Елена Обаренова
Проект «Чудеса леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный, социально – личностный, общественно – полезный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации проекта : учебный год
Участники проекта :
3-4 года дети, воспитатели, родители.
Цель проекта : воспитание экологической культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:научить детей видеть красоту родной природы,формировать осознанное отношение к всему живому.
Темочки:
Продукт проектной деятельности :
выставка детских поделок «Чудеса леса»;
оформление тематической выставки в книжном уголке «Осенняя фантазия»;
проведение тематических занятий «В гостях у Лесовичка».
осенний утренник «Мудрая сова и осень».
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задач проекта;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателей над проектом;
- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.
Практический этап: реализация проекта.
Итоговый этап: подведение результатов: оформление выставки детских работ, проведение тематических занятий «В гостях у Лесовичка»Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
подготовка методических и дидактических материалов;
проведение тематических занятий, организация выставок;
отражение данной тематики в планах воспитательно - образовательной работы;
чтение художественной литературы:
индивидуальные и коллективные беседы;
оформление книжного уголка;
прослушивание и разучивание песен о природе, культурном поведении.
2. Деятельность детей.
участие в конкурсах, праздниках, беседах;
самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок к играм - инсценировкам, выставка рисунков детей;
рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.
3. Деятельность родителей.
участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
совместное рисование с детьми сюжетов на тему «Чудеса леса»;
чтение соответствующей литературы;
Конспект занятия по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие
(лепка)
(младшая группа)
Образовательные задачи: закреплять знания детей об обитателях леса посредством лепки из пластилина. Учить создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Материалы: пластилин, дощечки, стеки, салфетки бумажные.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, презентации «Лесные обитатели», открыток, марок на заданную тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование лесного обитателя (ежа). Знакомство с внешним видом и поведением лесных обитателей. Рассматривание изображений обитателей леса в научно - популярных иллюстрированных изданиях для детей. Беседа о жизни лесных жителей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети послушайте сказку: «Как мишка искал друзей». В огромном лесу, где живёт много разных лесных обитателей, в большой берлоге жил медведь. Медведь считал себя самым сильным и красивым, но было ему очень скучно жить одному. Однажды мимо его берлоги пробегал волк. Медведь предложил волку свою дружбу, но волку было некогда, он очень торопился на охоту. Потом, медведь решил подружиться с зайцем, но зайка был большим трусишкой, а это для дружбы оказалось плоховато. В один из дней медведь заметил лису недалеко от берлоги, у лисы было много достоинств, столько, что не сосчитать. Медведь заговорил с ней, но она ничего не ответила и молча убежала. И хорошо, что убежала, ведь лиса очень хитрая и опасная. Однажды мимо берлоги пробегал ёж, медведь увидел его, и, конечно, не мог не заметить, что у ежа очень острые иголки на спине, на которые он собирает себе припасы. Медведь поздоровался и предложил ему дружбу. С тех пор ёж и медведь часто играли вместе. Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, лесных обитателей из сказки, которую я вам сейчас рассказала? (медведь, волк, заяц, лиса, ёж).
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку. Как мы можем помочь медведю найти много друзей?
Воспитатель: Правильно ребята. Мы можем слепить много разных зверей из пластилина. Сначала мы научимся лепить ежа. Но перед работой, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Вышел Мишка из берлоги, огляделся на пороге,
Чтоб быстрей набраться сил, головой медведь крутил.
Наклонялся он вперёд, Мишка по лесу идёт.
Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки, для Медведя витаминки
Наконец Медведь наелся и на бревнышке уселся.
Воспитатель: Молодцы ребята. Послушайте, как мы будем лепить ёжика.
Лепка: нужно размять, как следует пластилин, чтобы он стал мягким и податливым. Сначала хорошенько посмотрим, как выглядит ёжик, а потом приступим к работе. А я вам помогу, всё объясню. В конце занятия дети рассматривают свои поделки, и помещают их на макет лес.