Людмила Иванова
Проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» (старший возраст)
▼ Скачать +Заказ
Девиз проекта : «Будь здоров, обойдись без докторов»
Вид проекта : среднесрочный, информационно-практико-ориентированный, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Публикация «Проект „Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут“ (старший возраст)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
ПРОБЛЕМА:
недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ при активной поддержке родителей.
Задачи
Образовательные:
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни потребности в нём, детей о составляющих здорового образа жизни : занятия спортом и сон (отдых, правильное питание.
Развивающие:
развивать любознательность, познавательный интерес к изучению своего здоровья;
Воспитательные:
-воспитывать мотивацию осознанного отношения к своему здоровью и умение оберегать его;
-сформировать желание заниматься физкультурой и спортом.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются познавательные представления о здоровье, способах его сохранения; возникнет потребность в здоровом образе жизни; обогатится активный словарь.
У родителей повысится мотивации в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Условия реализации проекта :
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
Виды здоровьесберегающих технологий :
Самомассаж.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Психогимнастика.
Игры-тренинги.
Игры-упражнения на расслабление мыщц.
«Минутки шалости».
«Минутки тишины».
«Гимнастика маленьких волшебников».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
Изучение научно – методической литературы по проблеме.
Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
2. Основной.
Работа с детьми:
ОО. Социально-комуникативное развитие.
Дидактические игры «Найди десять отличий», «Собери картинку», «Виды спорта», «Отгадай загадку по картинке», Опасно – неопасно», «Можно — нельзя», «Главные помощники».
Психогимнастика: «Я – человек семья», «Пища», «Электроприборы».
НОД «Путешествие в королевство чистоты», «Спортсмены».
Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника», «Транспорт», «Аптека».
Обсуждение ситуаций «Если вы остались дома одни», «Правила поведения на льду», «Скорая помощь», «Самые полезные продукты».
Беседы: «Правила здорового носа», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «В стране болючке».
ОО. Познавательное развитие.
Д / и : «Кому что нужно для работы», «Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением человека.
ОО. Речевое развитие
Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни», "Что нужно для здорового сна?«.
Речевые игры: "Угадай по описанию", «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов», «Дополни предложение», «Закончи пословицу или поговорку», «Совершенно-верно», «Полезно – вредно».
Разгадывание кроссвордов на тему
«Спорт», «Витамины».
Чтение: Акимова "Сказка про дедушку Дрему», Л. Толстой "Заяц и ёж", "сказки на ночь», М. Чистякова «Спи малыш».
ОО. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Как мы играли в подвижную игру»,
«Витамины на тарелке» и др. Аппликация:
«Овощи и фрукты», «Веселый Петрушка», Лепка:
«Как я делаю зарядку», «Фрукты», «Овощи»,
ОО. Физическое развитие.
Упражнения на расслабление мышц рук «Лимон», «Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка», «Снеговик».
Подвижная игра «Собери светофор», «Овощи и фрукты», эстафета «Ай – болит!».
Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».
Упражнения на расслабление мышц рук «Лимон», «Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка», «Снеговик».
Подвижная игра «Собери светофор», «Овощи и фрукты», эстафета «Ай – болит!».
Игра с мячом «Полезные и вредные привычки».
Работа с ордителями.
Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия», «Профилактика гриппа и ОРВИ».
Консультации для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Вред и польза компьютера и телевизора», «Правила гигиены».
Папка – передвижка: «Как стать Неболейкой», «Витаминный календарь».
3. Этап -заключительный.
Коллаж «Опасно - не опасно»
Итоговое мероприятие.
НОД. Викторина «Всем известно - понятно, что здоровым быть приятно».
Список литературы:
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ. - М: Айрис Пресс, 2006.-136с.
2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008.- 160с.