Получи документы

Проект «Чудо-лук»

Акаева Зульфия
Проект «Чудо-лук»
▼ Скачать

Проект

Чудо-лук

Акаева З. А.

Сроки реализации: 3 недели

Участники проекта : педагоги и дети средней группы, родители

Интегрируемые образовательные области: познание, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье

Актуальность.

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашеная капуста, лук и т. д.) Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе. Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Этому и посвящено данное исследование. Представленный материал предполагает практический интерес, а доступность предмета исследования обеспечивает его дальнейшее использование как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях. При реализации проекта широко применялись разнообразные методы, и приемы к ним относятся: наблюдение, эксперимент, труд, игры. Методы и приемы, используемые в работе, сочетались, например наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтением художественного произведения, эксперимент с трудом и т. д. Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна.

Публикация «Проект „Чудо-лук“» размещена в разделах

Проблема данного исследования: Дать детям представления об экспериментировании, вырастить зеленое перо репчатого лука в комнатных условиях и научить их делать простейшие выводы о пользе исследуемого объекта.

Цель работы: вырастить лук на перо, изучив необходимые для этого условия, для последующего употребления в пищу.

Задачи проекта :

Познакомить детей с посадкой лука на подоконнике;

Формировать знания детей об уходе, необходимости света, тепла, воды для роста луковиц;

Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо двумя способами: высадка в грунт;

Продолжать прививать правильное и бережное отношение к природе;

Закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.

Подготовительный этап:

Изучить информацию в разных литературных источниках (книги, календари, энциклопедии) и в сети Интернет;

Загадывание загадок, чтение стихов, поговорок, дидактические игры, чтение сказок про лук, беседы о полезных свойствах лука, рисование «Овощной суп», аппликация «Лук - зеленый друг»;

Познакомить детей с историей овощной культуры, особенностями строения и условиями выращивания;

Выяснить какими лечебными свойствами обладает зеленое перо лук1) Презентация проекта;

2) Разработать памятку практических советов «Мудрые рецепты» для родителей, где собраны рецепты о лечебных свойствах лука; Приложение 4

3) Выставка творческих работ детей «Лук - зеленый друг»

Распределение деятельности по этапам проект

Деятельность педагога

-Формирует проблему.

-Определяет задачи.

Деятельность детей

Побуждает детей к решению проблемных ситуаций.

Объединение детей в рабочие группы.

Ищут решение задачи с помощью педагога.

Результативность:

Проведена целенаправленная работа по выращиванию репчатого лука на перо с целью развития познавательной активности детей;

Научили детей видеть результат своего труда;

Благодаря регулярному приему в пищу зеленого пера лука во время обеда снижен показатель заболеваемости детей в группе с 5% до 3%.

Разработана памятка практических советов «Мудрые рецепты» для родителей, где собраны рецепты о лечебных свойствах лука.

Дата

25.03. Замачивание лука в воде

29.03. Образование корешков

29.03. Образование корешков

05.04. Появление первых листиков

0404. зеленые перышки

с11.04 сбор урожая

Загадки про лук

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет.

(Лук)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.

(Лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

(Лук)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(Лук)

Стихи про лук

Л. Громова

Жертва я ужасных мук, -

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

Л. Шмидт

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.

?

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле –

Бородой прирос к земле.

Н. Красноперова

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Пословицы и поговорки про лук

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук в щах – и голод прощай.

Сидит шубка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.

Лук – добро и в бою и в щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами).

Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Кто не ел лука, от того не воняет.

Кто ходил продавать черемшу, вернулся, купив лук.

Лук семь недугов лечит. Лук от семи недуг.

Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят.

Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

Людской Семен как лук зелен, а наш Семен из грязи свален (т. е. по людским толкам таков).

На вознесенье пекут лесенки, пироги с зеленым луком.

Не ешь лука — вонять не будет.

Не покидай ножа на ночь на столе - лукавый зарежет.

Убирают пчел, собирают лук.

Плуг кормит, а лук (оружие) портит (стар. о мужике и солдате).

Плуг кормит, а лук портит.

Дидактические игры

«Что где растет»

Дидактическая задача: знакомить детей с названием овощей и фруктов; дать детям представление об их классификации; развивать у детей познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание; воспитывать привычку доводить дело до конца.

«Что лишнее»

Дидактическая задача: углублять знания детей различать овощи и фруктов; развивать у детей способность сравнивать и классифицировать; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

«Узнай на ощупь»

Дидактическая задача: продолжать развивать у детей умение распознавать овощи на ощупь; развивать способность к сравниванию; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

«Узнай на вкус»

Дидактическая задача: продолжать развивать у детей умение распознавать овощи на вкус; развивать умение анализировать, сопоставлять; воспитывать терпеливость.

«Угадай, что где растет»

Дидактическая задача: уточнить значение детей о названии растений и месте их произрастания. Развивать внимание, сообразительность, память.

«Слова наоборот»

Дидактическая задача: Подбирать слова с противоположным значением, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде.

Длинный огурец – короткий огурчик; толстый кабачок – тоненький кабачок, большой помидор – маленький помидорчик, грязная морковь – чистая морковь, большая свекла – маленькая свекла.

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы: «Овощной суп»

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, блюдо, кастрюля, корзинка.

Ход НОД

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.

Хочешь? Тоже делай так:

То ладонь, а то-кулак.

Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.

Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Лук, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Лук, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Лук? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитатель берёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель: А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).

Хорошо, послушайте дальше.

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Лук, петрушка, иль свёкла. Ох!

Почему суп называется овощным?

Дети: Потому что его готовили из овощей.

Воспитатель: Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети: Да, зря (слушает ответы детей).

Воспитатель: А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети: Нет, не смогла.

Воспитатель - Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим свой овощ.

Дети: Давайте!

Физкультурная минутка:

Весной мы лук сажали,

Ямку вместе вырывали,

Луковку в неё бросали

И землёю засыпали.

Летом долго поливали,

Осенью урожай свой собирали.

Дети повторяют движения за воспитателем.

– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали лука.

Воспитатель: Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает?

Дети: Овощей.

Воспитатель: Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей).

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи).

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.

Воспитатель - посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!

И наш суп овощной оказался неплох!

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-лук»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 22:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-лук»» (включая файлы) размещена пользователем Акаева Зульфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД