Наталья Петровна Дрожина
Проект дополнительной образовательной деятельности «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная организованная образовательная деятельность в средней группе на 2015-16 уч. г. «Друзья природы».
Руководитель: Дрожина Н. П.
Цель: Привитие творческих способностей у детей, знаний, через знакомство с природными явлениями, свойствами и качествами объектов природы с их воздействиями на окружающую среду.
Время проведения: раз в две недели.
1. «Кто чем кричит?»
Публикация «Проект дополнительной образовательной деятельности „Друзья природы“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты, проектная деятельность
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять представление детей о многообразии звуков в птичьем пении, развивать способность имитировать голоса птиц. Делать выводы, дать детям представление о возникновении звука, о способах его передачи (для чего) и приема звука (понять ситуацию).
2. Осенние секреты
Рассмотреть осенние листья, помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту, учить проявлять свой эмоциональный всплеск через рисунок.
3. Перелет птиц Рассмотреть птиц на иллюстрациях, закрепить названия, чем питаются, помощь людей в зимнюю стужу.
4. «Чистый воздух и вода – богатство страны»
Дать детям представление о планете Земля, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, растений (пьют, опрыскивают, протирают и т. д.)
5. «Что растет в лесу?»
Закрепить представление о лесе на плоскостных изображениях, иллюстрациях, воспитывать бережное отношение, развивать мышление.
6. «Что нас окружает?»
Учить различать объекты, созданные природой и человеком, расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу (мусор).
7. «Кто живет в лесу?»
Закрепить через игру места обитания зверей, загадывание загадок о лесных жителях. Развивать речь, мышление, любознательность.
8. Посадка лука
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
9. «Что нас окружает?»
Расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
10. Работа в уголке природы
Познакомить детей с приемами ухода за растениями и животными, назвать обитателей уголка природы, их основные потребности; показать, как надо поливать, рыхлить землю, мыть и кормить животных, чистить клетку, ухаживать за ними.
11. «Ржаной и пшеничный хлеб»
Рассмотреть зерна ржи и пшеницы для сравнения, рассмотреть и назвать отличительные качества ржаной и пшеничной муки и хлеба. Включить игру : «Определи на вкус».
12. «Незнайка пришел в гости»
Расширить представление детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, развивать умение передавать различия в форме и величине через лепку, воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.
13. «Зимние явления в неживой природе»
Развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе, развивать игровой замысел.
14. «Весенние секреты»
Закрепить знания о жизни диких животных, их повадках, имитировать их движения; дидактическая игра:» Угадай какие дикие животные живут в лесу».
15. «Воздух»
Развивать ощущение, восприятие, память, внимание, речь, творческое воображение, познавательные интересы, расширять знания о свойствах воздуха, воды, земли, огня, взаимодействие между ними, развивать умение слушать, управлять своим поведением.
16. «Кто живет в нашем аквариуме?»
Вспомнить названия всех обитателей аквариума, отметить его общую красоту, привлекательность.
17. «Посев семян цветов»
Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах (помидоры, огурцы, вспомнить приемы посева семян, называть необходимые условия для быстрого роста растений, развивать желание выращивать самим растения из семян.
18. «Мишутка знакомит с растениями медоносами»
Уточнить представление о меде, его полезных свойствах, познакомить с некоторыми медоносными растениями, обогащение словаря.
19. «Экскурсия к цветущим плодовым деревьям»
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, воспитывать радостное, бережное отношение детей к пробуждающейся природе.