Лучший педагог года

Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет» (1 фото)

Наталья Карпова
Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :

Наименование проекта : «Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»

Автор: Н. С. Карпова воспитатель МДОУ№215 «Веселые ребята»,

Участники проекта : Дети; родители; специалисты ДОУ; воспитатели;

Цель проекта : формирование экологической культуры и экологического сознания дошкольников путем привлечения к огороднической деятельности.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Огород наш, огород, все на нем всегда растет“» размещена в разделах

• формировать высокую экологическую культуру, систему экологических знаний и представлений через огородническую деятельность

• развивать эстетические чувства

• воспитывать у детей любовь к труду

Описание содержания проекта : Данный проект представляет собой разработку огороднической деятельности в дошкольном учреждении. Огород, созданный в нашем ДОУ, позволяет воспитывать ребёнка через общение с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде, воспитывать любовь к труду, формировать систему экологических знаний и представлений, развивать эстетические чувства, участвовать в посильной деятельности по уходу за овощными растениями, по охране и защите природы. Он рассчитан на эффективное сотрудничество всех участников педагогического процесса в летний период. Основополагающая роль отводится педагогам и родителям, которые должны не только учить детей воспринимать, видеть, чувствовать и понимать природу, но и воспитывать Данный проект представляет собой разработку огороднической деятельности в дошкольном учреждении. Огород, созданный в нашем ДОУ, позволяет воспитывать ребёнка через общение с природой, формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде, воспитывать любовь к труду, формировать систему экологических знаний и представлений, развивать эстетические чувства, участвовать в посильной деятельности по уходу за овощными растениями, по охране и защите природы. Он рассчитан на эффективное сотрудничество всех участников педагогического процесса в летний период. Основополагающая роль отводится педагогам и родителям, которые должны не только учить детей воспринимать, видеть, чувствовать и понимать природу, но и воспитывать желание беречь, охранять и ценить её. В проекте представлены эффективные формы работы с детьми и родителями по огороднической деятельности летом. Большое внимание уделяется созданию экологического образовательного пространства на территории ДОУ. Воспитывая дошкольника на красоте, необычности и привлекательности объектов огорода, ребенок незаметно для себя приобретет опыт нравственного переживания, который поможет ему установить доброе отношение с окружающим миром, с самим собой.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный 2. Организационный 3. Практический 4. Аналитический

Сроки реализации проекта : Июнь - сентябрь

Порядок управления реализацией проекта управление реализацией проекта осуществляется педагогами дошкольного учреждения в процессе летне-оздоровительной работы ДОУ

Исполнители проекта : дети; родители; специалисты ДОУ; воспитатели;

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса)

Место проведения: Г. Саратов Детский сад общеразвивающего вида

№215 «Капельки Солнца»

Ожидаемые результаты : участники взаимодействия проявляют повышенный интерес к деятельности на огороде;

• У дошкольников посредством огороднической деятельности сформируются экологическая культура поведения, система экологических знаний и представлений;

• Родители активные участники экологических мероприятий;

• Преобразовано пространство ДОУ;

"Огород наш, огород все на нем у нас растет"

Цель проекта - формирование экологической культуры и экологического сознания дошкольников путем привлечения к огороднической деятельности.

формировать высокую экологическую культуру, систему экологических знаний и представлений через огородническую деятельность

развивать эстетические чувства

воспитывать у детей любовь к труду

План реализации проекта

I этап - подготовительный.

Постановка цели, предварительная работа с детьми.

Чтение литературы

Наблюдения

II этап - организационно - деятельностный.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Опыты, исследования

Посадка семян, рассады

Поливка, прополка

III этап - аналитический

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Выставки, поделки из овощей

Игры, развлечения.

Цикл наблюдений

Роль воды в жизни растений. 1 Может ли растение жить без воды?

Берутся 2 луковицы: одну устанавливают в пустую банку, другую в банку с водой. Наблюдая за луковицами, дети приходят к выводу, что для роста растения необходима вода.

2. Есть ли вода внутри растения?

