Галина Глухова
Проект «Мы защитники природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Публикация «Проект „Мы защитники природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Гипотеза
Участники проекта будут бережнее относиться к окружающему миру, правильно применять полученные знания в жизни.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Задачи:
Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;
Расширять представления о насекомых;
Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
ПРОБЛЕМЫ
незаинтересованность родителей в ознакомлении с природой.
неосведомленность родителей о важности общения детей с природой.
-недостаточность знаний родителей о том, как познакомить ребенка с окружающим миром.
- нежелание родителей знакомить детей с красотой природы.
- невнимание родителей к отношению детей к окружающему миру.
Девиз проекта :
«Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем!»
Деятельность педагога:
Учить мыслить путем создания и расширения проблемных ситуаций, организации исследовательской деятельности детей, направленной на развитие интеллекта.
Деятельность ребенка:
Приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе открытия новых знаний,
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Вызвать у родителей интерес к проекту;
Вызвать у детей интерес к проекту;
Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;
Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;
Предварительное анкетирование родителей;
Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.
2. Основной этап
Познакомить детей с проектом;
Проведение занятий с детьми, организация досуга.
Провести работу с родителями.
Вызвать желание соревнования у детей и родителей;
Закреплять умение слушать, запоминать, понимать
Воспитывать интерес к литературе, поэзии;
Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;
Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
3. Итоговый этап
Совместно с родителями выпустить плакаты по теме «Мир вокруг нас».
Подведение итогов проделанной работы;
Проведение итоговых мероприятий;
Итоговая диагностика детей по выявлению уровня роста знаний по данной тем
Технологическая карта проекта
Название проекта «Мир вокруг нас»
Тип Социально - педагогический
Вид Творческий, практический, информационный.
Основное направление экологический проект
Сроки реализации краткосрочный
Характер контактов Педагоги – дети – родители.
Организатор, куратор проекта Воспитатель Глухова Г. Ю., Нашивочникова Л. Ю.
Целевая группа Старшая группа «Радуга»
Основание для разработки проекта. Проблема. недостаточность знаний родителей о том, как важны знания детей о природе.
нежелание родителей знакомить детей с окружающим миром.
невнимание родителей к тому,как относится к окружающему миру ребенок.
Цель формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,
Задачи Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;
Расширять представления о насекомых;
Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
Стратегии и механизм реализации Составление перспективного плана, составление конспектов, проведение занятий, праздников.
Ожидаемые результаты. Проект «Мы защитники природы» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в развлечении; заинтересовались в формировании бережного отношения к природе, выявили желание знакомить детей с окружающим миром дома.
Этапы проекта
1 Предварительный (информационно – подготовительный)
С детьми
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
С родителями
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Мы защитники природы».
фотовыставка «Как прекрасен это мир».
2 Практический (организационный, реализация проекта)
С детьми
Проведение праздника «Деревья нашего двора»
Проведение в группе «дня взаимодействия с природой» для детей
Занятия с детьми:
«Для чего растут цветы»
«Раскрой нам, лес свои секреты»
«Не обижайте муравья»
«Восхищаемся красотой природы»
Оформление альбома: «природа наш дом»
Досуг для детей «Дикие животные»
С родителями
Консультации: «Прогулки в природу», «Зеленый мир на окне»
Участие в совместном экологическом празднике;
Изготовление книжки – малышки: «Экологические сказки»
Оформление фотовыставки «Зеленая аптека»
3. Заключительный.
С детьми
Оформление плакатов «мы природу бережем»
Выставка рисунков детей: «Мы защитники природы»
Подведение итогов реализации проекта С родителями
Просмотр экологического развлечения,
Оказание помощи в проведении развлечения.
Изготовление альбома «Родной край».
Фотовыставка «Зеленая аптека»
План реализации проекта.
№ Название мероприятий цель Сроки реализации Ответственные за выполнение
1 Занятия:
«Для чего растут цветы»
«Раскрой нам, лес свои секреты»
«Не обижайте муравья»
«Восхищаемся красотой природы»
Научить детей заботиться о природе. 1 раз в неделю воспитатель
2 Игры:
Сюжетно ролевые игры: «Цветочный магазин», «Зеленая аптека»
•Дидактические игры «Дикие и домашние животные»,«Цветы небывалой красоты Воспитывать бережное отношение к природе.
ежедневно Воспитатель. Родители.
3 Беседы:
Беседа: «Что ты знаешь о домашних животных»
Беседа: «Наши пернатые друзья»
Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»
Уточнить знания детей о
Животных и растениях ежедневно воспитатель
4 Развлечение
Постарайся угадать, чем листочек может стать». Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, желание помочь природе.
Воспитатель, родители.
5 Фотовыставка «Я и природа» Пропаганда бережного отношения к природе среди детей и их родителей.
1 раз в месяц. Воспитатель, родители.
6 Экологический досуг
«Не обижайте муравья» – формирование у детей бережного отношения к природе. 26 июля Музыкальный руководитель, воспитатель.
Результат проекта
Проект «Мы защитники природы» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в развлечении; заинтересовались в формировании бережного отношения к природе, выявили желание знакомить детей с окружающим миром дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фото рассказов «Как прекрасен этот мир».
Изготовлен стенд «Мы природу бережем».