Юлия Костаусова
Проект «Что нам осень принесла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Осень — яркое, красочное время года, когда природа окутывается новой палитрой красок, а каждый день дарит нам необычные впечатления и открытия. В средней группе дети становятся свидетелями этого волшебства, и их интерес к окружающему миру возрастает.
Публикация «Проект „Что нам осень принесла“ в средней группе» размещена в разделах
Осень приглашает нас на прогулки по паркам и аллеям, где деревья одеваются в золотистые, красные и оранжевые наряды. Мы собираем листья, которые становятся не только предметом увлекательных игр, но и основой для творческих работ. У малышей появляется возможность изучать круговорот жизни и понимать, как природа меняется с приходом нового сезона.
В этом проекте мы организуем различные мероприятия, игровые занятия и эксперименты, где дети смогут наблюдать за процессами, происходящими в природе. Мы будем говорить о плодах осени, о том, какие лакомства дарят нам щедрые сады. Осень — это время для совместных открытий, уроков о заботе о природе и того, как важно сохранять это волшебство на будущее.
Участники проекта : воспитатели средней группы, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.
Длительность: 3 недели
Тип: практико-ориентированный, творческий.
Цель проекта : знакомство детей с характерными особенностями осени, расширение знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи проекта : расширить представления об овощах и фруктах; продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; формировать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов; развивать умение видеть красоту осенней природы; закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; обогащать словарный запас (багряный, листопад и т. д.); расширять знания о свойствах природных материалов.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с сезонными изменениями в природе;
-у детей расширены представления об овощах, фруктах, грибах, о пользе природных витаминов для человека и животных;
-у детей формируется бережное отношение к окружающей природе, развивается эстетическое восприятие природных явлений.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Появление идеи.
После просмотра мультфильма «Мешок яблок» воспитатель спросил у ребят: какое время года в мультфильме? Какие гостинцы принесли зайчихе и зайчатам? Можно сказать, что это подарки осени? Вместе решили выяснить, что же дарит нам осень.
Реализация проекта
Во время реализации проекта было проведено :
- наблюдение: за цветами, за деревьями, за птицами, за насекомыми;
-дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Две корзины», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Собери овощи/фрукты/грибы в корзину»
-беседы: «Фрукты», «Овощи», «Подниму листочек, а под ним- грибочек!», «Чем полезны овощи и фрукты?»
-НОД: ознакомление с окружающим миром «В гостях у Сентябринки», рисование «Яблоко и груша», «Разноцветные листочки», «Осенний лист» (печать листьями); аппликация «Осеннее дерево» (торцевание на пластилине, «Грибочки», «Листопад» (коллективная, «Ёжик» (из листьев);
-рассматривание иллюстраций по темам «Осень», «Овощи и фрукты»;
-чтение произведений: И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру», И. Токмакова «Осень», Е. Благинина «Листья золотые падают, летят», Н. Сладков «Осень на пороге», Ю. Тувима «Овощи», В. Сутеев «Яблоко», рнс «Мужик и медведь»;
-прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», «Урожайная», «Зайцы»;
-экскурсия в осенний лес (роща, берег р. Ангара);
-театрализация сказки»Репка»;
-работа с родителями: выставка поделок «Осенняя сказка», сбор природного материала (листья, шишки, цветы, консультация «Овощи и фрукты- полезные продукты»;
-выставка фотографий «Осень золотая».
Итоговое мероприятие: квест-игра «В гостях у волшебницы Осени»