ольга литвиненко
Проект «Хвойные деревья Томской области»
▼ Скачать + Заказать документы
1часть. Формулировка проблемы
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
2 часть. Актуальность проекта :
В настоящее время остро встаёт проблема экологического воспитания детей, Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
3 часть Определение предмета исследования
В настоящее время наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний: всевозможные аллергии и лор – болезни. Их рост объясняется уничтожением экосистемы леса. Поэтому прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления о хвойных деревьях для воспитания бережного отношения и любви к природе.
4 часть. Выдвижение гипотезы
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста - одна из задач экологического воспитания, включающая в себя воспитание бережного отношения к природе. В чем проявляется экологическая культура у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может это показать? Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому успеха в формировании экологической культуры можно достигнуть только в том случае, если сам воспитатель будет знать и любить природу своего родного края, сумеет передать своему воспитаннику то, что вызовет у малыша чувство гордости и восторга. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
5 часть. Проверка гипотезы
Что может быть ближе и роднее, чем природа родного края? Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Многие дети не знают названия деревьев, цветов, растений, насекомых, животных, которых могут встретить. Родители уделяют мало внимания общению с природой.
Поэтому родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатства природы.
В дошкольном возрасте экологическое воспитание, по моему глубокому убеждению, проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её.
Цель проекта : формирование экологического воспитания дошкольников посредством ознакомления с хвойными деревьями родного края, формирование основ экологической культуры. Систематизировать и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях родного края.
Задачи проекта :
1. Расширить знания о хвойных деревьях родного края : отличительные особенности строения деревьев, места произрастания и разнообразные способы использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми
Тип проекта :
По продолжительности: долгосрочный
По направлению деятельности: информационный, практико - ориентированный, творческий, игровой.
Участники проекта : дети подготовительной группы № 12, воспитатель, родители
Продолжительность проекта : 5 месяцев (январь- май 2018 года)
Ожидаемый результат:
1. расширение кругозора детей о хвойных деревьях Томской области ;
2. формирование осознанно-правильного отношения к природе;
3. систематизация знаний о деревьях родного края, их значении в природе и для человека в частности;
4. систематизация знаний о взаимосвязи всего живого на земле;
5. повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
6 изготовление дидактических и наглядных пособий для обогащения представлений детей о природе Томской области;
7. совершенствование уровня экологических знаний, экологической компетентности родителей о хвойных деревьях Томской области;
8. повышение уровня экологического сознания, интереса к данному вопросу
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта :
- постановка проблемы
- формулировка целей и задач проекта
- изучение и анализ детской и педагогической литературы
- составление конспектов непосредственно образовательной деятельности
- подбор тематики бесед, экскурсий наблюдений, наглядного материала
- составление картотеки игр, подбор музыкальных произведений.
- знакомство родителей с содержанием проекта – папка-раскладушка «Знакомьтесь, наш новый проект!»
- привлечение родителей к пополнению музея