Лучший педагог года

Мини-проект «Гжельское чудо»

Светлана Щенникова
Мини-проект «Гжельское чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Обуховский детский сад №2 «Улыбка»

Мини – проект

по теме: «Гжельское чудо»

Разработали воспитатели:

Щенникова С. С.

Михеева Е. Е.

с. .Обуховское, 2019

Введение

Публикация «Мини-проект „Гжельское чудо“» размещена в разделах

Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей дошкольного возраста необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.

Вид проекта: творческий

Актуальность: Сегодня, в век компьютеризации и высоких технологий, когда жизнь идет в таком стремительном ритме, особенно важно уделять время для развития тонких струн души ребенка: доброты, радости, творчества. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, творчески проявить себя в ней, нужно принять его историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у детей важно не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности, активному освоению пространства, используя наследие своего народа.

Цель- Создание условий для развития личности детей старшего дошкольного возраста через вовлечение участников творческого проекта, показать участникам проекта значение росписи Гжель в жизни человека; развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству,формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребенка.

Задачи:

-Познакомить детей с историей возникновения промысла и традиций гжельских мастеров

- Формировать представления детей о богатстве и разнообразии гжельского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

- Формировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по собственному замыслу, используя элементы гжельской росписи (капелька, листик, цветок, веточка, завиток, спираль, сеточка, прямые и волнистые линии, точки).

- Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.

- Прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий народных умельцев.

- Воспитывать патриотизм, уважение к труду народных мастеров и чувство гордости за величие, талант и творческое наследие своего народа.

-привлечь родителей к участию в проекте

Этапы реализации проекта.

• Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

• Практический – реализация проекта.

• Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

Продукты проектной деятельности:

Выставка посуды и других предметов расписанных в технике ГЖЕЛЬ;

материал для заочного консультирования родителей (Папка –передвижка «История росписи Гжель» .Создание своими руками работ с гжельской росписью. Пополнение выставки изделиями (фигурки, вазы,тарелки).);

Совместные поделки детей и родителей расписанных в технике Гжель;

Выставка детских работ. «Чудо Гжель»

Альбом (ы) детских работ в технике рисунков (гуашью, карандашами, аппликаций и пластилинографии ;

Презентация «Литературная гостиная» : чтение стихов и импровизация сказки «Гжельская роза»

Участники проекта - дети старшей группы(5 лет, воспитатели, родители

Тип проекта: Краткосрочный

Срок реализации проекта: две недели.

Ресурсы проекта: наглядно - дидактический материал «Образцы росписи Гжель», музыкальный центр, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей (стихи, постановка сказки, ноутбук, художественная литература по теме «Народные промыслы России».

Предполагаемый результат

Сформировать неподдельный интерес к народной культуре, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую талантами Россию; умение выделять характерные особенности гжельского промысла (материал, цвет, форму); отработать навыки к самостоятельной творческой деятельности создавать декоративные композиции с элементами гжельской росписи.

План работы над проектом

День недели Мероприятие Примечание

Понедельник. Беседа «Синее чудо Гжели»

Рассматривание альбомов с изделиями гжельских мастеров

Чтение:

- авторская сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо»;

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

Вторник Размещение информации для родителей на тему Папка –передвижка «История росписи Гжель».

Создание своими руками работ с гжельской росписью. Пополнение выставки изделиями (фигурки, вазы,тарелки)

Рисование

«Знакомство с гжельским узором. Полотенце для мамы» (гуашь) в родительском уголке;

индивидуальная работа с родителями

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

Среда Беседа «Для чего нужно знать народные промыслы»

Чтение легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»

Рисование. «Знакомство с Гжельской росписью. Гжельская кружка»(цветные карандаши)

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

Четверг Чтение стихотворений о Гжели.

«Сине-белая посуда», С. Вахрушева «Гжель», П. Синявский

«Взял мастер в руки кисть», Н. Савченко

«Гжель», М. Шапиро

«Гжель», С. Ледкова

Н. Сурьянинова «Синие цветы Гжели»

Рисование «Знакомство с Гжельской росписью. Доска»(Гуашь) Домашнее задание для родителей. Помочь детям выучить стихи о Гжели

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

Пятница Прослушивание музыкальной композиции П. Синявский, «Незабудковая гжель

Рассматривание Вохринцева, С. Н. Гжель : познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста

Раскрашивание раскрасок с Гжельским узором (Гуашь)

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

Понедельник Рассказ о промысле «Небесная Гжель»(И. А. Лыкова)

Чтение сказки «Гжельская роза»

Расписывание тарелочки с

Гжельским узором (бардюр. Гуашь)

Обыгрывание сказки «Гжельская роза»

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

Вторник Просматривание презентации «Гжель»

Рисование. «Знакомство с Гжельской росписью. Гжельская доска»(Гуашь)

НПИ. Пазлы. Гжельская посуда

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

Среда Прослушивание стихотворений о Гжели, выученных ребятами

Пластилинография «Гжельский узор. Завиток»

НПИ. Пазлы. Гжельская посуда

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

Четверг Прослушивание песен современных авторов Я. Роот «Гжель»

Аппликация. «Гжельский чайник»

Раскрашивание раскрасок с гжельским узором «Ваза»

НПИ. Пазлы. Гжельская посуда с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

Пятница

Итоговый этап Конструирование «Гжельская сумочка»

Литературная гостиная

Организована выставка детских работ «Чудо- Гжель».

Исценировка сказки «Гжельская роза». Чтение стихотворений о Гжели. с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

с воспитанниками во время проведения родительского собрания

Критерии и показатели эффективности проекта.

1. Качество воспитательно-образовательных мероприятий:

- увеличение доли воспитанников, вовлечённых в работу по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию;

- увеличение доли воспитанников, обогативших знания об истории возникновения и традициях гжельской росписи.

2. Включение родителей в образовательный процесс:

- увеличение доли семей заинтересованных в духовно-нравственном и эстетическом воспитании детей;

Методическое обеспечение

Литература

1. Веракса, Н. Е. Комарова, Т. С. Васильева, М. А. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. М. :Мозаика-Синтез,2011.-336с.

2. Мишакова,В. Родное подмосковье [ Текст] В. Мишакова // Ребенок в детском саду. СПб. : 2003№5.- с63.

3. Боброва, М. А Небесная лазурь: [ Текст ] М. А Боброва// авторская сказка/

Дошкольное воспитание. СПб. :2006.№ 2.- с20.

Наглядно - дидактический материал

4. Вохринцева, С. Н. Гжель : познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н. Вохринцева/-Е. :Издательство Страна фантазий, 2005.- 8с.

5. Лыкова, И. А. Небесная гжель : альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова. -М. :Издательский дом Карапуз,2008.-10с.

6. Чижкова, Т. Н. Дорофеева, А. Н, Гжель : наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет/ Т. Н Чижкова, Т. Н. А. Н. Дорофеева. -М. Мозаика-Синтез, 2003.-10с.

Интернет ресурсы

12. Ода Гжели //Учебный фильм//www. u ***/pages/video/12708

13. Сказочная гжель : [Текст] Занятие в старшей группе c4 //«***»

14. Этапы Гжельской росписи// Учебный фильм// files. school-collection. ***

15. Народные промыслы: стихи, частушки, загадки//https:***

Приложение №1

Беседа «Синее чудо Гжели».

В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой.

Откуда же произошло название деревни? В названии этой деревушки слышится слово «жечь». Жители деревни с радостью называют себя гжельцами и говорят, что нигде нет такого синего неба, как у них над крышами домиков, таких чудесных цветов и такой голубой речки. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.

Почему же Гжель так полюбилась людям? Да потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный цвет. Он всегда бело-синий, яркий и прямо какой-то звонкий, как будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!» Далеко слышно колокольчик, далеко видно узор на посуде. То сильнее нажимает художник на кисточку, то слабее, то всем ворсом ведёт узор, то самым кончиком. Будто не художник одной – единственной краской рисует, а дирижёр целым оркестром управляет. Палочка дирижёра помогает рождаться звукам, а кисточка художника – красочным узорам.

Гжельская посуда хороша необыкновенно! Посуда у мастеров выходит белоснежная, а узор на ней одной единственной синей краской. Но узор этот настолько удивительный, что хочется смотреть на него снова и снова.

Гжельская посуда хороша необыкновенно! Слава о ней разлетелась по всей земле и не только у нас в стране, но и в далёких заморских краях. И в туманной Англии, и в солнечной Италии, и в элегантной Франции, и в загадочной Японии многие люди пьют чай из сине-белых чашек, а чай наливают из гжельских чайников. А чашки у мастеров самой различной формы, некоторые в форме коня, льва или рыбы – даже сразу не поймёшь, что это чашка или фигурка.

Узоры на гжельской посуде тоже самые разные. Но самый любимый – чайная роза, которая так и называется «гжельской». Розы тоже не похожи одна на другую. Одни крупные и сочные, другие миниатюрные и изящные, третьи - бутоны, а четвёртые - целые букеты из роз. Самые опытные мастера украшают посуду диковинными птицами, рыбами, неслыханными зверями, а то и сценки из жизни людей изобразят: чаепитие, гуляние, посиделки, хороводы. Кроме роз и другие цветы встречаются - ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города.

Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы - часы, подсвечники, шкатулки. И расписывают знаменитыми небесными узорами.

Приложение №2

«Нежно-голубое чудо». Авторская сказка М. Бобровой.

История эта случилась в рождественский сочельник. Жила в одной деревне с удивительным названием Гжель бедная женщина. Муж у неё умер, и, чтобы прокормить свою единственную дочь, женщине приходилось горшки глиняные обжигать да на рынке их продавать. Чуть свет, она уж на ногах: печь затопит, за работу берётся. Да и дочка Настенька такая умница уродилась, и пол подметет, и хлеб замесит, и на колодец за водой сбегает. Так вдвоём они и жили, а вдвоём любая работа спорится. Наступила зима, да такая суровая, с ветрами сильными, метелями- завирухами, морозами лютыми. И надобно же было случиться большому несчастью. Заболела Настенька, лежит, с постели встать не может. Какие только доктора не смотрели девочку, а вылечить не смогли. Приближалось Рождество. Снегу намело столько, что сугробы до самых окон доставали, деревья в лесу стояли в белых кружевах, снежинки весело кружились, поблескивая разноцветными искорками. По всему было видно, что природа радовалась наступающему празднику - Рождеству Христову. Только в доме у Настеньки не до праздника, с каждым часом ей становилось все хуже и хуже. Матушка не знала, чем порадовать дочку, как облегчить её страдания. «Настенька, скоро праздник придёт- веселье, радость принесёт. Может, это тебе силы придаст?» - говорит матушка. «Не до праздника мне, матушка, не до веселья. А вот есть у меня заветное желание - хочется мне голубые васильки да колокольчики в руках подержать, на нежную красоту их полюбоваться!» - отвечает Настенька. «Да где ж я тебе среди зимы васильки да колокольчики отыщу? Подожди, придёт весна, появятся и васильки и колокольчики!»

Ничего не ответила Настенька, только грустнее ещё стала. А этот разговор матушки с дочерью услышала звёздочка юная, которая только что на небе зажглась. Стало ей жалко Настеньку. И решила она помочь больной девочке, тем более что, как известно, под Рождество всякие чудеса случаются. Разукрасила звёздочка оконное стекло такими причудливыми узорами, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Чего там только не было! И васильки, и колокольчики, и волшебные птицы ягоды клюют. Всю ночь трудилась звёздочка, но так и не успела закончить свою работу: ночь к концу подошла. Тогда обратилась звё здочка за помощью к ясному солнышку: «Солнышко-батюшка, время моё закончилось, не успела я Настенькино желание до конца выполнить. Помоги мне, надели силой волшебные узоры мои сказочные, ты же все можешь!» Солнышко согласилось и осветило своими волшебными лучами узоры дивные, и заиграли они весело! Да и Дед Мороз от Солнышка не отстал: разукрасил узоры чудные в нежно-голубой цвет. Как увидела матушка такое чудо, так руки сами к краскам потянулись.

И расцвели нежно-голубые цветы на кувшинах, и на блюдцах, и на чашках. И радовалась Настенька, глядя на красоту такую сказочную, радовалась несказанно, а радовавшись, постепенно поправлялась. А вскоре и совсем выздоровела. С тех самых пор и занялись жители деревушки изготовлением и росписью посуды, потому, что всем захотелось создавать такую красоту. А посуду, расписанную нежно – голубой краской, ласково называют «Небесно-голубая Гжель». Жители деревушки с радостью называют себя гжельцами и говорят, что нигде нет такого синего неба, как у них над крышами домиков, таких чудесных цветов и такой голубой речки. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.

Приложение №3

Приложение №4

сказка «Гжельская роза».

- Жили-были в царском городке Гжель недалеко от Москвы мастера Иван да Марья. Ладно, да мирно они жили. Душа в душу. Иван посуду делал и на царскую службу в Москву ходил, а Марья в избе ждала, да посуду расписывала. Вот как-то Царь Московский говорит:

- Отправляйся Иван за моря, за океаны с дарами для царя заморского, чтобы ему поведать какие мастера живут на Руси. Покажи всем платки Посадские, игрушки Дымковские, и посуду Хохломскую и Гжельскую.

Оправился Иван за моря и океаны к царю заморскому. Подплывает к острову, а там город дивный, с дворцами высокими, теремами расписными и садами красивыми. И правит там царь заморский.

Говорит Иван:

- Я прислал тебе поклон от царя Московского и подарки от мастеров русских.

Удивился царь заморский и говорит:

- Хороши ваши мастера – русские умельцы, никогда такой красоты не видал. Спасибо тебе Иван, хочу тебя за это дорогими подарками отблагодарить.

А Иван в ответ:

- Дорогих даров мне не надо, но видел я у тебя в саду цветок небывалой красоты.

В саду твоем растет много цветов, но среди них в саду есть особенный цветок необычной красоты. Разреши мне его взять с собой, порадовать жену Марью.

Царь говорит своему садовнику:

- Выбери самую красивую розу и вручи её Ивану.

Взял Иван розу поблагодарил царя заморского и отправился обратно в путь, он долго путешествовал и вернулся домой. Так и оказалась роза вместе с Иваном на Руси. А у нас на Руси сильные морозы. Роза от мороза не завяла, а просто посинела.

Когда Иван вернулся домой, подарил розу заморскую Марье.

Марье синяя роза очень понравилась и она сказала:

- Какая красота, нарисую синюю розу на своей гжельской посуде.

И с тех пор, когда мастера расписывают посуду, главный узор – синяя чайная роза, которая так и называется гжельская.

Приложение №5

Стихотворения о Гжели.

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах, какая благодать.

С. Вахрушев.

* * *

Здесь рисуют девицы

Белые картинки,

Голубой узор на них,

Словно паутинка.

Эти синие цветы

Мы в узоры заплели.

Синих красок карусель

Называют всюду Гжель!

П. Синявский.

* * *

Рядом с осинками в синих косынках

Синие гроздья на синих рябинках

Синие зори и синие птицы –

С этой красою ничто не сравнится

Звонкими волнами кружатся краски,

Чтобы блестели анютины глазки.

Льётся узор под рукой мастерицы,

Чтобы нигде он не мог повториться!

П. Синявский.

* * *

Гжель.

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро

Чудесной гжели нежные букеты,

И лёгким ветерком как будто,

На нас подует жарким летом.

Порой осенней в ярких красках

Природы милого творенья,

К нам гжель приходит снежной сказкой,

Зимы, предвидя приближение.

Ну а зимой, холодной, вьюжной,

Согреет нас огнём камин,

В котором, жаркий пламень дружит

С узором сине-голубым.

Светлана Ледкова.

* * *

Далеко до лета, за окном метель,

Но не пугает это жителей посёлка Гжель.

Любы им просторы, укрытые в снега,

Да бескрайность неба цвета василька.

Мастера-умельцы делают посуду:

Чашки и тарелки – настоящим чудом!

На фарфоре белом, как среди снегов

Распустились синие облака цветов.

Словно белый иней их припорошил,

От морозов лютых спрятать поспешил.

Голубая роза расцвела зимой!

Вместе с чашкой розу принесу домой.

В жаркий летний полдень чашку я возьму -

Непременно в зиму сразу попаду!

Почувствую прохладу заснеженных равнин,

Да увижу неба чарующую синь,

И услышу снова, как поёт метель

Вот какое чудо мне подарит Гжель!

* * *

Поверить трудно: неужели,

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны,

Прекрасны нынче, как вчера!

Л. Куликова.

* * *

За столом сидели бабушка и дед,

Пили чай из Гжели часто, много лет.

Чайник, чашки, кружки согревали нас,

Милые зверушки радовали глаз.

Но пришёл с подружкой внук к себе домой.

Ходики с кукушкой, скатерть с бахромой…

Может, и дичают где-то там вдали,

Только в Гжель он чаю для неё налил.

Сколько б ни летели миллионы дней,

Мы без нашей Гжели, словно без корней.

Белизны и сини нежные цветы,

Это всё Россия – мама, папа, ты!

* * *

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе её названье – Гжель!

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашу легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая:

Её трава шелковая, её цветы весенние

И мастерство волшебное, достойно восхищения!

* * *

* * *

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки растут

Умельцы в той деревне живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

П. Синявский.

* * *

Есть в Подмосковье такое местечко:

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель!

* * *

Что может быть прекрасней Гжели?

Её фарфоровых изделий

И чайников, и самоваров, кружек,

И блюд, забавнейших игрушек?

Лепных побелок расписных

Горшочков, чашечек чудных?

Своими мы руками

Готовили их сами!

Н. Кутузова.

* * *

Кто придумал это слово,

Это слово немудрено?

Жгелью раньше Гжель звалась,

Была пёстрой, а сейчас -

Это чудо синее

На блюдечке раскинуто.

Раз мазок, два мазок,

Завиток и точки…

Расцветут на белой глине

Синие цветочки.

В. Горичева.

* * *

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится!

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется просто роспись…Гжель.

Публикации по теме:

Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка»Проект познавательно-исследовательский «Чудо-погремушка» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-исследовательский Тема: «Чудо погремушка!» (мини музей) Провела воспитатель.

Фотоотчёт о проделанной работе над мини-проектом «Гжельское чудо»Фотоотчёт о проделанной работе над мини-проектом «Гжельское чудо» Совместно с моей коллегой, сменным воспитателем на нашей старшей группе Щенниковой Светланой Сергеевной мы собрали информацию о истории.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Мы готовились к Пасхи Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Название проекта «Чудо - писанка» Место проведения: МОУ Коротковская.

Проект «Чудо-картинки» Познавательный проект «Чудо-картинки» (для детей младшего возраста 3-4 лет) Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение.

Проект «Чудо-пруд»Проект «Чудо-пруд» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Проект Тема: «Пруд» Старшая группа Подготовила: Мещерякова.

Проект «Чудо земли — хлеб» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 города Липецка Проект «Чудо земли – хлеб» Разработала.

Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 3 месяца (апрель – август). Участники проекта:.

Проект «Обыкновенное чудо — фиалка» Информационная карта проекта реализуемого в старшей группе на тему «Обыкновенное чудо - фиалка». Полное название проекта Проектная деятельность.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Проект «Восьмое чудо Кузбасса» Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Гжельское чудо»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 05:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Гжельское чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД