Нина Мартынова
Проект «Чистюли» во второй младшей группе
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
2021-2022 учебный год
Вторая младшая группа «Родничок»
Руководители проекта :
воспитатель Дутова О. В. ,
музыкальный руководитель
Мартынова Н. В.
Проект «Чистюли»
Тема проекта : «Чистюли»
Вид проекта : Познавательно-творческий, совместный
Тип проекта : Краткосрочный
Публикация «Проект „Чистюли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Сроки реализации проекта : октябрь-ноябрь
Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.
Направление проекта : воспитание ЗОЖ у младших дошкольников
Руководители проекта : воспитатель Дутова О. В., музыкальный руководитель Мартынова Н. В.
Цель: способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи:
• Дать элементарные представления о ценности здорового образа жизни
• Способствовать укреплению здоровья детей через музыкальную деятельность
• развивать культурно-гигиенические навыки детей
• развивать музыкальный слух и ритмические движения
• Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Ожидаемые результаты для детей и педагогов:
Повышение компетентности педагогов в данном направлении
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Ожидаемый результат для родителей:
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Актуальность:
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения.
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте очень важно сформировать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Формирование у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Подбор литературы (потешки, стихи, иллюстрации, художественная литература, музыкальный материал)
• Выявление уровня сформированности КГН у детей
• Разъяснительная и организаторская работа с родителями
• Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.
Основной этап:
Направление развития детей Мероприятия
Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога»
Игровая ситуация «Помоем малыша»
Д/и «Чистоплотные дети»
Экскурсия в прачечную детского сада
Познавательное Мультфильм из серии «Белка и Стрелка» «Вопрос чистоты»
Круги Луллия. Игра на восприятие цвета «Собери чайный набор»
Беседы «Как сохранить здоровье», «Гигиена тела»
Д/и «Перемешанные картинки»
Системный оператор. Алгоритм умывания, одевания
Речевое Чтение стихотворений К Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», «Лошадка»
Проговаривание потешек, пальчиковых игр по теме
Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».
Художественно-эстетическое Лепка «Мыло для куклы Кати»
Рисование «Мыльные пузыри»,
«Украсим полотенца»
Музыка Песня-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» Е. Железнова
Игра «Весёлые мартышки»
Игра «Помощники»
Оркестр шумовой «Весёлая кухня»
Игра «Постирай платочки»
Логоритмическое упражнение с элементами массажа «Бим-бом» Е. Железнова
Физическое Подвижная игры «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик»,
«Беги к тому, что назову»
Взаимодействие с родителями
Информирование родителей о реализации проекта в группе по ЗОЖ
Привлечение родителей к участию в выставке-мастерской
Педагогическое просвещение родителей: консультации «Приобщение к гигиене и самообслуживанию», «Чистые руки-залог здоровья!»
Заключительный этап:
• Подведение итогов работы над проектом
• Итоговое выявление уровня сформированности КГН у детей
• Презентация проекта
• Музыкальное развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят»
Продукт проектной деятельности.
Выставка-мастерская предметов личной гигиены «Наш друг-чистота!»
Стенгазета
Костюм Мойдодыра из гофрокартона
Картотека потешек для умывания
Результативность проекта :
Пополнены знания о ценности здоровья
У детей сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях.