Евгения Чанчикова
Проект «Деревья нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития интереса к представителям растительного мира- деревьям.
Задачи:
-Формирование трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
- Гармонично формировать разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяем развитию исследовательской деятельности дошкольников, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения, развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе Хакасии.
Публикация «Проект „Деревья нашего участка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Содержание этапов проекта.
Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).
Подготовительный этап.
Проводились беседы, НОД, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми изготовили кормушки для птиц, чтобы спасать от нашествия гусениц. Вместе с родителями создали экологический альбом «Деревья нашего участка»; спилы разных деревьев; семена деревьев. На НОД по изобразительной деятельности – организовали выставку «Дерево- дыхание природы», «Пластилиновые скульптуры». На музыкальном НОД– выучили хоровод «Березонька», песню «Калинка».
Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложили детям схему знакомства:
Как зовут тебя дерево?
Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
Есть ли у тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?
Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?
Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая?
Исследовательский этап.
Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.
Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?
У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, определить: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?
На НОД по изодеятельности рисовали соседей дерева.
На экскурсии в лес было предложено погладить кору, прижаться к ней щекой. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда : она защищает, согревает и охлаждает. Дети обнимали свое дерево и попробовали вытащить его из земли. И задались вопросами: Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Также воспитанникам было предложено представить, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны? В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края, мы широко использовали игру. Проводилась работа на основе регионального компонента. Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края.
Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу мы построили по следующей системе.
НОД
1. Заучивание стихотворения И. Бунин «Листопад».
Цель: Создание условий для умения детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Бунина «Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.
2. «Деревья нашего двора».
Цель: Создание условий для закрепления знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
3. «Осень золото роняет» – экскурсия в осенний лес».
Цель: Создание условий для развития представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
-«Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.
-«Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
-«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.
-«Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.
-«Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.
Наблюдения и исследовательская деятельность
Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии в лес.
Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
Исследование дерева.
Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.
Художественно-продуктивная деятельность.
Выставка:
-Рисование «Дерево- дыхание природы»,
- Пластилиновые скульптуры «Дерево, растущее около нашего дома»,
- Фотоальбом «Деревья на нашем участке»
Чтение художественной литературы:
-«Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
-«Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.
-«Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.
-«Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.
Заключительный, обобщающий этап.
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Итогом проекта «Деревья на нашем участке» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родной республики, о пользе деревьев.
Дети получили ответы на интересующие вопросы Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны и полезны всем.