Берется любой овощ, разрезается пополам, срезом прижимается к туалетной бумаге. На бумаге остается влажное пятно. Дайте детям попробовать выделившую жидкость на вкус. Дети убеждаются, что в овощах содержится не чистая вода, а растворы разных веществ. Эти растворы называют соком. Очень вкусным и полезным бывают: морковный, томатный, тыквенный соки. Обратите внимание, что количество жидкости в разных овощах различно. Так же можно проверить, что вода есть в разных частях растениях : стебле, листьях.

3. Как вода поступает к листьям

В. 1 Разрезать морковь на две части и верхнюю поставить в подкрашенную синюю воду, через некоторое время обратите внимание детей, что стержень внутри моркови посинел, а ботва моркови стала расти. Вывод: вода поступает к листьям по стержню или стеблю.

В. 2 Посадив лук в стаканчики, дети сразу один стаканчик не поливают, другой поливают умеренно, третий заливают водой. Наблюдая за состоянием лука, дети видят, что хорошо растет и развивается лук в стаканчике с умеренным поливом, в других стаканчиках лук не развивается.

Свет в жизни растений.

1. Нужен ли растениям свет?

Для этого наблюдения дети проращивают 3 луковицы: одну на свету, две - в темноте, например в шкафу или ящике (Вместо лука можно взять фасоль, горох, подсолнечник и т. д., выращиваемые в почве или без нее.

Через несколько дней дети рассматривают растения и приходят к выводу о необходимости света: растения, выросшие в темноте - искривленные, слабые, бледные. Затем одно из растений, находившее в темноте, дети переносят на свет, а другое, для контроля оставляют в темноте. Наблюдают, как на свету листья постепенно распрямляются и зеленеют. Чтобы зафиксировать результат, дети делают зарисовки.

2. Как реагируют растения на недостаток света?

Выращенное растение дети размещают в комнате природы, подальше от источников света, таким образом, чтобы свет падал на них с одной стороны. Через несколько дней они замечают, что растения постепенно наклоняются в сторону света.

Дети разворачивают горшок на 180 градусов и продолжают наблюдение. Вскоре растение наклоняются в противоположную сторону. Данный эксперимент позволяет сделать выводы: растения могут двигаться и поворачиваться; растения могут определять направление света и тянуться к нему.

Роль тепла в жизни растений.

1. Влияние тепла на прорастание семян.

Дети берут 2 стакана, наливают в них по чайной ложке воды и кладут любые набухшие семена, которые до этого сутки находились в воде. Чтобы вода не испарилась, накрывают стаканы крышками и ставят в разные места: первый - в тепло, второй - на холод, между рамами.

Семена, находящиеся в тепле проклюнуться примерно через сутки, а развития семян, находящихся на холоде, задержится. Вывод: для прорастания семян нужно тепло.

Кроме того, можно сравнивать скорость прорастания семян разных растений на холоде. Такие растения как лук, редис, капуста прорастают при 4 -6 градусах С, а томаты, перцы нуждаются в более высокой температуре. Свет для данных опытов не нужен, поскольку в естественных условиях, растения прорастают в почве, в темноте. Этот эксперимент поможет понять значение сроков высева семян, поэтому его следует проводить в конце зимы или ранней весной перед началом посевных работ.

2. Реакция растений на заморозки.

Проводить специальный эксперимент с замерзанием растений не стоит, т. к. в соответствии с основными правилами экспериментирования нельзя предлагать детям ставить опыты, наносящие вред живым организмам и влекущие за собой их гибель. Но это явление можно пронаблюдать в естественных условиях после осенних заморозков, оставив на огороде для этого часть растений : листья и стебли почернеют, растения погибнут.

3. В какое время суток следует поливать растения огорода.

Педагог объясняет детям, что в жару почва сильно нагревается, вода при поливе быстро испаряется и подводит к выводу: в жару поливать растения в открытом грунте лучше утром или во второй половине дня, когда жара спадет. Для того чтобы избежать потери влаги при испарении.

Семена

1. Рассматривание семян разных овощных культур.

Сравнивание их между собой. Составление коллекции семян (от самого маленького до самого большого).

2. Влияние воды на прорастание семян.

Семена фасоли разложить по блюдцам, одни в пустую другие на влажную мягкую ткань, смоченную водой (влажная камера). Какие семена прорастут? Предлагают детям сделать предположения. Через несколько дней дети убеждаются, что прорастают семена только во влажной камере; в пустом блюдце все осталось без изменений.

Вывод: Для прорастания семян необходима вода, в сухой земле семена не прорастут.

3. Значение тепла для прорастания семян.

В две влажных камеры дети насыпают семена. Одну камеру оставляют в тепле, другую помешают на холод (между рамами). Через несколько дней дети увидят, что в тепле семена проросли, на холоде - нет.

Вывод: Для прорастания семян нужно тепло.

4. Роль воды для прорастания семян.

Этот опыт можно провести на семенах подсолнечника, проращиваемых во влажной камере, т. е. в любой плотно закрытой банке, куда положены набухшие семена и добавлено несколько капель воды. Если проросшие семена немного посушить, оставив банку открытой, тонкие кончики всех проростков погибнут и почернеют. Из этого опыта дети сделают вывод: если проросшее семя лишить воды, то оно гибнет.

5. Нужна ли растению почва.

Дети замачивают семена подсолнечника. После того, как семена набухнут, их помещают во влажную среду. В течении нескольких дней дети следят за прорастанием семян. Вначале проростки будут развиваться хорошо, но затем их рост замедлится и вскоре совсем прекратится. Уже через 3-5 дней кончики корней почернеют и отомрут.

Вывод: Для прорастания семян почва не нужна, но для роста и развития растений она необходима.

6. Осенью перед тем, как семена кладут на хранение, их надо хорошо просушить.

Объяснить детям, что если семена просушить плохо, то они заплесневеют и

погибнут.

Вывод: Вода нужна для проращивания семян, а для хранения их она вредная.

Методические рекомендации по теме: «Посильный труд дошкольников на огороде и цветнике»

Старший дошкольный возраст

В процессе наблюдения за растениями и животными ребенок узнает, что их рост и развитие зависят не только от наличия объективных условий - солнечного света, тепла, влаги, почвы (для растений, но и от ухода, овладевает определенными навыками и умениями.

С весны детей можно привлекать к труду на огороде (разбивается на групповом участке или вблизи него). Надо заранее подготовить с детьми все оборудование, необходимое для работы, семена. Педагог привлекает воспитанников к вторичной перекопке земли на огороде и в цветнике непосредственно перед посевом и посадкой, к рыхлению земли (маленькими граблями, разметке грядок. Перед посевом семян в борозды воспитатель кладет посередине грядки (вдоль нее) белый шнур. Ориентируясь на него, дети производят посев одновременно с обеих сторон грядки. С целью соблюдения нужного расстояния между семенами в ряду они могут пользоваться мерными палочками. В конце апреля можно посеять семена моркови, укропа, петрушки, репы, в начале мая - свеклы, гороха, бобов, салата и в конце мая - огурцов, кабачков, тыквы.

Под руководством воспитателя дети могут посеять семена цветов на узких прямоугольных клумбах-рабатках, разбитых по краям участка.

Летом детей знакомят с такими видами ухода за растениями, как полив, рыхление, прополка культурных растений от сорняков. Педагог учит воспитанников правильно держать лейку при поливе, поливать, двигаясь вдоль грядок, водой, подогретой на солнце. Воспитатель показывает приемы рыхления междурядий, объясняет, что рыхлят для того, чтобы к корням растений поступал воздух. Во время прополки междурядий детей учат отличать культурные растения от сорняков. Такие виды ухода за растениями, как подвязывание, окучивание, подкормка, проводятся воспитателем в присутствии детей. Показ он сопровождает объяснениями.

Работая на огороде и в цветнике весной и летом, дошкольники получают представление о выращивании растений из семян, одновременно закрепляются их знания о том, что для роста и развития растений необходимы солнечный свет, тепло, влага, хорошая питательная земля и уход.

Памятка для педагогов "Занятия по труду детей в природе в разных возрастных группах"

Старшая группа: посадка лука, посев овса, семян цветущих растений в отдельные стаканчики, посадка готовых черенков комнатных растений, посадка корнеплодов.

Подготовительная группа: дополнительно к старшей группе черенкование растений и посадка черенков, посев семян для выращивания рассады, пересадка растений и перевалка, посев семян овощных культур для создания «огорода» редис, салат, укроп, посев пшеницы.

Методика организации и проведения занятий по труду в природе.

Подготовка к занятию: приготовить землю, посадочный материал и оборудование (совки, ручные грабли, лейки, колышки, чтобы делать ямки для семян, этикетки).

Гигиена труда детей (целостность оборудования, гигиена рук, длительности труда).

План проведения занятия:

- постановка цели (что и для чего будем делать,

- рассматривание посадочного материала (семян, черенков) : цвет, форма,

- показ конечного результата работы (в младшей группе показываем в натуре то, что вырастет, в остальных группах - рисунки, открытки, гербаризированнные растения) эти три момента могут меняться местами, объяснение и показ выполнения работы - подробный в младшей и в средней группах, частичный показ и объяснение с помощью детей - в старшей и подготовительной группах, закрепление последовательности и отдельных приемов выполнения работы, начиная со средней группы,

- руководство работой детей (индивидуальный показ, указание, пример товарищей в старших группах)

- итог занятия ( анализ работы детей: положительный в младшей и средней группах, с указанием качества выполненной работы и времени - в старшей и подготовительных группах). Напомнить как ухаживать за растениями, пробудить у детей интерес к дальнейшим наблюдениям.

Тема: "Работа с дошкольниками на территории детского сада".

Подготовительная к школе группа

Цель. Создавать условия для перехода к самостоятельному планированию детьми деятельности (педагог координирует работу).

Лето.

Рассаду (кроме хрупкой) педагог поручает сажать детям, предварительно показав, как это делается. Дошкольники выполняют работу поочередно (два ребенка сажают, остальные наблюдают, затем сажают двое других и т. д.). Посадку рассады помидоров и подвязывание растений осуществляет взрослый.

Дети участвуют в планировании цветников по ярусам (высокие растения дальше, низкорослые ближе, цветовой гамме, совместимости цветочных культур.

Осуществляют вторичную перекопку земли

Сеют мелкие семена растений

Помогают высаживать рассаду овощей

Поливают

Рыхлят землю

Пропалывают

Прореживают

Пасынкуют

Делают бороздки для посева

Размечают расстояние для посева крупных семян

Собирают урожай Готовят огород к зиме

В течение сезона дети зарисовывают свои впечатления. Можно сделать фотоальбом с фотографиями детей во время работы на огороде и в цветнике, осенью провести выставку детских рисунков, праздник выращенного урожая.

Содержание наблюдений и экспериментов

- Наблюдают за ростом и развитием растений.

- Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается.

- Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян.

- Сравнивают развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и

без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них.

-Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня.

- Сравнивают разные сорта одного растения.

- Рассматривают части разных растений : стебель, листья, цветки, плоды, корни. Наблюдают за составом почвы.

- Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений.

- Сравнивают плоды разных культур.

- Наблюдают за животными и насекомыми, определяют их взаимовлияние.

Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет»
Публикации по теме:

Проект «Маленький огород на окошке растет» 1. МБДОУ детский сад №15 «Ручеек» Презентация экологического проекта для детей средней группы №2 «Маленький огород на окошке растет»..

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород»Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород» «Мы сажали огород» (вторая младшая группа)Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и.

Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!» Фотоотчет о краткосрочном исследовательском проекте «На окне наш огород, посмотрите, что растет!» (вторая группа раннего возраста) Актуальность.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Стало традицией с приближением весны высаживать огороды на подоконнике. Вот и мы с ребятами решили посадить свой мини- огород. Один из.

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Занятие по развитию мелкой моторики «Приходите в огород посмотреть, как все растет!» Цель: - закреплять пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу. - формировать двигательную активность и гибкость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 15:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород наш, огород, все на нем всегда растет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД