Наталья Данькова
Валеологический проект «Что я знаю о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении и функции человеческого тела; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми, конспекты занятий для дошкольников, с учетом их возраста и уровень развития. Занятия предусматривают постепенное усложнение представлений «о себе» через игры и упражнения.
Публикация «Валеологический проект „Что я знаю о себе?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный материал поможет педагогам ДОУ в развитии у дошкольников представлений о том, как нужно ухаживать за своим здоровьем и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью.
Введение в проект.
Актуальность проекта. Тема здоровья детей сегодня волнует всех.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние
Годы приобретает все большее значение.
Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка
очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней
среды, чем организм взрослого человека, и от того каковы эти воздействия -благоприятные или нет, зависит,как сложится его здоровье.
От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний.
Поэтому нужно создать условия для успешного усвоения культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у
детей дошкольного возраста.
Вид проекта. Познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста,
родители, педагоги.
Цель проекта. Создание условий для развития культурно-гигиенических навыков,заботы о своем здоровье у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- развивать знания о человеке через игровую деятельность
(дидактические игры,сюжетно-ролевые игры,
- прививать элементарные умения следить за своим
Здоровьем, соблюдать правила гигиены,
- пробуждать интерес к оздоровлению собственного
организма.
Гипотеза реализации проекта.
Реализация проекта «Что я знаю о себе?» позволит приобщить
дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья,а также поспособствует осведомленности родителей в вопросе воспитания
культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта.
Вводный
1. Сбор информации
Наблюдения, индивидуальные беседы с детьми;
-анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
2. Диагностика с целью изучения особенностей культуры здоровья
-Диагностические игровые задания;
- листок здоровья
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
-подготовка консультаций для родителей и педагогов
«Индивидуальная работа по оздоровлению детей»,
«Формирование правильного дыхания у детей»
-Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки)
Основной
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
-. Цикл занятий по теме: «Я - человек»
-Цикл занятий по теме: «Какой я»
- Цикл занятий по гигиене и безопасности
- Занятие «Что нам надо кушать?»
2. Организация и проведение консультаций для родителей
-«Организация ухода за детьми» (туалет носа, умывание, полоскание рта, чистка зубов)
-«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
3. Создание папки передвижки
«Здоровье детей»
-»Как нельзя поступать с ребенком»
-«Памятка родителю»
-«Семь заблуждений о морозной погоде»
4. Работа с родителями
1. Круглый стол.
«Охрана жизни и здоровья детей»
2 .Развлечение с папами
«Ловкие, смелые, умелые»
3. Дискуссия по вопросам охраны жизни и здоровья
«Преступники и жертвы»
4. Родительское собрание
«Воспитание здорового ребенка» (ребенок и компьютер)
5. Консультации индивидуально и по подгруппам: «Техника проведения точечного массажа»
«Дышим правильно».
5. Основные лечебно- профилактические мероприятия
1. Мажем носики оксалиновой мазью;
2. Витаминизация
3. Точечный массаж
4 .Дыхательная гимнастика
6 .Оздоровления фитонцидами
1. Чесночно - луковые закуски
(в обед с супом)
2. Ароматизация помещений
3 .Чесночный киндер
7. Закаливающие процедуры
1. Босохождение;
2. Хождение по массажным дорожкам;
3. Обмывание шеи, рук до локтя,после дневного сна, холодной водой
8. Совместная деятельность
1. Дидактические игры
«Угадай, кто позвал»;
«Кто нас лечит?» и др.
9. Сюжетно-ролевые игры
1.»Больница»;
2.»Парикмахерская»;
3. «Детский сад» и др.
10 Чтение художественной литературы
1. К. Чуковский
«Айболит»,
«Мойдодыр»;
2. И. Токмакова больной»;
3. С. Михалков «Прививка»,
«Чудесные таблетки» и др
Итоговый
1. Презентация проекта, подведение итогов.
-Фестиваль
«Мама,папа, я – здоровая семья»;
- Презентация фотоальбома «Здоровая семья»