ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект.
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Группа: подготовительная.
Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год.
Итоговое мероприятие: открытые занятия «Полет на луну», «Посиделки».
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1) Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Темочки:
2) Воспитание уважительного отношения к окружающим, формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развитие сочувствия, отзывчивости.
3) Обогащение словаря детей вежливыми словами.
4) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5) Учить детей элементарным общепринятым нормам поведения в детском саду и на улице.
Предлагаемые итоги реализации проекта :
1) Умение детьми работать и играть коллективно, договариваться со сверстниками, кто какую часть работы будет выполнять.
2) Понимание детьми того, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
3) Умение детьми, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами.
4) Умение самостоятельно или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5) Соблюдение детьми элементарных общепринятых норм поведения в детском саду, на улице.
Разработка проекта.
Донести до участников проекты важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Что такое хорошо, что такое плохо».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Социализация
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Семья», «Библиотека».
Цель: развивать умения дошкольников согласовать тему игры, формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать эмоции, возникающие в ходе сюжетных и ролевых действий с персонажами, формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место
Дидактические игры: «Назови правильно», «Путешествие в страну вежливости», «Мы друзья – товарищи», «Письма доброго сказочника», «Скажи ласково».
Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие, закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх.
Театрализованные игры: на фланелеграфе - «Маша и медведь», кукольный театр - «Волк и лисичка-сестричка», драматизация сказки - «Лиса и журавль».
Цель: развивать интерес к театрализованной игре путем вовлечения детей в игровые действия; желание попробовать себя в разных ролях, поощрять импровизации формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Подвижные игры:«Ловушки», «Не оставайся на полу», «Займи свой домик», «кто скорее добежит до флажка», «Полоса препятствий».
Цель: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Развивать осознание ребёнком своего места в обществе. Расширять представление о правилах поведения в общественных местах. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Познание
Формирование целостной картины мира Занятия: «Учить жалеть и беречь», «Кто живёт на подоконнике»
Беседы: «С чего начинается дружба», «Что такое бескорыстная помощь», «Почему нельзя дразниться?», «Вежливые обращения».
Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе, объяснить детям, что нельзя обижать и злиться на друга, если у него что-то получается лучше, что приветливость, проявление внимания, взаимопомощь помогают подружиться, воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)
Строительные игры: «Мост для пешеходов», «Двух этажный дом «из строительного материала. Конструирование из природного материала : «Старичок – лесовичок», из картона - игрушки из конусов (зайчик, лиса).
Цель: развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, помогать друг другу при необходимости.
ФЭМП
Цель: учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур (наличие углов, сторон, их количество, соотношение сторон по размеру, учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи: предметов по 5, по 6 и т. д., закрепить умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и по названному числу.
Трудовая
Провести беседы:«Без труда, не будет и плода», «Неряха - замараха», «За труд говорят спасибо», «Надо вещи убирать- не придется их искать».
Цель: развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности умение доводить начатое дело до конца, развивать желание помогать друг другу, формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. Выучить наизусть пословицы и поговорки о труде.
Безопасность
ОБЖ
ПДД
Беседы: «Правила безопасного катания с горки», «Источники опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т. д.)
Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время зимних игр, расширять знания об источниках опасности в быту.
Беседы: «Дорожные знаки», «Элементы дороги (приезжая часть, пешеходный переход, тротуар)».
Цель: уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, продолжать знакомство с дорожными знаками.
Образовательная Продуктивная
Музыка Рисование:«Нарисуй свою любимую игрушку», «Папа гуляет со своим ребёнком по улице», «Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии», «Поздравительная открытка другу».
Лепка: «Как мы играем зимой», «Собака с щенком».
Аппликация:«Вырежи и наклей любимую игрушку»
Цель: совершенствовать умение рисовать кистью различными способами: широкие линии-всем ворсом, тонкие- концом кисти, наносить мазки, закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, развивать способность свою работу и работу товарищей.
Слушание: «Кто придумал песенку» муз. Д. Львова –Компанейца, «Детская полька» муз. М. Глинки.
Пение: «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова.
Музыкально-ритмическиедвижения:«Плавные руки» муз. Р. Глиэра, «Учись плясать по-русски!» муз. Л. Вишкарева. Танец: «Дружные пары» муз. И. Штрауса, «Задорожный танец» муз. В. Золотарева.
Коммуникация Совместная деятельность взрослого и детей в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах. Способствовать дальнейшему развитию речи как средству общения, формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Составление рассказов на темы: «Тайное - всегда становиться явным», «Рассказ о друге, который умеет делиться игрушками», «Как дети могут заботиться о взрослых».
Чтение художественной литературы Совместная деятельность взрослого и детей непосредственно образовательной деятельности и режимных
моментах. Песенки: «Ты мороз, мороз, мороз», «Ранним – рано по утру…».
Сказки: «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы; «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого, «Заяц-хвастун» обр. О. Капицы.
Басня: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
Поэзия: «Зимний вечер» А. Н. Толстой, С. Есенин «Береза», И. Никитин «Встреча зимы».
Проза: В. Драгунский «Друг детства», «Тайное всегда становиться явным», А. Гайдар «Чук и Гек», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Косточка», «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», перевод с польского с Михалкова.