Любовь Маркелова
Проект «Экскурсия в музей природы Бурятии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
Приобщение детей к природе родного края.
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Обеспечение наглядности образовательного процесса, что способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом
Вид проекта.
Краткосрочный: 16-20 ноября.
Участники проекта : педагоги, родители, дети.
Цель проекта :
* Воспитать интерес детей к музею.
Публикация «Проект „Экскурсия в музей природы Бурятии“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Республика Бурятия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
* Привлечь родителей к совместной деятельности с детским садом.
* Обогащение развивающей среды группы, ДОУ.
* Использование новых форм работы с детьми и их родителями. Формирование представлений о музее природы родного края.
Задачи проекта :
формировать у дошкольников представление о музее родного края.
Познакомить детей с редкими видами животных, птиц,рыб родного края.
Способствовать обогащению представлений о разнообразии природном и животном мире.
Развивать познавательные интересы.
Вовлекать родителей в жизнь группы, ДОУ.
Воспитывать наблюдательность и любознательность ко всему живому
Воспитывать любовь к природе родного края.
Принципы.
• Принцип интеграции;
• Принцип деятельности и интерактивности;
• Принципы динамичности и вариативности;
• Принцип научности;
• Принцип непрерывности и разнообразия;
• Принцип партнерства;
• Принципы безопасности.
Педагогические функции музея.
Образовательная
• Развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации. Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к природе родного края.
Развивающая.
Развитие воображение, мышление, речь в процессе наблюдения. Актуализировать имеющиеся у детей знания о животных родного края. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательная
• Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений. Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания.
Просветительская
• Формирование умений, навыков. Формирование осмысленного отношения к музею.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Подготовительный:
1. Работа с детьми.
С детьми была проведена беседа о том, что такое «Музей родного края», какие бывают музеи, зачем нужны музеи и т. п.
Чтение сказки «Теремок», рассказы о животных, открытки о природе родного края,слайды, драматизация сказки «Теремок».
2. Работа с родителями.
Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми, консультация в уголке для родителей «Музеи для дошкольников», «Знакомство с музеем родного края». Изготовление макетов в уголок природы.
3. Создание мини музея.
Наш мини музей «уголок родного края» размещается в групповой комнате. Содержит модели медведя, горного козла, зайчика, лисы и т. д.
Основной этап.
Посещение музея второй младшей группы детского сада.
Организация экскурсии с родителями.
Подбор информации о музее, открытки, слайды.
Консультации для родителей «Музеи для дошкольников», «Знакомство с музеем родного края Бурятии».
Презентация альбома «Экскурсия в музей природы Бурятии».
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что необходимо привлекать детей к природе родного края Бурятии через музей.
Проект помог сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей.
Дети познакомились с природой родного края Бурятии, расширился познавательный интерес детей и раскрылось эмоциональное восприятие;
Дети узнали о животные, птицах, обитателей подводного мира, расширился словарный запас.
Сформировалось чувство гордости за общие дела, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.