Папки-передвижки

Проект «Хвойные деревья Томской области»

ольга литвиненко
Проект «Хвойные деревья Томской области»
▼ Скачать + Заказать документы

1часть. Формулировка проблемы

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Темочки:

2 часть. Актуальность проекта :

В настоящее время остро встаёт проблема экологического воспитания детей, Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

3 часть Определение предмета исследования

В настоящее время наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний: всевозможные аллергии и лор – болезни. Их рост объясняется уничтожением экосистемы леса. Поэтому прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления о хвойных деревьях для воспитания бережного отношения и любви к природе.

4 часть. Выдвижение гипотезы

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста - одна из задач экологического воспитания, включающая в себя воспитание бережного отношения к природе. В чем проявляется экологическая культура у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может это показать? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому успеха в формировании экологической культуры можно достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать и любить природу своего родного края, сумеет передать своему воспитаннику то, что вызовет у малыша чувство гордости и восторга. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

5 часть. Проверка гипотезы

Что может быть ближе и роднее, чем природа родного края? Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Многие дети не знают названия деревьев, цветов, растений, насекомых, животных, которых могут встретить. Родители уделяют мало внимания общению с природой.

Поэтому родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатства природы.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание, по моему глубокому убеждению, проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её.

Цель проекта : формирование экологического воспитания дошкольников посредством ознакомления с хвойными деревьями родного края, формирование основ экологической культуры. Систематизировать и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях родного края.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о хвойных деревьях родного края : отличительные особенности строения деревьев, места произрастания и разнообразные способы использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми

Тип проекта :

По продолжительности: долгосрочный

По направлению деятельности: информационный, практико - ориентированный, творческий, игровой.

Участники проекта : дети подготовительной группы № 12, воспитатель, родители

Продолжительность проекта : 5 месяцев (январь- май 2018 года)

Ожидаемый результат:

1. расширение кругозора детей о хвойных деревьях Томской области ;

2. формирование осознанно-правильного отношения к природе;

3. систематизация знаний о деревьях родного края, их значении в природе и для человека в частности;

4. систематизация знаний о взаимосвязи всего живого на земле;

5. повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

6 изготовление дидактических и наглядных пособий для обогащения представлений детей о природе Томской области;

7. совершенствование уровня экологических знаний, экологической компетентности родителей о хвойных деревьях Томской области;

8. повышение уровня экологического сознания, интереса к данному вопросу

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- постановка проблемы

- формулировка целей и задач проекта

- изучение и анализ детской и педагогической литературы

- составление конспектов непосредственно образовательной деятельности

- подбор тематики бесед, экскурсий наблюдений, наглядного материала

- составление картотеки игр, подбор музыкальных произведений.

- знакомство родителей с содержанием проекта – папка-раскладушка «Знакомьтесь, наш новый проект

- привлечение родителей к пополнению музея

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Кубок губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей»Фотоотчёт «Кубок губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей» [/IMG] 2 ноября 2017 года состоялся конкурс по робототехнике, Кубок губернатора в городе Томске. Мы победили! Это подтверждает, что.

Фотоотчёт «Экскурсия в Центральную городскую библиотеку «Герб Томской области»»Фотоотчёт «Экскурсия в Центральную городскую библиотеку «Герб Томской области»» Фотоотчёт «Экскурсия в Центральную городскую библиотеку «Герб Томской области»» В начале декабря 2017 года подготовительная группа № 10.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области познавательное развитие.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья» Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются) Задачи. Наблюдение. – расширить представления детей о деревьях,.

План работы по лексической теме «Хвойные деревья» .

Познавательный проект на тему «Хвойные деревья» Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители. Сроки: с 14 -18 декабря 2017 г. Цель: сформировать у детей представление о хвойных.

Проект «Красная книга Томской области»Проект «Красная книга Томской области» Проект «Красная книга Томской области» Тема проекта: «Красная книга Томской области» Продолжительность: краткосрочный. Вид:.

Фотоотчет «Рождественский фестиваль» в посёлке Белый Яр Томской областиФотоотчет «Рождественский фестиваль» в посёлке Белый Яр Томской области Наша группа "Пчёлки" в январе 2018 года приняла участие районном рождественском фестивале. Дети очень ответственно отнеслись к подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хвойные деревья Томской области»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 16:03
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хвойные деревья Томской области»» (включая файлы) размещена пользователем ольга литвиненко (УИ 127532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД