Надежда Власова
Проект с воспитанниками младшего возраста «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : апрель 2018
Участники проекта : воспитатель, воспитанники младшей группы, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.
Публикация «Проект с воспитанниками младшего возраста „Деревья“» размещена в разделах
Экологическое воспитание – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
В ходе реализации проекта дети получают знания о деревьях : как называются, внешний вид, строение, какую пользу приносят человеку, как используются.
Проблема:
Во время прогулок по территории детского сада наблюдали с детьми за деревьями. В ходе диалога было выявлено, что знания детей о деревьях очень скудные :дети путают названия некоторых деревьев или не называют никак.
Цель: расширить представления детей о разнообразии деревьев, их строении и значении в жизни человека.
Задачи:
- Учить различать характерные признаки деревьев (берёза, рябина, дуб, ель);
- Знакомить с плодами деревьев (Серёжки, ягоды, жёлуди, шишки);
- развивать познавательные интересы: Какую пользу приносят деревья, как используются человеком.
- формирование осознанно-правильного отношения к природе: ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Формы реализации:
- Беседы с детьми
-Рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций
-Игры (дидактические, пальчиковые, подвижные)
-Заучивание стихов, песенок
-Экскурсии
-Изобразительная деятельность
-Наблюдение за деревьями
-Чтение стихов, рассказов
Взаимодействие с родителями:
-Совместные работы с детьми (рисунки)
-Подбор предметов из дерева для мини-музея «Чудеса из дерева».
-Беседы
-Консультации
- открытые занятия.
Используемая программа: Николаева С. Н. «Юный эколог».
Материально – техническое обеспечение проекта :
- развивающая предметно-пространственная среда;
- дидактические пособия, наглядный материал.
План реализации.
Этапы реализации проекта. Мероприятия. Срок реализации.
Подготовительный этап.
С родителями. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. Определение задач, исходя из доступности понимания детьми предлагаемого материала. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Подбор наглядно – дидактического материала для реализации проекта.
Подбор экспонатов для мини - музея «Чудеса из дерева».
Первая неделя.
Основной этап.
С воспитанниками.
С родителями. Рассматривание предметных и сюжетных картин на тему «Деревья».
Беседы: «Деревья нашего края», «Какие деревья растут на участке нашего детского сада», «Русская красавица».
Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Узнай Дерево по плоду», «Назови дерево».
Чтение стихов: И. Токмакова из цикла «Деревья», С. Есенин «Берёза», О. Высоцкая «Ёлочка», Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка».
Заучивание русской народной песенки «Во поле берёзонька стояла …».
Чтение сказки «Как коза избушку построила».
Рассматривание иллюстраций.
Экскурсии по территории детского сада с целью ознакомления и наблюдения за деревьями.
Рисование деревьев.
Подвижные игры «Такой листок лети ко мне», «Найди свой домик».
Заучивание с детьми стихов о деревьях.
Вторая и третья неделя.
Заключительный этап. ООД ОО «ХЭ» - Рисование. (Совместно с родителями).
Презентация мини - музея «Чудеса из дерева».
Четвёртая неделя.
Методическое обеспечение:
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» 1999г.
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». Издательский дом «Каприз» 2001г.
Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2001г.
Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?». Москва. 2001г.
Чтение художественной литературы:
Шорыгина Т. А. «Рябина» экологическая сказка, «Деревья. Какие они?»
Есенин С. А. «Берёза»
Высотская О. «Ёлочка»
Сказка «Как коза избушку построила»
Токмакова И. «Деревья»
Русская народная песенка «Во поле берёзка стояла…»
Ожидаемые результаты.
- обогащены и систематизированы знания детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека;
- дети имеют представление о строении дерева, научились определять деревья (берёза, рябина, дуб, ель) по листьям и плодам;
- знают о пользе деревьев в природе и жизни человека;
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности :
- Подбор тематических дидактических игр;
- создан мини-музей «Чудеса из дерева».