Елена Рачева
Проект «C правилами дорожного движения нужно дружить с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района
Проект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе
«C правилами дорожного движения нужно дружить с детства»
Составила:
Воспитатель:
Рачева Е. А.
2017г.
Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Проект „C правилами дорожного движения нужно дружить с детства“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о правилах дорожного движения.
Проблема (актуальность проекта)
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель: - Расширение и уточнение представлений знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Этапы работы над проектом
1 этап (постановка проблемы)
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта : знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.
- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!».
- пополнить предметно-развивающую среду.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через : 1) непосредственно- образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
-
б) «Художественное творчество» :
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».
- лепка: «Веселый светофор».
- аппликация: «Дорожный знак».
2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
3) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
5) Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.
6) Рассматривание иллюстраций, картинок;
7) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
11) Подвижные игры : «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
12) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
17) Разучивание стихотворений по теме проекта
18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».
- оформление папки-передвижки : «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения».
4 этап (презентация)
- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»
- презентация данного проекта на педсовете.
5 этап (постановка новой проблемы)
- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Роль родителей в реализации проекта : помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
Итог проекта : Внутренний: Расширение знаний детей по правилам дорожного движения. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.
Внешний: Оформление фотоальбома
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Тип проекта : познавательно –Комплексный, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : 3.04.2017-17.04.2017
Состав участников:
• дети подготовительной группы «Ромашка»;
• родители детей;
• воспитатели: Рачева Е. А, Мусина Ю. Ф.
Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)
Образовательная область Содержание Задачи
Познавательное развитие - Просмотр презентации «Труд доярки».
- НОД: «Тематическое занятие «Правила дорожного движения».
- НОД: «Знаки дорожные помни всегда»;
- ООД: «Правила эти не забывай и на дороге всегда выполняй»
Дидактические игры «Дорожная азбука, Внимание! Дорога!, Учим дорожные знаки, Дорожные знаки» :
- Игра в настольное лото по тематике «Дорожные знаки»
Итоговое развлечение. «Правила движения достойны уважения»
-Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека. – Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. - Вызвать интерес к профессиям на селе.
-Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Речевое развитие
Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».
Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».
Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки».
Рассматривание картин с видами транспорта.
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат»,
-Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.
-Вводить в словарь детей существительные, обозначающие цвета светофора.
-Формирование интереса к стихотворному творчеству о правилах дорожного движения. Знакомство с художественными произведениями о дорожных знаках.
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта».
Художественно-эстетическое творчество, рисование «Придумай новый дорожный знак».
- лепка: «Веселый светофор».
- Развивать чувство формы, цвета, пропорции. Совершенствовать изобразительные навыки.
-Развивать фантазию, сообразительность--- Развивать творческие способности.
Социально-коммуникативное развитие С/ролевая игр
- Игра в настольное лото по тематике «Дорожные знаки».
- Отгадывание загадок по ПДД. -Закрепление знаний о профессии доярки в различных играх
- Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.
-Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление делать его хорошо.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подборка произведений художественной литературы;
Наглядный материал: предметные и сюжетные картинки,
проектор, ПК
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап Содержание деятельности Сроки
Подготовительный Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. 03/04/2017
Практический 1. Работа с детьми:
- Беседы - обсуждение ;
- НОД по познавательному развитию, рисованию, лепке;
- игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра, д/и, н/и);
-наблюдения.
2. Работа с семьё й: - Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать». «Научите ребенка различать дорожные знаки» 04.04.2017-06.06.2017
Презентационный
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление (в виде клипа в программе Power point) на основе детских фотографий с коровой и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о корове и альбома); дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.
Оформление фотоальбома «Доярка», макета «Коровник». 07/04/2017
Аналитический Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта
Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Название сроки
Беседы, чтение художественной литературы
НОД по познавательному развитию
НОД по рисованию
НОД по лепке
- Беседа-обсуждение «В чем заключается важность профессии доярки»
- Беседа: «Кто на ферме живет»,
Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова».
НОД «Труд доярки»
- Рисование «Труд на ферме».
Лепка «Домашнее животное: корова»; 03/03/2017
04.04.2017
07/07.201721.11.2015
22.11.2015
Наблюдения Наблюдение за коровой на прогулке 19.11.2015
Экспериментирование, Экспериментирование с молоком 20.1.2015
Работа с родителями Подбор видео и фотоматериалов по теме проекта.
Создание макета «Коровник». 24.11.2015
Формы презентации проекта : презентация в виде клипа в программе Power point.
Приложение.
Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.
Приложение 3.
Стихи про дорожные знаки
Знак "Уступи дорогу" :
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак "Движение запрещено" :
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
Знак "Въезд запрещен" :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Стихи про дорожные знаки
Знак «Уступи дорогу» :
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено» :
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен» :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Место для разворота» :
В этом месте круглый год
Совершают разворот!
Знак «Обгон запрещен» :
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено» :
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки» :
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Поворот запрещен» :
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Знак «Остановка запрещена» :
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена» :
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Главная дорога» :
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход» :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси» :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Тупик» :
Этот знак наверняка
Доведет до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!
Знак «Ограничение максимальной скорости» :
Сообщает знак бесстрастно:
«Ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте вы добры
Снизить скорость до поры!»
Знак «Ограничение минимальной скорости» :
Говорит знак: «В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!»
Знак «Рекомендуемая скорость» :
Сообщает знак всем этот:
«Вот вам скорость! Лучше нету!
Мой послушайте совет,
Будет вам зеленый свет!»
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Сужение дороги» :
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
Знак «Подача звукового сигнала запрещена» :
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Пересечение с трамвайной линией» :
Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку.
Знак «Железнодорожный переезд» :
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Знак «Опасный поворот» :
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Знак «Скользкая дорога» :
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Дорожные работы» :
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дикие животные» :
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Падение камней» :
Вот дорога, ты на ней
Попадешь под град камней.
Здесь обвал всегда возможен,
Будь предельно осторожен!
Знак «Пункт первой медицинской помощи» :
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Больница» :
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Автозаправочная станция» :
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Телефон» :
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Гостиница или мотель» :
Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
«Здесь гостиница стоит!»
Знак «Пункт питания» :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Техобслуживание» :
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»
Светофор:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Приложение 4.
Правила дорожного движения
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!
Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!