Оксана Тихонова
Проект «Бытовые приборы — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Представленный проект разработан и реализован в рамках тематического планирования нашего детского сада и позволяет организовать познавательно-исследовательскую деятельность в группе в интересной для детей форме.
Опыт работы по проекту может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Актуальность, социальная значимость
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем,
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
исследователем того мира, который его окружает. При ознакомлении детей с бытовыми электроприборами открываются
возможности для изучения детьми их назначения и правилами пользования.
Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает
связать обучение с жизнью, развивает познавательную активность детей,
приучает действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при
контакте с бытовыми приборами. В проекте дети изучают объект с разных
сторон, все его характеристики, т. е. формируется целостное видение картины
изучаемого объекта. Проблематика: у детей недостаточно знаний о бытовых приборах.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта : одна неделя.
Цель проекта : развитие познавательной активности, инициативы.
Задачи:
• расширить и углубить представления детей о бытовых приборах;
• развивать навыки исследовательского характера;
• воспитывать любознательность, интерес детей к бытовым приборам.
Исполнители основных мероприятий: дети, воспитатели и учитель-логопед группы №7 «Фиалки».
Категория детей: дети подготовительной к школе группы №7 «Фиалки», имеющие тяжелые нарушения речи.
Ресурсное обеспечение проекта :
Оборудование: компьютер, программное обеспечение - киностудия Windows Live, телефон для фотофиксации, детская мебель (столы, стулья).
Материалы: изобразительные материалы – краски гуашь, восковые карандаши, цветные карандаши, кисти разных размеров; белая бумага формата А4; ножницы.
Новизна проекта
• охватывает практически все сферы развития ребенка в рамках темы (социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое);
• позволяет ненавязчиво развивать познавательную инициативу и исследовательские способности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Планируемый результат
• возникнет интерес и желание заниматься познавательно-исследовательской деятельностью;
• пробуют выдвигать гипотезы в коллективных обсуждениях;
• ведут деловой диалог с взрослыми и сверстниками, могут организовать совместную деятельность.
Деятельность в рамках проекта
• изобразительная - рисование;
• коммуникативная - беседы, обсуждение, беседы-рассуждения, рассказ педагога, рассказывание;
• игровая - проживание игровой ситуации;
• восприятие художественной литературы - чтение – слушание;
• познавательно - исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций;
• музыкальная - слушание музыки, пение.
План работы по проекту
I этап – мотивационно - побудительный.
II этап – основной.
III этап – рефлексивный.
Этапы Содержание
Деятельность педагога и детей Деятельность детей Срок
I этап Создание ситуации, в которой у детей самостоятельно определятся мотивы участия в проекте : модель трех вопросов (заполнение таблички на магнитной доске) :
Обсуждение плана предстоящих действий.
Информирование родителей о начале проекта (консультация). Вхождение в проблему.
Высказывания детей.
Принятие решения детьми.
Высказывания детей.
2 дня
II этап
Беседы-обсуждения: «Какие вы знаете электроприборы» «Для чего нужен каждый из них?»
«Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале»
«Питанием для электроприборов служит ток и откуда он поступает» «Как правильно и безопасно пользоваться бытовыми приборами»
Просмотр презентаций «Наши помощники - бытовая техника», «Осторожно
электроприборы»
Рассматривание картинок с изображением бытовых приборов.
Громова Л. «Стиральная машина», Рябикин Б. «Бытовая техника», Г. Ильина «Чайник»
Составление рассказа по картинке «В магазине электроприборов».
Заучивание стихотворения «Утюг»
Дидактические игры: «Угадай, что я опишу», «Для чего это нужно», «Помощники», «Что у меня есть дома», «Можно - нельзя», «Витрина магазина бытовых приборов».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин бытовой техники».
Творческая мастерская:
-рисование «Какие разные бывают бытовые приборы.».
-аппликация «Холодильник»
-оформление открытки «Бытовые приборы на моей кухне»
Физкультминутка
«Мы электроприборы»
Просмотр серии мультфильмов «Фиксики» (Пылесос, микроволновка, миксер, вентилятор, холодильник)
Участие в беседе. Обсуждение.
Восприятие. Обсуждение.
Участие в беседе.
Высказывания детей.
Восприятие художественного текста
Игровая деятельность
Творческая деятельность. 7 дней
III этап
Подготовка и организация выставки.
Создание ментальной карты «Бытовые приборы. Обсуждение, высказывания, выводы детей.
1 день
Оценка результатов реализации проекта :
В ходе всего времени реализации проекта проводилось наблюдение за детьми. Анализ результатов показал, что практически все дети группы проявляли высокую активность, инициативность и заинтересованность на протяжении всей работы по проекту.
Распространение результатов проекта :
Опыт работы по проекту может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям