Ксения Чиркина
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»
Эпиграф:«Относись к людям так,
как хочешь чтобы люди относились к тебе»
Авторы проекта : Чиркина Ксения Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №29 "Журавушка"
Уровень образования: дошкольное образование
Срок реализации: среднесрочный - 5 месяцев (январь-май).
Интеграция ОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Паспорт проекта :
Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Вид проекта : ребенок и общество;
Тип проекта : практико-ориентированный;
Участники проекта : воспитатели, педагог-психолог, специалисты ДОУ, дети младшей группы, родители.
Аннотация
Современный ребенок – житель века высоких технологий. Это накладывает отпечаток на интеллектуальную область развития детей, отмечается их информированность, любознательность, более высокая ориентировка в современной технике и жизни взрослых.
Но, несомненным остается тот факт, что социально-личностная, поведенческая, нравственная сторона жизни дошкольника претерпевают негативные, а иногда и разрушающие изменения. Создаются проблемы в общении и взаимодействии детей со сверстниками, проблемы социально-психологического характера (уход в мир компьютерных игр, замкнутость, проявление агрессии, гиперактивность или пассивность в поведении)
Данный проект направлен на установление благоприятного психологического фона в группе детского сада, на создание ценностных ориентиров каждого ребенка, на вовлечение и активную помощь родителей в решении данной проблемы, приобщение к истокам народной культуры.
Основополагающий вопрос
Знакомя дошкольников с материалами, содержание которых направлено на формирование общей культуры личности, сможем ли мы воспитать в детях основы нравственности и культуры поведения.
Гипотеза
Если ребенок своевременно получит навыки и правила поведения, то в дальнейшем он сможет находить деятельный подход в решении определенных задач, мотивирование, соответствующие возрасту и его интересам.
Цель проекта
Развитие нравственных чувств, выработка навыков и привычек нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи
• Формировать нравственные качества : отзывчивость, сочувствие, скромность, умение проявлять заботу об окружающих, благодарить за помощь;
• Формирование у детей навыков коммуникации, культуры общения;
• Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
• Расширять представление ребенка о себе, как личности, части коллектива;
• Учить работать в коллективе, сообща играть, трудиться, заниматься, находить общие интересы;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ожидаемые результаты
• Формируются нравственные качества, навыки коммуникации;
• Умение оценивать свои поступки, работать в коллективе, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками;
• Уменьшается повышенная агрессивность и конфликтность.
Этапы реализации
1 этап – подготовительный: определение темы, составление плана, формулировка цели, поиск источников, сбор материала, подборка интернет ресурсов
2 этап – основной:
практический (Д/и «Встречай гостей», Д/и «Передай письмо», Д/упр. «Как принимать гостей», П/и «Карусель», П/и «Лохматый пес», П/и «Крылатый, мохнатый,да масляный» ,М/и «Закончи мое предложение», Пальчиковая игра «Доброе утро, здравствуй Иван», Пальчиковая игра «Прятки», «Моя семья», Пальчиковая игра «Наш малыш», «Наши пальчики», Муз. -драм. игра «В гости к Фее», Муз. -драм. игра «По дорожке наша Валя шла», Муз. -драм. игра «Новые приключения колобка»)
Словесный метод: беседы («Как нужно обращаться с игрушками», «Что взял, клади на место», «Пожелайте людям добра», «Спасибо и пожалуйста», «Как и чем можно порадовать близких» ;
чтение художественной литературы (В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский "Мойдодыр, «Девочка чумазая», "Вежливым быть не трудно, добрым быть приятно");
Рассматривание иллюстраций (к сказке «Два жадных медвежонка», «Непослушный Барсучок»);
Игра-занятие («День рождение куклы Аленушки», «Подари подарок», Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девушка- ревушка», Игра-драматизация сказки «Два жадных медвежонка»);
Сказки поучительные, сочиняем сами, с персонажами («Подружки», «В лес за ягодами», «Руки надо мыть», «Как Касюка-Пасюка спала в новом платье», «Касюка-Пасюка и мороженое»)
3 этап – заключительный
• Анализ результатов проекта.
• Обработка и оформление результатов проекта.
• Презентация проекта «Что такое хорошо и что. такое плохо»,
• Выставка рисунков детей и родителей «Добрый человек».
• Развлечение совместно с родителями «Если добрый ты…».
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование по данной теме.
2. Родительское собрание: «С чего начинается доброта».
3. Конкурсы
4. Оформление наглядного материала по данной теме.
5. Выставки рисунков: «Добрый человек», «Волшебный цветок».
6. Праздники и развлечения.
7. Индивидуальные консультации
Результативность
Мониторинг проекта позволил отследить положительную динамику роста у детей нравственных качеств : сочувствие (на 48%, отзывчивость (на 54%, умение заботиться (52%, умение благодарить (на 61%).
Процент активности родителей и их удовлетворённость организацией процесса также возрос с 22% до 78%.
Информационные ресурсы:
1. Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду» Москва 2013г.
2. Беседы на этические темы – «Дошкольное воспитание» №4 1988г.
3. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985г.
4. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г.
5. Юдина «Уроки вежливости» - «Дошкольное воспитание» №4 1988г.
6.«Ваш ребёнок воспитан?» - «Дошкольное воспитание» №10 1986г.
7. «Речевой этикет и вежливость» № - «Дошкольное воспитание» № 4 1988г.