Людмила Матвеева
Проект «Что я знаю о Крыме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что я знаю о Крыме?»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность темы: Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.
Темочки:
- Крым. Родной край
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою Малую Родину, желание сохранить Крымский полуостров чистым и красивым.
Перспективный план реализации проекта.
1 день - Понедельник «Крым-наш дом».
утро
Наблюдение: Рассмотреть карту Крыма, очертание полуострова.
Беседа «Что я знаю о Крыме».
Д/и «Животный мир Крыма».
П/и «Мяч в яме-чукур топ» (крымскотат. игра)
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».
Чтение художественной литературы: легенды Крыма.
Конструирование: изготовление карты Крыма.
Работа с родителями:Выставка книг о Крыме.
прогулка
Чтение стихотворений о Крыме, Л. Огурцова «…Крым, как и солнце, один в этом мире».
Малоподвижная игра «Море волнуется».
Беседа: «Крым наша Родина».
П/игра «Алое, красное увидел»-крымскотат. игра.
Работа перед сном
Беседа с элементами рассуждения: «Симферополь - столица Крыма».
вечер
Чтение: «Как человек в Крыму здоровье нашёл» Е. Белоусова.
Конструирование: Коллективное панно «Природа нашей Родины».
Д/игра «Клубочек».
П/игра «Мермерша»-крымскотат. игра.
прогулка
Чтение: Загадывание загадок о животных и растения Крыма.
П/игра «Топчек»- («Мячик» крымскотат. игра).
2 день- Вторник «Путешествие по удивительному Крыму».
утро
Работа с родителями:Выставка рисунков «Наш любимый Крым».
Беседа «Города Крыма».
Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, картин с изображением достопримечательностей Крыма.
Д/игра «Улицы моего детства».
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».
П/игры «Тура»- («Плеть» буквально связка, свёрток).
прогулка
П/игры: Разучивание национальных игр народов Крыма. «Птичка» - крымскотат. игра.
Пеший переход в ближайший сквер. Обратить внимание на разнообразие осенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире нашего края.
Беседа: «Что я знаю о своем поселке».
Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка, учить давать характеристику своему поселку.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: «Путешествие Даши по Крыму» Л. Огурцовой.
вечер
Гимнастика пробуждения: «Светит солнышко для всех».
Ручной труд: Коллективная аппликация «Флаг Крыма».
Д/игра: «Путешествие по Крыму».
П/и «Подоляночка»
Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.
прогулка
Чтение: стихотворения В. Орлова «Я рисую море!»
П/игра: русская народная игра «Горелки с платочком».
3 день-Среда «Люби и знай родной свой край».
утро
Работа с родителями:Предложить изготовить книжки- самоделки «Красная книга Крыма».
Беседа «Птица Крым».
Рассматривание фотоальбома «Наш край».
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».
Чтение художественной литературы: «Притча о Крыме».
П/игра «Спиной, задний мяч»- крымскотат. игра.
прогулка
Беседа: «Заповедные места Крыма».
П/игра «Рыба пропала»-крымскотат. игра.
Работа перед сном
Слушанье музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок».
Цель: развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням.
вечер
Чтение: пословиц и поговорок о родине.
Д/игра: «Подбери пару».
П/игра «Петушок»-крымскотат. игра.
Конструирование: «Крымские горы»
прогулка
П/и «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра)
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Чтение: загадывание загадок о природе Крыма.
4 день -Четверг «Мы-крымчане»
утро
Консультация для родителей: «Знакомство с родным краем».
Беседа «Народные промыслы Крыма»
Цель: формировать представления о художественных традициях народов Крыма, развивать творческие способности, художественный вкус.
Чтение художественной литературы: «Уроки дружбы» С. Ягуповой.
Рассматривание иллюстраций с народными костюмами. Рассматривание татарского орнамента.
Д/игра «Все работы хороши».
П/игра «Десять»-крымскотат. игра.
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».
прогулка
П/игра «Жеребчик»-крымскотат. игра.
Беседа: «Климат родного края»
Цель: закрепить понятие, что такое климат, его влияние на природу, учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.
Дидактическая игра «Найди пару».
Работа перед сном
Ситуативный разговор: «Мы в Крыму родном, очень дружно все живём».
Цель: воспитывать толерантное отношение детей к представителям различных народов населяющих Крым.
вечер
Рассматривание книг и наборов открыток о народных промыслах Крыма. Предметы быта.
Дидактическая игра «Бабушкин сундучок».
П/игра «Овца убежала»-крымскотат. игра.
прогулка
П/игра: русская народная игра «Гуси».
Чтение: Легенды Крыма.
5 день- Пятница «Что мы знаем о Крыме»
Работа с родителями:Создание мини-музея «Мир Чёрного моря».Выставка «Красная книга Крыма».
утро
Беседа «Мы живем в Крыму».
Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым».
Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».
П/игра «Овца убежала»»- крымскотат. игра.
прогулка
П/игра «Мячик» (Ударный мяч)- крымскотат. игра.
Дидактическая игра «Скажи какой».
Беседа «Рассказ воспитателя о народах проживающих в Крыму».
Чтение: знакомство с пословицами о дружбе.
Работа перед сном
Беседа с элементами рассуждения: «Легенды Крыма».
вечер
Знакомство с гербом, флагом.
Д/игра «Собери флаг Крыма», «Собери герб Крыма».
П/игра «Круговой мяч»- крымскотат. игра.
прогулка
П/игра: русская народная игра «Лиса и куры».
Чтение: стихотворения И. Коробкиной «Крым-это здравница».