Светлана
Проект «Чистюли» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Искитимского района Новосибирской области детский сад комбинированного вида «Красная шапочка» р. п. Линево
Проект
На тему: «Чистюли»
Работу выполнила воспитатель:
Автушкина С. В.
Линево 2017
Введение.
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании.
Публикация «Проект „Чистюли“ в первой младшей группе» размещена в разделах
К нам в группу пришли очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, так же как и мыть руки, некоторые детки едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками.
Дети 2-3-х летнего возраста должны иметь навыки самообслуживания, такие как, мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причёсываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных.
Участники проекта : дети первой младшей группы «Неваляшка», родители, воспитатели.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста, дать понять, что туалетные принадлежности нужны для чистоты и опрятности.
Задачи:
- закреплять представления о правилах личной гигиены;
- уточнять и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки, насухо вытираться полотенцем;
-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Проблема: отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.
Вид проекта : практический.
Тип проекта : игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем.
- С помощью взрослого приводят себя в порядок.
- Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, горшком).
- Во время еды дети должны правильно держать ложку.
- Устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и следить за своим внешним видом.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
- повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
I Этап Подготовительный
Сроки реализации Проектная деятельность Задачи
Неделя до реализации проекта
1. Постановка цели проекта.
2. Подбор методической литературы.
3. Информировать родителей о проектной деятельности.
Определить знания детей о КГН.
В течении недели до реализации проекта 1. Составить план работы.
2. Подготовить игры, наглядный материал по теме проекта (иллюстрации, предметы личной гигиены (туалетные принадлежности).
3. Подготовить материал по работе с родителями.
4. Разработать систему мероприятий по формированию КГН.
Обеспечение проекта наглядными материалами
II Этап Практический
Сроки реализации Проектная деятельность Задачи
Понедельник 1. Консультация для родителей «Как
привить детям
культурно - гигиенические навыки».
2. Рассматривание принадлежностей личной гигиены.
3. Пр. упр. «Кукла купается!».
Помощь родителям по формированию КГН у детей.
Закрепить знания детей
о туалетных принадлежностях.
Учить детей умываться, вытираться индивидуальным полотенцем, воспитывать навыки самообслуживания.
Вторник 1. Помощь родителей в подборе туалетных принадлежностей.
2. ДИ «Сделаем лодочки».
3. Игровая ситуация «В гости кукла к нам пришла», «Покажем кукле Кате как мы накрываем стол». Активизировать участие родителей в реализации проекта.
Учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Учить правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия
Среда 1. ДИ «Подбери предметы личной гигиены», «Назови действия».
2. Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»
Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя, закреплять знания о предметах личной гигиены.
Четверг 1. ДИ «Расти коса до пояса».
2. Чтение литературы К. Чуковский «Мойдодыр», потешка «Водичка-водичка». Учить пользоваться расческой как индивидуальным предметом.
Приобщать детей к элементарным нормам и правилам, закрепить название и назначение предметов личной гигиены.
Пятница 1. ДИ «Что нужно кукле?», «Одень Машу и Ваню».
2. Консультация для родителей «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности». Упражнять КГН, формировать знания о одежде для мальчиков и девочек.
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Понедельник 1. ДИ «Накормим куклу Машу».
2. Чтение сказки «Три медведя».
Закрепить полученные навыки поведения за столом.
Закрепить название посуды, правила поведения за столом.
Вторник 1. Беседа с детьми: «Поможем кукле стать опрятной».
2. Папка –передвижка «Самостоятельность детей третьего года жизни» Закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Среда 1. Рассматривание сюжетных картин «Мама купает Катю».
2. Чтение стихов о КГН.
3. Игровая ситуация «Умывалочка»
Закрепить навыки КГН.
Закрепить знания детей умываться, вытираться индивидуальным полотенцем.
Четверг 1. ДИ «Вымой руки».
2. Опытно-исследовательская деятельность: «В чем поможет нам вода?», «Тонет не тонет».
Продолжать учить детей мыть руки.
III Этап Итоговый
Пятница 1. Составление альбома «Чистюли».
2. НОД «Полотенце для Вани».Обобщить и систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с.
2. Гербова В. В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.