Получи документы

Окружающий мир в подготовительной группе на тему: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса»

Ольга Махота
Окружающий мир в подготовительной группе на тему: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Специально организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса» образовательная область познавательное развитие (окружающий мир).

Воспитатель: Махота О. Г.

Образовательные задачи:Дать детям первоначальные представления об истории возникновения и развития Москвы.

Развивающие задачи: Познакомить детей с образом жизни людей и особенностями строительства на Руси.

Публикация «Окружающий мир в подготовительной группе на тему: „Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Приобщать детей к русской национальной культуре.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением Юрия Долгорукова,

Города Москвы времен Руси и после, телевизор, рабочие тетради по окружающему миру.

Содержание деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию (мотивация). «Путешествие в прошлое».

Ребята сегодня, я хочу вам предложить совершить путешествие в прошлое. Но не просто куда нибудь, а прошлое столицы нашей Родины город Москву.

«Раз, два, три мы уже в пути»

2. Игровая. Игра «Легенда о Москве».

Ребята, представьте, что мы находимся в глухом лесном краю, где протекают много рек и маленьких речушек, а могучие дубы и сосны отражаются в их водах. И вот в этом месте и возник город Москва. Еще ее возникновение окружено множеством легенд.

Хотите послушать одну из них? ( Предполагаемый ответ детей: Да)

«Ехал, однажды, князь Юрий, по прозванью Долгорукий, со своей дружиной. Через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел он посреди болот огромного зверя с тремя головами, с пестрой шерстью многих цыетов. Остановился князь и его спутники, с изумлением глядят на зверя. А тот, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с князем ехал ученный предсказатель, который растолковал явление зверя так: «Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен, и будет вкруг его царство великое. А шкура пестрая значит, что сойдутся сюда народы разные.»

Это сказка, но сказка со смыслом. Ведь сбылось знамение- вырос великий город.

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовью внуки

Выше прочих городов.

(В. М. Брюсов)

3. Познавательно -исследовательская деятельность. Проблемная ситуация «Возникновение первого поселения».

Попробуем представить, что нам нужно выбрать место для будущего города.

Где мы будем его строить: на холме или равнине? Конечно на холме!

Он будет хорошо освещаться солнцем, обдуваться ветром. С холма лучше видно все окрестности. Зачем? Труднее незаметно приближаться врагам.

И вот сюда пришли люди. Посмотрели вокруг, места им понравились, и они здесь поселились.

А что же еще нужно людям для жизни? ( Предполагаемые ответы детей: вода, еда, жилье)

Люди селись там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи.

Откуда можно взять воду? ( Предполагаемые ответы детей: из рек, озера, родника)

Москва река рядом, и это не только вода, но и рыба.

А что могло помочь в строительстве жилья? ( Предполагаемые ответы детей: лес).

Лес рядом.

Что сьедобного можно добыть в лесу? ( Предполагаемый ответ детей: грибы, ягоды, звери).

И земля в этом месте была хорошая, можно заниматься земледелием: выращивать пшеницу, рожь, овощи, фрукты.

Вот такой замечательный город у нас получился.

Такое же удобное место выбрали себе люди для своего города. Вода есть, еда есть, жилье в те давние времена строилось из дерева, лес рядом. Но места около рек были болотистые, и люди добирались до воды по маленьким мостикам (мосткам). И поэтому реку сначала назвали Мостковой, а потом- Москвой. И город возникший на берегу реки, также Москвой.

4. Двигательная. Физминутка «Мы по городу пойдем».

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То что видим, называем:

На дороге есть машины (повороты головы влево)

Пошли люди в магазины (повороты головы в право)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (потянулись вверх-присели).

5. Игровая. Игра «Современная Москва».

Не смотря на проходимые леса и топкие болота вокруг холмов, враги все равно пробирались сюда. Тогда жители стали строить поселения стены из бревен с башнями и воротами- огораживали, городили.

- Как вы думаете, какое слово произошло из этих слов? ( Предполагаемый ответ детей: город).

Особенно важной в городе была пристань, туда приходили корабли из разных стран с товаром. Так начала развиваться торговля. Постепенно город рос и обустраивался. Со времен с деревянных построек люди перешли на каменные постройки?

-Как вы думаете, почему люди перешли на каменные постройки? Страшный враг есть у дерева, это огонь. К несчастью, часто горела деревянная Москва. Сжигали ее и враги, страдала она и от случайных пожаров.

Первым белокаменным зданием в Москве была церковь. Долгое время из камня строили только церкви, дома были деревянными.

Позже появился кирпич. Дело в том, что кирпич делается из глины и песка. И того и другого в Москве было много.

-Некоторые дома того времени дожили и до наших дней. Старые дома реставрируют. Зачем? Человек, чтобы расти, становится умнее, должен чувствовать свои корни памяти. По ним к человеку приходят опыт, и знания людей, которые жили до нас.

6. Итог, результат деятельности:

-Где мы сегодня побывали?

- Из чего строилась Москва в далекие времена?

-Сохранилась ли Москва в том виде котором была до нашего времени?

Публикации по теме:

Игра-перевоплощение «Были ребята, а стали — зверята!» Игру можно проводить с любым количеством детей. Игра развивает творческое воображение ребенка. Игру можно провести в музыкальном зале или.

Карта посещения занятия по экологическому вспитанию «Окружающий мир» Карта посещения занятия Окружающий мир (экологическое развитие) Ф. И. О.

Конспект окружающий мир «Овощи и фрукты полезные продукты» Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать.

Конспект организованной образовательной деятельности окружающий мир «Домашние птицы» проведенного в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Домашние птицы», проведенного в подготовительной группе МАДОУ.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса» Задачи. Расширять представления детей о природе. Формировать умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширять представления детей.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Окружающий мир «Золотое кольцо России» «Золотое кольцо России» пополнилось городом Углич Как в России появилась первая железная дорога В «Золотое кольцо России» входят восемь.

Перспективное планирование в средней группе «Окружающий мир» месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 31 августа по 7 сентября Тема: «День знаний» Цель:.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Проект «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» Характеристика проекта Обоснование. Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Окружающий мир в подготовительной группе на тему: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Окружающий мир в подготовительной группе на тему: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД