Приложение МААМ

Проект «Что такое ГТО»

МАРГАРИТА ТАУЛЬ
Проект «Что такое ГТО»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 40 комбинированного вида»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ к ГТО»

Подготовительная группа (6-7 лет)

Инструктор по физкультуре Тауль М. Н.

Петропавловск-Камчатский, 2019 год

Цель проекта :

Публикация «Проект „Что такое ГТО“» размещена в разделах

Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной. Создать условия в детском саду для успешной подготовки детей дошкольного возраста к сдачи норм ГТО первой ступени

Актуальность проекта :

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации, реализующей проект «Первые шаги к «ГТО». Принять дополнительные меры по увеличению двигательной активности воспитанников, особенно детей 6-7 лет.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения

2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.

3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.

4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спорту.

6. Разработать комплекс мер для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени с детьми 6-7 лет.

7. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».

Проблема:

-недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

-низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта.

-негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание,

-несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

Новизна проекта :

Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.

Принципы:

Принципы образования дошкольников в области физической культуры и принципы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» неразрывно связаны между собой.

Принцип оздоровительной направленности - обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей

Принцип региональный специфики образования предполагает физическое воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития

Формы работы: игровая, познавательная, творческая.

Ожидаемые результаты:

1. Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта.

2. Пополнение знаний о комплексе ГТО.

3. Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом

4. Положительная результативность в сдаче норм «ГТО»

5. Рост спортивных достижений

6. Эмоциональное сближение детей, родителей,педагогов

7. Рост профессиональной компетенции педагогов

8. Активное взаимодействие родителей и педагогов

9. Обогащение педагогического опыта родителей

10. Обогащение методической базы и развивающей среды в детском саду

11. Приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами

12. Повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.

Нормативно-правовые основания внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и

муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

- Конвенция о правах ребенка.

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе ««Готов к труду и обороне» (ГТО)».

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

Виды деятельности

1. Познавательная деятельность (на познавательных занятиях)

«Что такое ГТО

«Олимпиада и где она возникла?»

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»;

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене;

4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда);

6. Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей 1. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе. 3 раза в неделю. Развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, координацию и т. д.);

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя гимнастика;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. Дни здоровья;

7. Спортивные упражнения;

4. Творческая деятельность детей 1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

2. Создание рисунков о спорте. Выставки творческих работ

5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья» и так далее

Заключительный этап:

(обобщение результатов работы)

Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта.

Итог проекта.

Сдача норм ГТО первой ступени детьми 6-7 лет на пунктах тестирования.

Добровольная сдача норм ГТО родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

(оформить фото, видеоролик)

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Педагогический проект. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Группа: подготовительная. Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год. Итоговое.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.

Проект «Что такое деньги?» Актуальность Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы.

Проект «Что такое дружба» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада. Проблема проекта: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено,.

Проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое ГТО»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 02:57
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое ГТО»» (включая файлы) размещена пользователем МАРГАРИТА ТАУЛЬ (УИ 671825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД