Елена Емельянова
Педагогический проект «Люблю я пышное природы увяданье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Люблю я пышное природы увяданье»
Педагогический проект совместной деятельности в средней группе
Сроки реализации: с 1-15 ноября
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта : творчески-информационный
Участники: Дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Форма проведения групповая
Интеграция с образовательными областями: «Познание», Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей об осени.
Публикация «Педагогический проект „Люблю я пышное природы увяданье“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Задачи:
1. Закреплять знания о последовательности сезонных изменений в природе;
2. Уточнять и расширять знания о закономерных явлениях природы и окружающей действительности в период межсезонья;
3. Развивать умение наблюдать, делать выводы, рассуждать;
4. Формировать эмоционально – положительное отношение ко всем явлениям природы;
5. Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ;
6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1. Мотивационный этап.
Организованная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями
Беседы по темам:
«Знакомство с приметами осени»
-Почему листья стали разноцветные и опадают?
-Почему появился на лужах лёд?
-Почему люди надевают теплую одежу и обувь? На прогулке:
Наблюдение за клёном и др. деревьями.
-Дерево живое, растёт, дышит, питается?
Почему у клёна листья меняют цвет?
Наблюдение с детьми за неживой природой : деятельность солнца (количество тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня.
Наблюдения за птицами:
-Какие птицы прилетают на участок? (Воробей, ворона, голубь); Какие звуки издают, сколько ног у птиц и как они ходят, сколько крыльев? Раскрашивание листьев деревьев по контуру, раскрашивание силуэтов птиц. Наблюдение за живой и неживой природой во время прогулки в парке.
2. Проблемно-деятельный этап.
Организованная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды Взаимодействие с родителями
Наблюдение за деревьями осенью:
Рисование «Ветка рябины»,
«Яблоко»
Лепка: «Ёжик несёт осенние листья»
Лепка: Мухомор»
Рассказывание детей по теме: «Мы гуляли на участке»
Аппликация: «Дары осени»
Опыты: «Что будет с листиком, если его сорвать с дерева?»
Рассматривание листика с помощью лупы. Проводим эксперимент «Подул ветер» Беседа: «Почему у клёна опадают листья?» Отрывок из рассказа
П. Молчанова «Последний лист»
Беседа: «Поздняя осень»
Рассматривание картины Левитана «Поздняя осень»
Беседа о грибах.
Упражнения «Пересчитай листья»,
«С какого дерева лист» с использованием блоков Дьенеша, «Чей лист?», «Детки на ветке».
Чтение стихотворений В. Некрасова, А. С. Пушкина, Токмаковой, В. Нестеренко, А. К. Толстого.
Знакомство с загадками и пословицами об осени.
Разучивание песен об осени
Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень»
Беседа: «Какой бывает дождь?», «Подул ветер»,
«Почему улетают птицы».
«Какие овощи и фрукты дарит нам осень?»
Пальчиковые игры. п/и «Тучи дождевые»,
«Раз, два, три к кустику беги!», «Листопад»
Сбор природного материала на прогулке.
Зарисовки детей после просмотра иллюстраций.
Настольно-печатные игры. Книжки-раскраски «Овощи, фрукты» Беседа «Осень пришла в город»
Рекомендовать родителям на прогулке рассматривать деревья и кустарники, наблюдать за поведением птиц.
3. Творческий.
-Выставка рисунков «Осень»
-Коллективная работа «Осеннее дерево»
- «Праздник осени»
-Поделки из природного материала