МААМ-картинки

Проект «Чудо-тесто»

Юлия Нарицина
Проект «Чудо-тесто»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудо-тесто»

Исследовательская работа посвящена: формированию у детей представления о дрожжевом и соленом тесте, его характеристики и применение.

Актуальность проекта : Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира. Их любознательность, стремление познавать новое, наблюдать и экспериментировать успешно проявляется в исследовательской деятельности. И чем больше открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога состоит в том, что бы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы, поддержать и развить интерес к исследованиям.

Публикация «Проект „Чудо-тесто“» размещена в разделах

Саша Лобода пришел к маме на работу в пекарню, где пекли пышный и вкусный хлеб. Ему стало очень интересно, откуда берется хлеб и почему он такой вкусный? На следующий день Саша пришел в детский сад и рассказал своим подругам Амалии и Майе где был и что интересного увидел. Девочкам тоже стало интересно откуда берется хлеб, почему он такой пышный и что еще можно сделать из теста?»

Проблема: откуда берется хлеб, почему он такой пышный и что еще можно сделать из теста?»

Гипотеза: почти во всех хлебных изделиях бывают дырочки, хлеб в котором много дырочек вкуснее. Из теста можно печь не только хлебобулочные изделия

Цель: изучить особенности дрожжевого и соленого теста, их свойства, способы приготовления и использования.

Задачи:

- выяснить что такое тесто, и для чего оно нужно;

- узнать, как появилось тесто и хлеб;

- узнать, что еще можно сделать из теста;

- определить какая разница между разными видами теста;

- провести опыты с тестом;

- сделать выводы из своих наблюдений.

Тип проекта : исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Объект исследования: тесто.

Методы исследования:

- наблюдение;

- эксперимент;

- экскурсия;

- поиск информации в энциклопедии, интернете;

- вопросы взрослым.

Ожидаемый результат: проведя различные эксперименты с тестом, мы узнаем много нового о его свойствах и применении.

Перед началом работы, мы решили вспомнить, что знаем о хлебе и тесте:

- хлеб продается в магазине;

- хлеб бывает пшеничный и ржаной;

- мама Майи, печет хлеб в хлебопечке;

- муку делают из зерна;

- зерно растет на полях и убирают зерно комбайны;

- из теста можно сделать разные хлебобулочные изделия.

Оказывается, что про тесто и хлеб мы много знаем, но не знаем как получилось так, что люди стали печь хлеб? Откуда он взялся? Мы обратились с этим вопросом к воспитателю. Наш воспитатель Ольга Феликсовна ответила, что использовать зерно в пищу, люди начали очень давно. Вначале в пищу употреблялись сырые зерна, потом они начали обжаривать их на костре, потом -растирать их в порошок и смешивать с водой, тем самым, получая тесто. Первая выпечка была сделана на раскаленных каменных плитах. Тесто из которого сейчас пекут хлеб, было изобретено в далеком Египте, и хлеб из этого теста получался воздушный и вкусный. Самым большим почтением хлеб пользовался у славянских народов. Не даром у нашего народа столько пословиц про хлеб:

- «Хлеб всему голова»

- «Без хлеба сыт не будешь»

- «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска»

Мы вспомнили, что когда завтракали, то обратили внимание на много дырочек в хлебе, воспитатель объяснила, что именно благодаря дырочкам хлеб получается такой пышным и вкусным. Тогда мы спросили нашего воспитателя, откуда появляются дырочки в хлебе? Она ответила, что дырочки в тесте появляются из за дрожжей. А что такое дрожжи?- спросила Амалия.

Дрожжи – это живые существа которые добавляют в тесто, чтобы хлеб и другие хлебобулочные изделия были пышными и воздушными.

На следующий день, я попросил маму купить в детский сад булку хлеба и печенье, что бы сравнить их в группе

Наблюдение

Вывод: Действительно, печенье без дырочек, оно твердое, плоское, а в хлебе очень много дырочек и он очень мягкий и пышный

Нам стало интересно, как же замешивают тесто? Мы обратились к воспитателю с этим вопросом, она сказала, что лучше всего нам покажут и расскажут как делать тесто на кухне в детском саду. Повара с удовольствием согласились нам помочь!

Экскурсия:

Когда мы пришли на кухню, повара рассказали нам правила поведения на кухне, что нельзя брать острые предметы, дотрагиваться до горячих плит. Мы надели шапочки на голову и помыли руки с мылом. Повара показали нам как делать тесто. Для его приготовления, нужно взять муку, дрожжи, воду, немного сахара и соли, все перемешать и поставить тесто в теплое место благодаря этому тесто будет расти. После того как оно поднимется, его раскладывают по формам и ставят в горячую печь, в печи тесто еще больше поднимется, сверху покроется хрустящей корочкой, а внутри будет много дырочек. Когда хлеб испечется, его можно будет подавать на стол.

Мы спросили, зачем они убрали тесто в тепло, наверняка тесто поднимется и так. Повар сказала, что поднимется, но очень медленно и не много. Что бы получился хороший и пышный хлеб, надо обязательно положить дрожжи, добавить сахар, и поставить в теплое место. Очень важно при замешивании теста, соблюдать все условия иначе хлеб не получится таким пышным и вкусным.

К сожалению, мы не смогли посмотреть, какое будет тесто когда поднимется, нам пора было возвращаться в группу. Поэтому, мы с девочками решили, что в группе мы сами попробуем замесить тесто и проверить, действительно ли так важны для теста дрожжи, сахар и тепло?

Для того что бы замесить тесто, нам понадобились мука, сахар, соль, и дрожжи. Девочки пошли в магазин и купили все необходимое для наших опытов.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»

Опыт 1:

Сначала мы решили выяснить, влияет ли тепло на рост теста?

Для этого, мы налили в два стакана теплой воды, туда добавили дрожжи, сахар, соль, муку, все тщательно перемешали, один стакан поставили в теплое место, а второй в холодное.

Через час мы проверили, что у нас получилось, и были очень удивлены, действительно, тесто которое стояло в теплом месте поднялось высоко, а тесто которое стояло в холодном месте, тоже поднялось, но меньше.

Вывод: тепло влияет на рост теста, чем холоднее, тем меньше поднимется тесто.

Опыт 2:

Потом мы решили узнать будут ли появляться пузырьки если в дрожжи добавить сахар?

Для этого мы взяли два стакана, и налили туда воды на половину, в каждый добавили дрожжи, а сахар добавили только в один стакан, и поставили все в теплое место.

Через некоторое время мы проверили стаканы и увидели, что в стакане с сахаром сверху появились пузырьки, а во втором стакане, где небыло сахара, вода была просто мутной, а дрожжи все лежали на дне.

Вывод: сахар влияет на появление пузырьков.

После того как мы выяснили что для хорошего пышного теста, действительно нужны тепло и сахар, мы решили самим замесить тесто и испечь хлеб. Но тут у нас возникла проблема, потому что Майя спросила, а что если тесто для хлеба попробовать замесить без дрожжей? Наверное хлеб то же получится пышным и вкусным. Тогда что бы убедиться, мы договорились что испечем хлеб из теста без дрожжей и будем печь тесто, как нам показывали на кухне наши повара.

Опыт 3:

Для того что бы проверить, действительно ли нужны дрожжи в тесте для хлеба, мы с Амалией замесили тесто из воды, муки, дрожжей, добавили немного соли и сахара, тщательно перемешали и поставили в теплое место. Майя замесила тесто так же как мы, но только не стала добавлять дрожжи и тоже поставила свое тесто в теплое место.

Через какое-то время мы увидели, что тесто которое было без дрожжей, совсем не поднялось, а тесто с добавлением дрожжей поднялось очень сильно. Мы с девочками попросили нашего воспитателя отнести тесто, которое замесили, к нашим поварам на кухню, что бы они его испекли.

Когда наш воспитатель Юлия Александровна принесла нам испеченный хлеб, то мы увидели, что хлеб без дрожжей, был плоским, жестким, а хлеб в котором были дрожжи вышел пышный, мягкий и вкусный, а когда мы его разрезали, то увидели, что внутри пышного хлеба, очень много дырочек!

Вывод: Ели в тесто для хлеба не добавлять дрожжи, то он получится жестким и плоским

Когда мы играли в магазин, то обратили внимание, что у нас есть изделия из теста, но они были жесткими, и их нельзя было есть, мы задали вопрос нашему воспитателю, она сказала, что эти изделия сделаны из соленного теста, а еще она рассказала интересную историю о том, что очень давно люди дарили подарки из теста, но что бы они не портились, и их не ели мыши, в тесто добавляли соль, так и появилось соленое тесто. Мы подумали, что было бы здорово сделать игрушки из соленого теста, и подарить их малышам!

Вывод: во время проведения нашего увлекательного исследования мы узнали:

- Что из правильно приготовленного теста получается очень вкусный хлеб и чем больше в нем дырочек, тем хлеб вкуснее и пышней.

- Дырочки в хлебе появляются благодаря добавлению в тесто дрожжей

- Тесто бывает разным и из него можно печь не только съедобные вещи, но еще и игрушки

Теперь мы знаем, что тесто не простое, а чудо тесто!

Список литературы

1. Большая энциклопедия открытий и изобретений. М. РОСМЭН, 2007 г.

2. Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой». М. «Педагогика Пресс», 1995 г.

3. Детская энциклопедия «Для ленивых». Альманах серии «Скажи мне, почему?». MASS MEDIA,1993 г.

4. Детская энциклопедия «Почему и потому». Сост. О. Н. Корчагина. М., РОСМЭН-ПРЕСС,2005 г.

5. Ликум А. Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей. М. Компания «Ключ –С», 1994г.

6. Энциклопедия для любознательных. «Почемучка» М. Премьера. Астрель. АСТ, 2007 г.

7. www.eda-server.ru

8. www.o-xlebe.com

9. ru.wikipedia.org.

10. www.prohleb.ru

Публикации по теме:

Детский проект «Соленое тесто» 1. титульный слайд Здравствуйте, я Элина мне 6 летхочу представить вам мой проект, который называется «Соленое тесто». 2. слайд Я очень.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Волшебное тесто» Актуальность темы проекта. В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. Сейчас все более пристальное.

Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!»Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!» Корней Иванович Чуковский - один из самых любимых детских писателей. Многие поколения воспитывались на его добрых, веселых и озорных стихах.

Мини-проект «Гжельское чудо» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад №2 «Улыбка» Мини – проект по теме: «Гжельское чудо».

Проект «Что за чудо — магнит?» Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Проект «Чудо-огород» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Проект «Чудо-вода» Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Лето — чудо природы» Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 3 месяца. Участники проекта: дети, родители.

Проект на тему «Соленое тесто» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Проект на тему: «Солёное тесто». Объем проектной.

Проект «Обыкновенное чудо»Проект «Обыкновенное чудо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 38» Проект Тема: «Обыкновенное чудо».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-тесто»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 20:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-тесто»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нарицина (УИ 1000392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД