Получи документы

Проект «Чудо-пруд» для средней группы (6 фото)

Катерина Перепелкина
Проект «Чудо-пруд» для средней группы

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к окружающему миру по средствам знакомства с природой родного края. (На примере пруда в парке Костино).

Задачи:

1) познакомить детей с понятием сообщество (экосистема, на примере пруда в парке Костино;

Публикация «Проект „Чудо-пруд“ для средней группы» размещена в разделах

2) дать знания о влиянии сезонных изменений на флору и фауну сообщества пруд;

3) активизировать взаимодействие родителей и детей по средствам подготовки докладов;

4) создать условия для выступления детей с докладами о растениях и животных сообщества пруд;

5) оформить уголок природы страничками наблюдений за сезонными изменениями на пруду;

6) организовать совместную прогулку на пруд в виге игры-квеста.

Ожидаемые результаты проекта:

• знание детьми понятия сообщество, понимание влияния сезонных изменений на флору и фауну пруда;

• появление у детей интереса к природе родного края;

• расширение предметно-развивающей среды по теме проекта;

• укрепление партнерских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Методы реализации проекта:

Практические:

• создание развивающей среды;

• наблюдения;

• дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Словесные:

• беседы;

• чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Наглядные:

• выставки;

• сбор фотоматериалов;

• рассматривание иллюстраций;

• ознакомление с художественными образами искусства.

Исполнители проекта: дети, родители и педагоги средней группы «Почемучки».

Проект «Чудо-пруд»: подготовка и реализация

Начало проекта было запланировано на конец сентября, предварительно с родителями были проведены индивидуальные консультации по сбору и оформлению информации для проектного альбома «Костинский пруд глазами детей», даны советы об организации самостоятельной прогулки на пруд, рекомендации на что обратить внимание, как записать свои наблюдения.

С детьми на подготовительном этапе проекта проводились беседы о временах года, растениях и животных. В ходе бесед было выявлено, что дети обладают недостаточными знаниями о растениях и животных проживающих на территории города Королев, о взаимосвязи погодных явлений с поведением животных и состоянии растений.

Во время прогулок в детском саду были организованы наблюдения за погодными изменениями и природными явлениями. Дети учились определять погоду и замечать изменения в природе, связанные с ней.

В ближайшие выходные некоторые семьи совершили прогулку на пруд в парке Костино. Усадебный комплекс в Костино является исторической постройкой, в настоящее время от которой сохранились: пруд, главный дом, дом управляющего, дом садовника, оранжерея, птичник, прачечная.

Сейчас водоем является центральным объектом рекреационной зоны. Вокруг него раскинулся парк, через который горожане могут попасть на работу в одно из градообразующих предприятий города – корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». Также отсюда близко до стадиона «Металлист» и делового и культурного центра «Костино».

Первое наблюдение за прудом было совершено в последних числах сентября. Стояла солнечная, безветренная погода, температура достигала +15 градусов по Цельсию. Окрас листьев деревьев зеленый, лишь единичные березы и клены начали менять окрас. Было отмечено, что на пруду в большом количестве обитают утки-кряквы и немногочисленные рыжие огари. Также, к водоему прилетают голуби.

Проект «Чудо-пруд» для средней группы

После первой прогулки на пруд, дети были полны впечатлений и с удовольствием рассказывали о том, что они видели, показывали оформленные дома записи наблюдений за погодой. Также они были заинтересованы обитателями пруда и хотели узнать о их жизни больше, поэтому было принято решение, что дети подготовят с родителями доклады о растениях и животных Костинского пруда и поделятся своими знаниями с другими детьми.

В группе были организованы беседы о сообществе пруд, о растениях и животных этого сообщества. Дети узнали о взаимосвязи всех обитателей сообщества с водой, и между собой.

В процессе образовательной деятельности и режимных моментах проводились:

• Дидактические игры: «Отгадай, что за растение?», «Расскажи без слов», «Что за птица?», «Да или нет?», «Когда это бывает?», «Насекомые», «Мы пойдем», «Звери, птицы, рыбы», «Что, где растет?»;

• Викторины: «Земля – наш дом. Окружающий мир», «В мире животных. Окружающий мир», «Экология для дошколят»;

• Сюжетно ролевые игры: «Теремок», «Строим дом на воде», «Зоопарк», «Поможем Зайчику ухаживать за цветком», «Воробьиха и воробушки»;

• Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота», «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Красная горка», «Синичкин календарь» (сентябрь, октябрь, ноябрь, М. Пришвин «Ребята и утята», «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь, «Разговор птиц и зверей», С. Козлов «Осенняя сказка». А. Н. Плещеев «Осень наступила», Г. Демченко «Осень», Л. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая»;

• Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Лягушки в кадушке», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Птички и птенчики»;

• Физкультминутки: «Осень», «Осенние листочки», «Лебеди», «Снегирек», «Деревья в лесу», «Зайка», «Медвежата»;

• Пальчиковые игры: «Рыбка», «Черепаха», с шишкою, с природным материалом, «Улитка»;

• Рассматривание фотографий с изображением водоемом, в т. ч. Костинского пруда;

• Рассматривание изображений животных и растений;

• Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок на тему природы, лепка: «Утка с утятами», рисование: «Золотая осень»; аппликация: «Зонтик»;

• Прослушивание аудиозаписей: шум деревьев на ветру, голоса птиц. А. Вивальди «Времена года. Осень»;

• Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Золотая осень», «Осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Шишкин. «Золотая осень»;

• Заучивание стихотворений о природе А. Твардовский «Лес осенью»;

• Отгадывание загадок о растениях и животных;

• Речевые игры: Игра с мячом «Я знаю…», «Птицы, рыбы, звери», «Кто где живёт?», «Снежный ком», «Кого чем угостим?», Игра «Хорошо – плохо».

В течении месяца дети изучали подробнее животный и растительный мир выбранной местности, готовили доклады и выступали перед сверстниками.

Фото «Чудо-пруд»
Проект  для средней группы - фото
Фото №1 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Фото №2 Цель проекта развитие познавательного интереса к окружающему миру по средствам знакомства с природой родного края

В качестве объектов для изучения родителями и детьми были выбраны следующие представители флоры и фауны Костинского пруда: ива, клен, ясень, утка-кряква, огарь, лягушка, улитка, карп.

На заключительном этапе проекта был создан проектный альбом «Костинский пруд глазами детей», куда вошли оформленные доклады детей, с фотографиями и информацией.

А также, организован групповой поход в парк Костино. В последние выходные октября дети, родители и педагоги собрались в парке возле пруда. Погода была облачная и ветреная, температура воздуха составляла +10 градусов по Цельсию. Было отмечено, что деревья уже полностью сбросили листву, за исключением ивы, которая имела зеленый окрас листьев. Утки и огари по-прежнему обитали в водоеме.

Детей встретил Хранитель Природы, который пригласил детей в гости и предложил им выполнить задания, для того чтобы получить подарки от него. В ходи игры-веста дети продемонстрировали полученные знания и получили подарки от Хранителя природы.

Фото №3 На примере пруда в парке Костино

Заключение

В процессе реализации проекта были решены все поставленные задачи. Удалось активизировать взаимодействие родителей и детей по средствам подготовки докладов.

Были созданы условия для выступления детей с докладами о растениях и животных сообщества пруд, а уголок природы был оформлен страничками наблюдений за сезонными изменениями на пруду. Также удалось организовать совместную прогулку на пруд в виде игры-квеста.

В ходе работы над проектом у дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление об экосистеме пруд. Более подробно познакомились с растениями и животными обитающими на территории пруда Костино. Дети получили знания о взаимосвязи погодных условий с поведением животных и состоянием растительного мира. Таким образом, ознакомление с природой родного края позволило разбудить в детях интерес к живой природе, что послужило начальной ступенькой к формированию начал экологической культуры дошкольников.

В перспективе планируется продолжать ознакомление дошкольников с природой родного края на примере национального парка «Лосиный Остров», знакомить детей с сообществом лес и его обитателями. Также планируется работа в актуальном на сегодняшний день направлении: воспитание экологического сознания у дошкольников и формирование практических навыков рационального природопользования.

Публикации по теме:

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Сценарий осеннего праздника «Чудо-дерево» для детей средней группы ДОУ Главное оформление зала – чудо-дерево. На нём висят разноцветные листья (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые, тополиные)- 5 листьев,.

Украшаем участок. Пруд (мастер-класс)Украшаем участок. Пруд (мастер-класс) Здравствуйте коллеги. С наступлением весны,пришло желание изготовить украшение на участок. Делюсь с вами своим опытом. Для работы мне потребовалось:.

Экскурсия на зимний пруд во второй младшей группеЭкскурсия на зимний пруд во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, его живописной природой; закрепить знания о водоёмах, об их роли в жизни людей; представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-пруд» для средней группы
Опубликовано: 26 января 2020 в 23:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-пруд» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Перепелкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД