Получи документы

Проект «Чудо из муки» (5 фото)

Светлана Игнатова
Проект «Чудо из муки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудо из муки»

Давно замечено, что мы не обращаем внимания

на самые замечательные факты только потому,

что они слишком обыкновенны.

К. А. Тимирязев

Идея проекта и общее содержание проекта

Окружающий мир предметов с раннего возраста вызывает у человека живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать. Чем больше люди узнавали об окружающем мире, тем активнее на него воздействовали. Результатом воздействия явилось то, что мы имеем сейчас. На смену ручным орудием труда, народным ремёслам, пришли новые, передовые технологии. Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, человеческая жизнь. В один ряд с этими понятиями нужно поставить слово хлеб. Главная ценность жизни – это здоровье. Один из факторов здорового образа жизни – правильное и полноценное питание. Продукт, который ежедневно присутствует на каждом столе – это хлеб, а значит, его потребление в полной мере влияет на состояние организма человека.

Публикация «Проект „Чудо из муки“» размещена в разделах

«Хлеб» С. Крупиной

Как поспеет хлеб в полях –

Обмолотят на токах,

Жерновами перетрут,

В жарких печках испекут

И, готовый, на лоточках,

Продают в торговых точках.

А потом буханки, булки

Мы несем к обеду в сумке!

Проводя исследования по выбранной теме, мы выяснили, что хлеб – это не просто продукт питания, это настоящий народный символ. Оказывается, в честь хлеба слагали гимны, песни, устраивали праздники, приуроченные к окончанию сбора урожая. Хлебом солью встречали жениха и невесту, приветствовали новорожденного, дорогих гостей. Во всех этих народных обрядах заключены человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалось от поколения к поколению и прививалось ребенку буквально с первых дней жизни.

Предмет вроде бы простой, но сколько загадок с ним связано, различных поверий.

У всех народов хлеб являлся основным продуктом, необходимым для существования. В то же время хлеб играл особую роль и в духовной жизни человека. Почти во всех культурах хлеб считается святой благословенной пищей. Существует множество обрядов, ритуалов, связанных с хлебопечением.

Сегодня хлебопекарная промышленность считается одной из всех главной отраслью пищевой индустрии. К главному направлению развития производства хлеба можно отнести улучшение строения ассортимента хлебобулочных изделий для той цели, чтобы достигнуть полного удовлетворения надобности населения в дополнительном сырье. А также освоение технологических прогрессивных процессов для приготовления теста и применения установок, и агрегатов, с помощью которых предоставляется возможность в комплексе автоматизировать и механизировать тестоведение. В ходе работы над проектом нам захотелось узнать, знакомы ли ребята из группы с процессом производства хлеба. Проведя анализ ответов, мы сделали вывод, что выбранная тема актуальна. Многие ребята не знают как работает хлебопекарная промышленность и насколько тяжел труд людей, участвующих в производстве хлеба.

История изучаемого вопроса и существующие способы решения проблемы

Основой провинциальной жизни Самарской губернии в 19начале 20веков были базары и ярмарки, на которых можно было купить все для дома. Город всегда жил торговлей хлебом, мясом и другими продуктами сельского хозяйства. Самару часто называли купеческим городом. И это неудивительно. Ведь именно купцы и предприниматели стали сердцевиной развития нашего города. Они строили магазины, лавки, закладывали церкви и открывали школы, устраивали ярмарки, строили каменные особняки, привозили моду и культуру из центральной России и других стран. Многие купцы начинали коробейниками. А затем, разбогатев, открывали свое дело. К началу 20 века они посылали своих детей учиться, покупали земли и основывали производство, а также оказывали помощь неимущим. Колоссальный размах развития торговой Самары пришелся на XIX век. В первой его половине купечество Самарского края ориентировалось на животноводство - благодаря торговле с местными кочевниками - калмыками, башкирами и татарами у местных купцов была возможность за достаточно низкие цены покупать у них скот, выгуливать его и продавать по высоким ценам продукты животноводства. Во второй половине XIX в. российский рынок претерпел значительные изменения и местное купечество сориентировалось на выращивание продовольственного зерна. Самарский край стал одним из центров России по выращиванию пшеницы. Эта пшеница шла на экспорт, быстро развивала хлебоперерабатывающую промышленность Самарской губернии. Самара богата своей «хлебной» историей. Художник Кузьма Петров-Водкин писал в автобиографических повестях: «Главным делом в Самаре считается мукомолье. Недаром патриоты города восхвалялись, что-де, если понадобится, они из муки, испеченными блинами, дорогу могут выстлать от Самары до Владивостока.»

Самара была центров хлебной торговли. Самару назвали «житницей Волги». О хлебной столице ходили легенды. Испокон века хлеб был не простой едой. Он являлся показателем благосостояния человека. Хлебом, как именем матери, клялись. Он был продуктом, вызывающим особое, святое чувство. У всех народов хлеб является основным продуктом, необходимым для существования. Каждый день мы употребляем в пищу разные виды хлебобулочных изделий. А как же они попадают к нам на стол? Мы решили изучить данный вопрос и узнать как это происходит.

Начав исследование выбранной темы, мы решили узнать, когда же появился первый хлеб, как он выглядел и кто сделал такое замечательное открытие.

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была – забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Случайно человек обнаружил, что если зерна поджарить, то каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.

Однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки.

Прошло ещё много времени и свершилось ещё одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб из сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста. Так на смену твердокаменным лепешкам пришли пышные булки.

Другие народы использовали снятую с пива пену, чтобы делать более «светлый хлеб». В тех частях древнего мира, где пили вино, в качестве закваски использовали смесь из виноградного сока и муки, которой позволяли бродить, или пшеничные отруби, пропитанные вином. Однако, наиболее распространенным считался метод, открытый египтянами. Замесив однажды кислое тесто, люди научились печь настоящий хлеб.

Прошло еще несколько тысячелетий, и человек, сам об этом не подозревая, научился использовать для улучшения вкуса хлеба микроскопические организмы – хлебопекарные дрожжи и молочно - кислые бактерии.

Считается, что имя хлебу дали древнегреческие пекари. Хлеб они выпекали в глиняных формах – горшках, называвшихся «клибанос». Именно от этого названия и появилось слово «хлеб», которое в разных вариантах позаимствовали другие народы: древние готы называли хлеб «хлайфс», от него в старонемецком языке образовалось слово «хлайб», трансформировавшееся затем в русский «хлеб», украинский «хлиб», эстонский «лейб».

Комплексное исследование и решения на основе исследования

Мы решили исследовать и узнать подробнее, как в нашей области производят хлеб. В нашу работу включились и родители и педагоги.

Для того чтобы провести исследования, ответили на вопрос: «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?», нам помогли следующие методы исследования:

поиск информации в сети Интернет.

Объяснительно-иллюстративный — предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический — метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т. д.);

Проблемный — постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения;

Репродуктивный — воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций, беседа, упражнения по аналогу);

Частично — поисковый — решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);

Мы выяснили, что муку, доставленную на хлебозавод с мельницы или базы, хранят в отдельном складе, который должен вмещать семисуточный ее запас, что позволит своевременно подготовить ее к пуску в производство.

Просмотрев детскую энциклопедию, иллюстрации, просмотрев мультимедийные презентации узнали, что

технологический процесс приготовления хлеба состоит из следующих стадий: *замеса теста; *брожения, *деления теста на куски определенной массы, *формирования и расстойки тестовых заготовок, *выпечки, *охлаждения и хранения хлебных изделий. Замес теста для хлеба — важнейшая технологическая операция

производства, от которой в значительной степени зависит дальнейший ход технологического процесса и качество продукции. При замесе теста из муки, воды, дрожжей, соли и других составных частей получают однородную массу с определенной структурой и физическими свойствами. Происходит замес в тестомесильной машине или промышленном термосе. Следующий шаг – это тестоделительная машина, в ней происходит деления теста на куски. Машина отхватывает ровные куски теста и они попадают в круглый желоб Далее тесто попадает в расстоечный шкаф, где подготавливается к выпечки. Потом отправляется в печь, в ней производится выпечка.

Хлебохранилище служит для хранения готового хлеба.

Вывод

Исследуя, данную тему пришли к выводу, что современные технологии уже прочно вошли в жизнь людей и с каждым годом их позиция закрепляется всё сильнее и сильнее. Для многих они уже стали неотъемлемой частью жизни. Мы решили сконструировать свой хлебозавод с передовыми технологиями.

Описание процесса подготовки проекта

Для моделирования основной части нашей конструкции нам понадобится конструктор «ТЕХНОЛАБ» .Изучили схемы. Для работы с конструктором ознакомились с техникой безопасности.

Запрещается:

1. Вскрывать самостоятельно батарейный блок;

2. Помещать блок ЦМ – 15 в воду;

3. Брать детали в рот;

4. Бросать детали в огонь;

5. Бросать детали (особенно ЦМ-15, при сильном ударе может сломаться)

Разрешается:

1. При моделировании конструкции работать только за столом;

2. Перед началом работы с блоком ЦМ-15 необходимо разместить в него 2 аккумуляторные батарейки типа ААА

3. Для коррекционной работы блока ЦМ-15 необходимо правильно установить аккумуляторные батареи

4. Для запуска и остановки мотора в блоке ЦМ-15 нужно нажать красную кнопку

5. Все элементы конструктора хранить в контейнере.

Правила соединения деталей

«Давно замечено, что мы не обращаем внимания

на самые замечательные факты только потому,

что они слишком обыкновенны.

К. А. Тимирязев

Идея проекта и общее содержание проекта

Окружающий мир предметов с раннего возраста вызывает у человека живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать. Чем больше люди узнавали об окружающем мире, тем активнее на него воздействовали. Результатом воздействия явилось то, что мы имеем сейчас. На смену ручным орудием труда, народным ремёслам, пришли новые, передовые технологии. Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, человеческая жизнь. В один ряд с этими понятиями нужно поставить слово хлеб. Главная ценность жизни – это здоровье. Один из факторов здорового образа жизни – правильное и полноценное питание. Продукт, который ежедневно присутствует на каждом столе – это хлеб, а значит, его потребление в полной мере влияет на состояние организма человека.

«Хлеб» С. Крупиной

Как поспеет хлеб в полях –

Обмолотят на токах,

Жерновами перетрут,

В жарких печках испекут

И, готовый, на лоточках,

Продают в торговых точках.

А потом буханки, булки

Мы несем к обеду в сумке!

Проводя исследования по выбранной теме, мы выяснили, что хлеб – это не просто продукт питания, это настоящий народный символ. Оказывается, в честь хлеба слагали гимны, песни, устраивали праздники, приуроченные к окончанию сбора урожая. Хлебом солью встречали жениха и невесту, приветствовали новорожденного, дорогих гостей. Во всех этих народных обрядах заключены человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, которое передавалось от поколения к поколению и прививалось ребенку буквально с первых дней жизни.

Предмет вроде бы простой, но сколько загадок с ним связано, различных поверий.

У всех народов хлеб являлся основным продуктом, необходимым для существования. В то же время хлеб играл особую роль и в духовной жизни человека. Почти во всех культурах хлеб считается святой благословенной пищей. Существует множество обрядов, ритуалов, связанных с хлебопечением.

Сегодня хлебопекарная промышленность считается одной из всех главной отраслью пищевой индустрии. К главному направлению развития производства хлеба можно отнести улучшение строения ассортимента хлебобулочных изделий для той цели, чтобы достигнуть полного удовлетворения надобности населения в дополнительном сырье. А также освоение технологических прогрессивных процессов для приготовления теста и применения установок, и агрегатов, с помощью которых предоставляется возможность в комплексе автоматизировать и механизировать тестоведение. В ходе работы над проектом нам захотелось узнать, знакомы ли ребята из группы с процессом производства хлеба. Проведя анализ ответов, мы сделали вывод, что выбранная тема актуальна. Многие ребята не знают как работает хлебопекарная промышленность и насколько тяжел труд людей, участвующих в производстве хлеба.

История изучаемого вопроса и существующие способы решения проблемы

Основой провинциальной жизни Самарской губернии в 19начале 20веков были базары и ярмарки, на которых можно было купить все для дома. Город всегда жил торговлей хлебом, мясом и другими продуктами сельского хозяйства. Самару часто называли купеческим городом. И это неудивительно. Ведь именно купцы и предприниматели стали сердцевиной развития нашего города. Они строили магазины, лавки, закладывали церкви и открывали школы, устраивали ярмарки, строили каменные особняки, привозили моду и культуру из центральной России и других стран. Многие купцы начинали коробейниками. А затем, разбогатев, открывали свое дело. К началу 20 века они посылали своих детей учиться, покупали земли и основывали производство, а также оказывали помощь неимущим. Колоссальный размах развития торговой Самары пришелся на XIX век. В первой его половине купечество Самарского края ориентировалось на животноводство - благодаря торговле с местными кочевниками - калмыками, башкирами и татарами у местных купцов была возможность за достаточно низкие цены покупать у них скот, выгуливать его и продавать по высоким ценам продукты животноводства. Во второй половине XIX в. российский рынок претерпел значительные изменения и местное купечество сориентировалось на выращивание продовольственного зерна. Самарский край стал одним из центров России по выращиванию пшеницы. Эта пшеница шла на экспорт, быстро развивала хлебоперерабатывающую промышленность Самарской губернии. Самара богата своей «хлебной» историей. Художник Кузьма Петров-Водкин писал в автобиографических повестях: «Главным делом в Самаре считается мукомолье. Недаром патриоты города восхвалялись, что-де, если понадобится, они из муки, испеченными блинами, дорогу могут выстлать от Самары до Владивостока.»

Самара была центров хлебной торговли. Самару назвали «житницей Волги». О хлебной столице ходили легенды. Испокон века хлеб был не простой едой. Он являлся показателем благосостояния человека. Хлебом, как именем матери, клялись. Он был продуктом, вызывающим особое, святое чувство. У всех народов хлеб является основным продуктом, необходимым для существования. Каждый день мы употребляем в пищу разные виды хлебобулочных изделий. А как же они попадают к нам на стол? Мы решили изучить данный вопрос и узнать как это происходит.

Начав исследование выбранной темы, мы решили узнать, когда же появился первый хлеб, как он выглядел и кто сделал такое замечательное открытие.

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была – забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Случайно человек обнаружил, что если зерна поджарить, то каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.

Однажды во время приготовления зерновой каши часть её вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки.

Прошло ещё много времени и свершилось ещё одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб из сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста. Так на смену твердокаменным лепешкам пришли пышные булки.

Другие народы использовали снятую с пива пену, чтобы делать более «светлый хлеб». В тех частях древнего мира, где пили вино, в качестве закваски использовали смесь из виноградного сока и муки, которой позволяли бродить, или пшеничные отруби, пропитанные вином. Однако, наиболее распространенным считался метод, открытый египтянами. Замесив однажды кислое тесто, люди научились печь настоящий хлеб.

Прошло еще несколько тысячелетий, и человек, сам об этом не подозревая, научился использовать для улучшения вкуса хлеба микроскопические организмы – хлебопекарные дрожжи и молочно - кислые бактерии.

Считается, что имя хлебу дали древнегреческие пекари. Хлеб они выпекали в глиняных формах – горшках, называвшихся «клибанос». Именно от этого названия и появилось слово «хлеб», которое в разных вариантах позаимствовали другие народы: древние готы называли хлеб «хлайфс», от него в старонемецком языке образовалось слово «хлайб», трансформировавшееся затем в русский «хлеб», украинский «хлиб», эстонский «лейб».

Комплексное исследование и решения на основе исследования

Мы решили исследовать и узнать подробнее, как в нашей области производят хлеб. В нашу работу включились и родители и педагоги.

Для того чтобы провести исследования, ответили на вопрос: «Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?», нам помогли следующие методы исследования:

поиск информации в сети Интернет.

Объяснительно-иллюстративный — предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический — метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т. д.);

Проблемный — постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения;

Репродуктивный — воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций, беседа, упражнения по аналогу);

Частично — поисковый — решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);

Мы выяснили, что муку, доставленную на хлебозавод с мельницы или базы, хранят в отдельном складе, который должен вмещать семисуточный ее запас, что позволит своевременно подготовить ее к пуску в производство.

Просмотрев детскую энциклопедию, иллюстрации, просмотрев мультимедийные презентации узнали, что

технологический процесс приготовления хлеба состоит из следующих стадий: *замеса теста; *брожения, *деления теста на куски определенной массы, *формирования и расстойки тестовых заготовок, *выпечки, *охлаждения и хранения хлебных изделий. Замес теста для хлеба — важнейшая технологическая операция

производства, от которой в значительной степени зависит дальнейший ход технологического процесса и качество продукции. При замесе теста из муки, воды, дрожжей, соли и других составных частей получают однородную массу с определенной структурой и физическими свойствами. Происходит замес в тестомесильной машине или промышленном термосе. Следующий шаг – это тестоделительная машина, в ней происходит деления теста на куски. Машина отхватывает ровные куски теста и они попадают в круглый желоб Далее тесто попадает в расстоечный шкаф, где подготавливается к выпечки. Потом отправляется в печь, в ней производится выпечка.

Хлебохранилище служит для хранения готового хлеба.

Вывод

Исследуя, данную тему пришли к выводу, что современные технологии уже прочно вошли в жизнь людей и с каждым годом их позиция закрепляется всё сильнее и сильнее. Для многих они уже стали неотъемлемой частью жизни. Мы решили сконструировать свой хлебозавод с передовыми технологиями.

Описание процесса подготовки проекта

Для моделирования основной части нашей конструкции нам понадобится конструктор «ТЕХНОЛАБ» .Изучили схемы. Для работы с конструктором ознакомились с техникой безопасности.

Запрещается:

1. Вскрывать самостоятельно батарейный блок;

2. Помещать блок ЦМ – 15 в воду;

3. Брать детали в рот;

4. Бросать детали в огонь;

5. Бросать детали (особенно ЦМ-15, при сильном ударе может сломаться)

Разрешается:

1. При моделировании конструкции работать только за столом;

2. Перед началом работы с блоком ЦМ-15 необходимо разместить в него 2 аккумуляторные батарейки типа ААА

3. Для коррекционной работы блока ЦМ-15 необходимо правильно установить аккумуляторные батареи

4. Для запуска и остановки мотора в блоке ЦМ-15 нужно нажать красную кнопку

5. Все элементы конструктора хранить в контейнере.

Фото «Чудо из муки»
Проект - фото
Фото №1 Давно замечено что мы не обращаем внимания на самые замечательные факты только потому что они слишком обыкновенны Фото №2 Тимирязев Идея
Публикации по теме:

Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!»Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!» Корней Иванович Чуковский - один из самых любимых детских писателей. Многие поколения воспитывались на его добрых, веселых и озорных стихах.

Мини-проект «Гжельское чудо» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад №2 «Улыбка» Мини – проект по теме: «Гжельское чудо».

Проект «Что за чудо — магнит?» Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Проект «Чудо-огород» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Проект «Чудо-тесто» Исследовательская работа посвящена: формированию у детей представления о дрожжевом и соленом тесте, его характеристики и применение. Актуальность.

Проект «Чудо-вода» Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

«Чудо земли — хлеб». Проект«Чудо земли — хлеб». Проект проект «Чудо земли - хлеб» Педагог: Костина В. С. Проект Краткосрочный. В проекте «Чудо земли – хлеб» дети приняли активное участие вместе.

Проект «Лето — чудо природы» Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 3 месяца. Участники проекта: дети, родители.

Проект по ИЗО «Чудо из бумаги» Авторы-составители: Шампурова Екатерина Вячеславовна, Васильева Светлана Владимировна - воспитатели первой квалификационной категории.

Проект «Обыкновенное чудо»Проект «Обыкновенное чудо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 38» Проект Тема: «Обыкновенное чудо».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо из муки»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 14:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо из муки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД