Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки «Как много интересного нам осень принесла» в средней группе
Цель: формирование у детей представлений об осенних явлениях и объектах живой природы на территории детского сада.
Задачи:
• Развивать у дошкольников познавательный интерес и наблюдательность за осенними листьями, листопадом, лужами, птицами.
• Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность.
• Развивать у детей двигательную активность; укреплять здоровье детей во время прогулки.
Публикация «Конспект прогулки „Как много интересного нам осень принесла“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками в трудовой, познавательной и двигательной деятельности.
• Воспитывать доброе и заботливое отношение к живым объектам природы.
1. Осенняя лужа – волшебное озеро-зеркало для детворы!
Наблюдение за лужей с листьями.
Только вышли на прогулку – и перед нами красуется осенняя лужа с листопадом.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Лужа»
Воспитатель: «Откуда лужа появилась».
Дети: «От дождя».
Воспитатель: «Ребята, есть дождик веселый, а есть грустный, определите, какой дождь прошел? Какая лужа? К какому времени года относится?»
Чтение стихотворения.
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дети: «Дождик с рыжим листопадом. Лужа с осенними листьями»
Воспитатель: «Чем вас удивила осенняя лужа?
Ответы детей:
- По ней плавают листья-кораблики.
- Листья прилипли к воде, они мокрые.
- В луже видно березку и нас всех.
- Лужа – это волшебное зеркало и др.
«Наши гостьи – вороны».
Продолжаем наш путь. Идем по дорожке к своему участку.
Встреча с воронами. Дети сразу их заприметили. Они гуляли по осенней листве и дорожкам, искали еду, что-то клевали.
Только мы близко начали подходить, вороны взлетели и переместились на березку. Одна ворона что-то держала в клюве, нам не удалось разглядеть. Но дети хорошо рассмотрели внешний вид ворон.
Птицы много едят перед зимой, готовятся к холодам.
Когда подошли к своему участку, то встретили голубей, наших частых гостей, но они не улетели, а продолжали передвигаться навстречу детей.
2. Познавательно- исследовательская деятельность «Приклей листик»
Дети исследовали, к чему приклеится осенний листик?
Сам листик незаметно приклеился к туфельке, на чемодан прилип. Ребята приклеили на доску, на ствол березки и др.
Выводы детей: мокрый листик клеится к скользкой влажной поверхности. Сухой листик падает, не хочет приклеиваться к сухим предметам. Вода помогает приклеивать листик, но только вода высыхает, листик падает.
3. Подвижная игра «У медведя во бору»
4. Трудовая деятельность «Наш участок будет чистым».
Сгребание листьев. Листьями утепляем березку.
5. Индивидуальная работа «Встреча с осенней пчелой».
Ребята встретили пчелу в листьях: она сонная, малоподвижная.
Рассмотрели ее и отнесли под деревце в листья. Ведь она готовится к зиме, ищет себе теплый уютный дом в листьях, в щелях деревьев. Нельзя ее тревожить.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию.
Прогулка удалась!