Светлана Бондарева
Проект «Черепашка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад №422 "Сибирячок"
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
<<ЧЕРЕПАШКА>>
Воспитатель: Бондарева С. Н
Новосибирск
Проблема:
• Обратив внимание на то, что у детей плохо сформированы знания о черепахе, я решила углубить и расширить представление о черепахе, которая живет в группе и объединить детей исследовательской деятельность о черепахе.
Публикация «Проект „Черепашка“ для старших дошкольников» размещена в разделах
• Исходя из этого, был создан проект “ Черепашка”.
Цель проекта :
• Углубить и расширить представления о черепахах и их видах, через самостоятельную и совместную познавательную деятельность детей, как в группе, так и дом с родителями.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о черепахе, ее внешнем виде, типичном поведении (медлительная, неповоротливая, при опасности прячется под панцирь);
2. Учить устанавливать связь между строением панциря, его качеством и назначением, а также особенностями передвижения черепахи;
3. Дать знания о месте обитания черепахи;
4. Учить ухаживать за черепахой, вызвать симпатию к ней, интерес;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к живому существу.
Схема:
1. Живой уголок
2. Комнатные цветы
3. Аквариум
4. Черепаха
5. Какие бывают
6. Где живут
7. Чем замечательны
Метод 3-х вопросов
Что хотим узнать?
Где узнать?
Что мы знаем?
У черепашки есть голова,
Спина, маленький хвостик,
животик (Репина Анжела)
Есть у черепашки челюсти,
острые глаза. (Сухомлин Андрей)
Есть кости. (Попов Кирилл)
У черепашки есть глазки, панцирь,хвости. (Логачева Женя) Почему они ползают? (Зубова Аня)
Почему у них панцирь (Антоненко Диана)
Почему они едят капусту,
одуванчики, почему у нее есть челюсти? (Сухомлин Андрей)
Почему у нее длинная шея?
(Репина Анжела)
Как можно помочь черепашкам, чтобы они жили долго? (Сосновская Катя)
В книгах.
Спросить у мамы или папы.
Сходить в библиотеку.
В энциклопедии.
Найти информацию через “Интернет”.
Просмотр видеофильмов.
Пути реализации проекта :
Реализация проекта будет проходить через исследовательскую деятельность и сбор информации о черепахах.
Проект рассчитан на 2 месяца (апрель, май).
Подготовительный этап:
1. Беседы: “Интересные факты о черепахах”, “Сухопутные черепахи”, “Размеры и вес современных черепахах”, “Морские черепахи”.
2. Занятие №3 стр 93-96 Т. М Бондаренко “Экологические занятия с детьми 5-6 лет”
3. Наглядно-дидактическое пособие “Мир в картинках” (Рептилии и амфибии).
4. Рисование с детьми “Черепашка”. Н. В. Шайдуровна “Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по анатомическим схемам”.
5. Занятие №18 стр 89-90 “Черепаха”. И. В. Новикова “Конструирование из бумаги в детском саду”.
6. Коллективная работа воспитателя и детей группы. Техника: “торцевание”, тема: “Я на солнышко гляжу”.
Основной этап:
1. Поиск информации о черепахе (родитель, ребенок).
2. Изготовление доклада (родитель, ребенок).
3. Изготовление книги о черепахе.
Участники:
дети, родители, воспитатель группы.
Проект будет оцениваться :
2. Родителями
Итог:
1. Поздравление участников проекта “ Черепашка” грамотами и значками виде черепашки.
2. Инсценировка сценки “Львенок и черепаха”, чаепитие в группе.
Приложение к проекту :