Тема моего проекта выбрана не случайно. Занимаясь с детьми в уголке экологии я спросила: «Ребята, а вы любите природу»? Казалось бы простой вопрос, а на него ожидаемый ответ всех детей -«Любим»! Ответы удивили меня. Удивительным было то, что дети, имея элементарные понятия о природе, не знали за что ее можно и нужно любить и беречь.
Только мы, взрослые, можем помочь ребенку понять и полюбить природу, и ее разноцветный мир. Побуждать ребенка видеть красоту природы в разное время года и в любую погоду. Видеть краски природы на прогулке в детском саду, по дороге домой, создавая совместные композиции из природного материала, рассматривая и обсуждая его форму и цвет.
Не забывайте о музыке.
Краски и звуки в природе и искусстве сосуществовали всегда. Близки друг другу тембр в музыке и колорит в живописи, мелодия в музыке и рисунок в живописи.