Тамара Дробатович
Социальный проект для детей 4–5 лет «Четыре с хвостиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект «Четыре с хвостиком"
«Можно закрыть глаза на то, что видишь,
но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».
Актуальность проекта : на улицах села Летно-Хвалынское часто встречаются бродячие собаки. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.
Публикация «Социальный проект для детей 4–5 лет „Четыре с хвостиком“» размещена в разделах
Тема проекта актуальна. Ведь бездомные собаки – это очень большая проблема. Животные страдают сами, а ещё приносят вред людям. Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!
Этот проект для тех, у кого есть сердце…
Гипотеза: мы предполагаем, что причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме.
Общий замысел: на территории, детского сада стала появляться бездомная собака, живущая в подвале заброшенного дома. Бедное и несчастное животное сразу привлекло внимание детей : им хотелось погладить, накормить и обогреть его. Предостережения воспитателя остановили детей от непосредственного контакта с животным, но помощь ему начала поступать сразу же, появились будки из песка. Дальнейшее наблюдение за собакой показало, что эта помощь совсем не эффективна. Перед детьми встала проблема, которую им не терпелось решить: «Как мы дети можем помочь бездомному животному?»
Методический паспорт проекта
Руководитель проекта : воспитатель средней группы
Участники проекта :
воспитанники и родители группы «Почемучки»
возраст детей 4-5 лет
База проекта : МБДОУ №2 «Лучик» с. Летно - Хвалынское Спасского района Приморского края
Сроки реализации проекта : 1.10.2021-31.10.2021г.
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный
Практическая значимость:
Продукты проекта :
• волонтерская группа из детей и их родителей;
• информационные плакаты, призывающие к защите животных;
• буклет «Собака - друг человека»;
• видеоролик «Четыре с хвостиком»;
• акция «Я верю в ваши добрые сердца»;
• книжка детских рассказов «Четыре с хвостиком»;
• игрушки для собак, сделанные руками детей;
• велопробег;
• конкурс рисунков «Всем на свете нужен дом»;
• стенгазета «Всем на свете нужен дом».
Цель проекта : привлечение детей и родителей к решению проблемы бездомных животных
Задачи:
• раскрыть значение собак в жизни человека;
• выявить причины появления бездомных животных;
• выяснить роль бродячих собак в экологии села;
• определить оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;
• обеспечить оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;
• создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.
Механизм реализации проекта
Этапы Содержание
I этап - подготовительный (01.10.2021г. -08.10.2021г.)
1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
2. анкетирование родителей;
3. подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
4. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
5. прогноз ожидаемых результатов и рисков проекта.
II этап - основной (10.10.2021г. -25.10.2021г.)
1. Конкурс рисунков «Всем на свете нужен дом»;
2. сюжетно-ролевая игра «Нам подарили собаку»
задача: обогатить содержание сюжетных игр дошкольников на основе знакомства с такими явлениями социальной действительности, как взаимоотношения хозяев собак и их питомцев;
3. конкурс рассказов «Четыре с хвостиком»;
4. изготовление стенгазеты «Всем на свете нужен дом»;
5. конструирование из бумаги в технике оригами «Щенок»
задачи: развивать интерес к искусству оригами; воспитывать любовь к домашним животным;
6. встреча с главой поселения;
7. совместно с родителями изготовление игрушек для собак;
8. посещение собачьего питомника;
9. велопробег;
10. акция «Я верю в ваши добрые сердца».
III этап – заключительный (25.10.2021г. -30.10.2021г.)
1. Выступить с отчетом по результатам работы на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты:
дети:
• расширились представления о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни;
• стали более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам;
родители:
• изменилось отношение к бездомным животным, они добровольно приняли участие в решении социальной проблемы.
Вывод: проект «Четыре с хвостиком» позволил привлечь детей и родителей к решению важной проблемы - проблемы бездомных животных. Дал им возможность понять, что они могут делать добрые дела, что земля наш общий дом и для людей, и для животных, и они несут ответственность, за то, чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.
Список литературы:
1. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет». Методическое пособие. М., 2017.
2. Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников». – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М. : 2016. – 96 с.
4. Потапова Л. М. «Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет». Ярославль. 2018.
5. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду». М., 2016.
6. «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. — М., 2017.