Приложение МААМ

Проект «Чудо деревья»

Алена Бабушкина
Проект «Чудо деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудо деревья».

Выполнила; Бабушкина. А. В.

воспитатель

Город Вятские Поляны

МКДОУ №2 «Светлячок»

Проект «Чудо деревья»

Вид проекта :

групповой, познавательно - исследовательский с заданным результатом для детей 3-4 лет

Участники:

воспитатели МКДОУ «Детский сад Светлячок» г. Вятские Поляны

Бабушкина Алена Владимировна

Дети младшей группы «Радуга»

Публикация «Проект „Чудо деревья“» размещена в разделах

Родители младшей группы

Реализация проекта :

сентябрь, октябрь, ноябрь

Продолжительность проекта :

Среднесрочный (3месяца)

Актуальность проблемы:

Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные.

Проблема: Таким образом, возникла проблема «Почему на деревьях листья разные? Что происходит с ними?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о деревьях в разное время года; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Чудо деревья»

Задачи проекта :

- познакомить детей с 3 деревьями : берёза, клён и рябина, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года, а также учить различать деревья по коре;

- учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы;

- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

- развивать логическое мышление, речь, кругозор;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

Гипотеза:

Если в течение трех месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.

Предмет исследования:

Процесс включения семьи и детей при ознакомлении детей с деревьями, как средство воспитания любви к природе.

Объяснительная записка:

Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о деревьях. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, наблюдения, дид. игры, экскурсии в скверы и парки, чтение соответствующей тематике литературы, сбор гербарий.

Предполагаемый результат:

- сформирование знаний о деревьях в разное время года;

- различение деревьев по листьям, плодам и коре;

- самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности;

- развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе детей

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья»;

- рассматривание деревьев на прогулке.

- чтение стихов, произведений, рассматривание иллюстраций.

Сотрудничество с семьей:

- консультация с родителями о проекте, «Какие разные деревья»

- создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»»

- сбор листьев для гербария

- экскурсии в осенний лес, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет

- подбор книг, иллюстраций по теме

- праздник «Золотая осень»

Этапы проекта :

1. Организационный

а) подбор и изучение литературы:

б) постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса

в) группировка материала, составление плана

2. Практический

а) наблюдения

б) беседы

в) дидактические игры

г) экскурсии и целевые прогулки

д) развивающие, дидактические игры

е) трудовая деятельность

и) продуктивная художественная деятельность

- рассматривание репродукций, картин, открыток

- рисование

- аппликация

- лепка

ж) опытно-исследовательская работа

з) чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведении

3. Заключительный

- итоговая диагностика познавательных процессов

- распространение опыта в детском саду.

- презентация проекта

Список использованной литературы

1. Лесная энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. Г. И. Воробьев. Ред. кол. : Н. А. Анучин, В. Г. Атрохин, В. Н. Виноградов и др - М. : Сов. энциклопедия, 1985.-Т. 1

2. Пономарёв Н. А. Берёзы СССР — М. : Гослестехиздат, 1932. — 247 с.

3. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.

4. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.

5. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.

6. Степанов В. Учебник для малышей «Уроки чтения» - ООО Фламинго, 2008.

7. Сутеев В. Весна – ООО Астраль, 2001.

8. Прогулка в лесу (кроссворд-раскраска) – ООО Хатбер. М., 2005.

9. Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок – Я. :Академия холдинг, 2004.

10. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008.

Приложение

- виды совместной деятельности

- реализация проекта

- уровень знаний детей

- перспективный план наблюдений за деревьями (берёза, клён, рябина) во 2 младшей группе

Виды совместной деятельности

Коммуникация

- Беседы

- Свободное общение

Познание

- Рассказ воспитателя

- Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций

- Исследовательская деятельность:

наблюдение за листопадом

обследование и рассматривание листьев:

определять форму: круглые, овальные, резные

окраску: оттенки зелёного, жёлтого и красного цвета, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость) ;

величину – использовать в определении более точные градации: мелкие, крупные, средние листья;

поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий; плотность и толщину листьев;

- Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

ФЭМП

- Счёт

- Раскладывание в возрастающей и убывающей последовательности

- По цвету, форме

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме

- Загадывание загадок

- Рассматривание картин, открыток, иллюстраций

Социально-личностное развитие

- Социализация

- Экскурсии: по участку детского сада и в осенний парк

- Наблюдения

- Труд

- Безопасность

беседа с детьми:

- «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья

- «Почему опасно бегать с палками?»

- Художественно-эстетическое развитие

- Продуктивная деятельность

- Музыка

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

- Физкультура, здоровье

подвижные игры:

Физкультминутка

- Здоровье

свободное общение «Могут ли деревья лечить, «О пользе деревьев и кустарников»

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Центр продуктивной деятельности

- Подборка материалов для изготовления гербария, конструирования

Перспективный план наблюдений за деревьями (берёза, клён, рябина) в младшей группе.

Осень.

1. «Какие разные деревья»

Цель: обратить внимание детей на деревья (берёзу, клён и рябину) и спросить одинаковые или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды)

2. «Стройная берёзка»

Цель: показать, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Предложить детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.

3. «Красивый клён»

Цель: найти у клёна ствол и ветки, сравнить с берёзой. Рассмотреть листья у клёна, обратить внимание, что листья резные, очень красивые: желтые, зелёные, оранжевые, красные. Обратить внимание, что клён очень красивое дерево. Предложить детям подойти к клёну, потрогать его ствол, показать ветви, обойти его кругом, полюбоваться его красотой.

4. «Рябинка»

Цель: найти у рябины ствол и ветки, сравнить с берёзой и клё ном: отметить, чем похожи и чем отличаются. Отметить, что листья рябины отличаются от других. Их на веточке много, листики овальной формы и симметрично расположены напротив друг друга. Бывают зелёные, красные, оранжевые, бордовые. Отметить, что у рябины есть ягоды, которыми питаются птицы зимой. Спросить, какое дерево им нравится больше, почему. Обойти вокруг рябинки, полюбоваться её красотой

5. «Кора»

Цель: продолжать формировать любовь к деревьям и заботливое отношение к ним, уточнить представление о коре и её назначении: защищает от мороза, солнца и ветра. Сравнить кору на деревьях : берёза, клён, рябина и отметить различия. Учить детей определять дерево по коре.

6. «Падают-падают листья…»

Цель: обратить внимание детей на лежащие под деревьями листья - опали; опавшие листья: разноцветные, разной формы. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья; сравнить листья по цвету, размеру и определить с какого дерева. Отобрать с детьми самые красивые листья, спросить, почему они нравятся детям. Предложить детям походить по листьям послушать, как шуршат; сделать

вывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.

7. «Как деревья готовятся к зиме

Цель: рассказать детям, что деревья, сбрасывая листья, готовятся к холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и таким образом защищают корни от морозов: земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет. А весной под опавшей листвой больше влаги, что очень хорошо для растений, которые после зимы возродятся к жизни.

8. «Из истории использования древесины»

Цель: рассказать детям, что из древесины делают бумагу. Значит, чем дольше будут служить человеку бумажные вещи, тем больше деревьев останется в лесах. Что для этого можно сделать? Надо бережно относиться к книгам, старые аккуратно заклеить, подшить.

Для удобства реализации проекта, планирования работы, контроля и самоконтроля, анализа и рефлексии

весь материал был разделен на блоки: осень, зима, весна.

1 блок «Осень» - (сентябрь, октябрь, ноябрь)

беседы и наблюдения

- «Какие разные деревья»

- «Что есть у дерева» (ствол, ветки, листья)

- «Стройная берёзка» - рассмотреть листья, ствол

- «Красивый клён» - рассмотреть листья, ствол

- «Рябинка» - отметить, что есть у рябины

- «Падают, падают листья»

- «Как деревья готовятся к зиме»

вывод: листьев становится все меньше, опавшие листья делаются темными, сухими.

экскурсии и целевые прогулки

- Вокруг детского сада – обратить внимание на осенние деревья, находить знакомые деревья

дидактические игры

- «Узнай дерево по листьям»

- «Лист, с какого дерева»

- «Найди такой же листочек».

- «Сколько в руке листьев березы?»

- «Какого цвета лист»

- «Найди лист по цвету (размеру, форме, величине)»

- «Разложи листья (чередование)»

- «Соберем гирлянду из листьев»

- «Найди самый большой лист (самый красивый)»

- «Что сначала, что потом»

игры по развитию речи

-«Осенние листья» - пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с

большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины,

листики дуба мы соберём, (загибают пальчики, начиная с большого)

маме осенний букет принесём (шагают по столу средним и указательным пальчиками)

подвижные игры

- «Принеси лист березы»

- «Поймай листок»,

- «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист»,

трудовая деятельность

- Сгребание сухих листьев в определенное место

- Сбор разноцветных листьев.

- Сбор опавших листьев вокруг деревьев

- Уход за поломанными ветками.

- Сбор плодов деревьев

продуктивная деятельность

- «Мое любимое дерево»-коллективное рисование

- «Стройная берёза» - рисование

- "Осенние листочки" - раскрашивание

- «Осень» - аппликация (коллективная работа)

художественная литературы

Мы — листочки,

мы — листочки,

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Мы летали, мы летали —

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Дом открыт со всех сторон.

В доме — тысяча колонн.

Над колоннами — шатры,

Под колоннами — ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)

дидактические игры

- «Назови дерево : береза, клён, рябина»

- «Найди дерево по описанию»

- «Найди дерево по ветке».

- «Загадай, мы отгадаем»

- «Найди дерево по семенам»

- «Собери пирамидку из листьев (по возрастанию)»

- «Разложи листочки по цвету» (по убыванию, возрастанию

- «Деревья, плоды, ягоды»

- лото «Сложи картинку», «Деревья и листья

игры по развитию речи

- «Дождик» - на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два (Прыжок.)

Очень медленно сперва

(4 прыжка.)

А потом, потом, потом

(8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

(Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.

(Руки полукругом над головой)

подвижные игры

- «Листопад»

Листопад! Листопад! (действия выполняют дети с желтыми листьями)

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки!

Кружатся красивые красные листочки!

(действия выполняют дети с красными листьями)

Сели! (уселись и замерли, не шевелятся)

Прилетел легкий ветерок, подул (дуют)

Поднялись листья, разбежались. (разлетелись в разные стороны)

Закружились, закружились! (кружатся)

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и листочки медленно опускаются на землю

(садятся вначале жёлтые, затем красные листья)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Информационно-творческий проект «Деревья и кустарники весной» Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Рябинка» комбинированного вида» Информационно-творческий.

Проект «Деревья вокруг нас» Цель проекта: знакомство с видами деревьев растущими в г. Красноярске. Обратить внимание на отличительные особенности березы, клена, тополя.

Познавательный проект на тему «Хвойные деревья» Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители. Сроки: с 14 -18 декабря 2017 г. Цель: сформировать у детей представление о хвойных.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Деревья» в средней группе Проект «Деревья» Авторы проекта: Фикалова Ирина Николаевна. Мархинина Оксана Александровна. Продолжительность проекта: 1 неделя. Тип проекта:.

Проект «Хвойные деревья Томской области» 1часть. Формулировка проблемы Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства.

Проект с воспитанниками младшего возраста «Деревья» Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный. Срок реализации проекта: апрель 2018 Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Деревья нашего участка» Цель: Создание условий для развития интереса к представителям растительного мира- деревьям. Задачи: -Формирование трудовых навыков и умений.

Экологический проект «Деревья нашего края»Экологический проект «Деревья нашего края» Название проекта: Деревья нашего края. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Ф. И. О воспитателя разработавшего проект: Найденко Нина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо деревья»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 20:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бабушкина (УИ 631300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД