МААМ-картинки

Социальный проект для детей 4–5 лет «Четыре с хвостиком»

Тамара Дробатович
Социальный проект для детей 4–5 лет «Четыре с хвостиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Социальный проект «Четыре с хвостиком"

«Можно закрыть глаза на то, что видишь,

но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Актуальность проекта : на улицах села Летно-Хвалынское часто встречаются бродячие собаки. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.

Публикация «Социальный проект для детей 4–5 лет „Четыре с хвостиком“» размещена в разделах

Тема проекта актуальна. Ведь бездомные собаки – это очень большая проблема. Животные страдают сами, а ещё приносят вред людям. Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!

Этот проект для тех, у кого есть сердце…

Гипотеза: мы предполагаем, что причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме.

Общий замысел: на территории, детского сада стала появляться бездомная собака, живущая в подвале заброшенного дома. Бедное и несчастное животное сразу привлекло внимание детей : им хотелось погладить, накормить и обогреть его. Предостережения воспитателя остановили детей от непосредственного контакта с животным, но помощь ему начала поступать сразу же, появились будки из песка. Дальнейшее наблюдение за собакой показало, что эта помощь совсем не эффективна. Перед детьми встала проблема, которую им не терпелось решить: «Как мы дети можем помочь бездомному животному?»

Методический паспорт проекта

Руководитель проекта : воспитатель средней группы

Участники проекта :

воспитанники и родители группы «Почемучки»

возраст детей 4-5 лет

База проекта : МБДОУ №2 «Лучик» с. Летно - Хвалынское Спасского района Приморского края

Сроки реализации проекта : 1.10.2021-31.10.2021г.

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный

Практическая значимость:

Продукты проекта :

• волонтерская группа из детей и их родителей;

• информационные плакаты, призывающие к защите животных;

• буклет «Собака - друг человека»;

• видеоролик «Четыре с хвостиком»;

• акция «Я верю в ваши добрые сердца»;

• книжка детских рассказов «Четыре с хвостиком»;

• игрушки для собак, сделанные руками детей;

• велопробег;

• конкурс рисунков «Всем на свете нужен дом»;

• стенгазета «Всем на свете нужен дом».

Цель проекта : привлечение детей и родителей к решению проблемы бездомных животных

Задачи:

• раскрыть значение собак в жизни человека;

• выявить причины появления бездомных животных;

• выяснить роль бродячих собак в экологии села;

• определить оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;

• обеспечить оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;

• создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.

Механизм реализации проекта

Этапы Содержание

I этап - подготовительный (01.10.2021г. -08.10.2021г.)

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

2. анкетирование родителей;

3. подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

4. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

5. прогноз ожидаемых результатов и рисков проекта.

II этап - основной (10.10.2021г. -25.10.2021г.)

1. Конкурс рисунков «Всем на свете нужен дом»;

2. сюжетно-ролевая игра «Нам подарили собаку»

задача: обогатить содержание сюжетных игр дошкольников на основе знакомства с такими явлениями социальной действительности, как взаимоотношения хозяев собак и их питомцев;

3. конкурс рассказов «Четыре с хвостиком»;

4. изготовление стенгазеты «Всем на свете нужен дом»;

5. конструирование из бумаги в технике оригами «Щенок»

задачи: развивать интерес к искусству оригами; воспитывать любовь к домашним животным;

6. встреча с главой поселения;

7. совместно с родителями изготовление игрушек для собак;

8. посещение собачьего питомника;

9. велопробег;

10. акция «Я верю в ваши добрые сердца».

III этап – заключительный (25.10.2021г. -30.10.2021г.)

1. Выступить с отчетом по результатам работы на педагогическом совете.

Ожидаемые результаты:

дети:

• расширились представления о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни;

• стали более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам;

родители:

• изменилось отношение к бездомным животным, они добровольно приняли участие в решении социальной проблемы.

Вывод: проект «Четыре с хвостиком» позволил привлечь детей и родителей к решению важной проблемы - проблемы бездомных животных. Дал им возможность понять, что они могут делать добрые дела, что земля наш общий дом и для людей, и для животных, и они несут ответственность, за то, чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.

Список литературы:

1. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет». Методическое пособие. М., 2017.

2. Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников». – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М. : 2016. – 96 с.

4. Потапова Л. М. «Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет». Ярославль. 2018.

5. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду». М., 2016.

6. «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. — М., 2017.

Публикации по теме:

«Ослик по полю гуляет, ослик хвостиком виляет». Рисование цветными карандашами и фломастерами в старшей группе«Ослик по полю гуляет, ослик хвостиком виляет». Рисование цветными карандашами и фломастерами в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички! У нас закончилась лексическая тема "Домашние животные". И я хочу предложить.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Проект «Есть у природы четыре сестрицы»Проект «Есть у природы четыре сестрицы» Проект «Есть у природы четыре сестрицы» Актуальность. Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья» Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Танцевальная композиция «Дважды два — четыре» для детей старшего дошкольного возрастаТанцевальная композиция «Дважды два — четыре» для детей старшего дошкольного возраста Интересный парный танец. Четное количество участников. Следить за осанкой детей, синхронностью выполнения движений танца. Музыкальный репертуар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект для детей 4–5 лет «Четыре с хвостиком»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 15:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект для детей 4–5 лет «Четыре с хвостиком»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дробатович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД