Ирина Колдомова
Проект «Что за прелесть эти сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок.
Актуальность:
Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
А посредством метода проективной деятельности, мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.
Цель:
Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
• Развивать традиции чтения в семье.
• Закрепить знание содержания сказок. Вызвать интерес к книгам.
• Сформировать желание быть похожими на положительных героев
• Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
• Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Предполагаемый результат
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- Научатся передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой, смогут отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. - Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение литературы по теме «Сказки»
- Знакомство с передовым опытом
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
- Составление перспективного плана.
2.- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, книги, статьи, рефераты и т. п.).
- Анкетирование для родителей.
3.- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
- Оформление книжного центра.
4.- Организация развивающей среды в группе.
Перспективный план
(Основной этап)
Ноябрь
Дети:
Свободный разговор «В гостях у сказки».
Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок».
Родители: Брошюра «Сказки, которые учат говорить!»
Анкета «Сказка в жизни вашего ребенка»
Декабрь
Дети: Игра-драматизация «Репка»
Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Репка».
Родители: Мини музей «Сказки, которые учат говорить!» (изготовление книжки - малышки).
Январь
Дети: Кукольный театр «Теремок»
Дидактическая игра «Поиграем в репку»
Беседа на тему: «Как мы помогали героям любимых сказок»
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Родители: Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
Февраль
Дети: Квест – игра «Путешествие по сказкам».
Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти сказки?»
Пальчиковый театр «Колобок»
Родители: Фотоколлаж «Сказки, которые учат говорить!».
Март
Дети: Игровая гостиная тема «В гостях у сказки».
Пополнение библиотеки «Уголок сказки»
Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Колобок» Родители: Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Апрель
Дети: Дидактические игры «Расскажи по картинкам: Теремок»
«Расскажи по картинкам: Репка», «Расскажи по картинкам: Колобок».
Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.
Родители: Мастер-класс «В стране волшебных сказок».
Заключительный этап
Подведение итогов проектной деятельности.
- Проведение итогового мероприятия.
- Итоговая беседа с детьми по теме «В гостях у сказки».
- Тестирование детей на знание содержания русских народных сказок.
- Проведение и анализ итогового мониторинга по проекту.
- Организация выставки продуктивной деятельности детей.
- Организация семейного творческого конкурса «Рисуем сказку».
- Создание нового вида театра – теневого.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Проведение родительского собрания.
- Просмотр на родительском собрании презентации работы воспитателя с детьми по теме проекта.
- Подведение итогов конкурса семейного творчества.