Сергеева Елена Михайловна
Проект «Что мы видели не скажем, а что делали, покажем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога:
Использование эффективных форм и методов работы для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей.
Задачи для педагога:
1. Укреплять здоровье детей, повышать адаптационные возможности организма, развивать двигательные и психические способности, формировать положительное эмоциональное состояние, создавать условия для предупреждения детского травматизма.
2. Развивать коммуникативные способности, нравственное обогащение, приобщение к истокам родной культуры.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Публикация «Проект „Что мы видели не скажем, а что делали, покажем“» размещена в разделах
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для детей:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 1 месяц.
Вид проекта : краткосрочный информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Предполагаемый результат: Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период на 50%.
Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
Повышение уровня умелости и самостоятельности.
Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.
Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето».
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
1. Создание альбомов «Мои исследования», «Школа доктора Айболита», «Мастерим моталочки, леталочки, скакалочки, бросалочки, пугалочки, каталочки».
2. День фруктов и плодов.
3. День мыльных пузырей.
4. Развлечение «Что нам лето подарило».
5. День воды. (эксперименты).
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
1. День огородника. Наблюдение за растениями.
2. Инсценировка «Теремок», слушание «Звон колокольчиков», песня «Через мост», игра «Золотые ворота», развлечение «Андрейкин цирк», Муз. игра «Воротики», Инсценировка «Три поросенка».
3. День чистоты.
4. С песней весело шагать по просторам (музыкально-экологический праздник).
5. День любимой игры.
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
1. Чтение-заучивание А. Усачев «Мусорная фантазия», Беседы о труде людей, Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям», Беседа о чистом воздухе, Игровое упр. «Кто очищает, а кто загрязняет воздух», Чтение «Прозрачная невидимка», составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить».
2. День мячика.
3. День непосед. Разучивание подвижных игр «Зайки-попрыгайки», «Веселые мячики».
4. Дискотека «Если с другом вышел в путь».
5. День фантика. Рассматривание цветных фантиков.
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
1. Знакомство с жанром искусства «Архитектура».
2. День здоровья — комический футбол.
3. Уборка группы. Мытье игрушек.
4. Концерт «Лето чудес»
5. Рисование «Расколдуем белый город», «Дом для друга», Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад», Лепка «Пластилиновый город».
Результаты проекта : В результате проведения проекта дети провели последние летние дни интересно и познавательно. Все проведенные мероприятия несомненно нашли положительный отклик в душе ребенка.
Список используемой литературы.
1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с. : ил.
2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар», 1990. – 96 с.
3. Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.