Юлия Гордеева
Проект «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Быть здоровыми хотим!».
Вид проекта : краткосрочный, познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : 2 неделя (с 27 июня по 08 июля).
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы:
Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни :
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект : Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы,ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи:
1. Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
3. Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
4. Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Предполагаемый результат.
Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления. Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей. Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме. Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
1. Изготовление Мойдодыра.
2. Выставка рисунков «Здоровый малыш».
1. Подготовительный (организационный) этап:
1. Сбор литературы по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта, подбор игр, иллюстрированного материала.
2. Практический (основной) этап:
1. Беседа «Мойдодыр в гостях у ребят». Цели :закрепить знания детей о предметах гигиены и их назначении; воспитание положительного отношения к процессам умывания, расчёсывания волос, чистки зубов ; формирование привычки следить за своим внешним видом.
2. «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цели: Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.
3. Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
4. «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания (алгоритм).
5. «Как мы одеваемся на прогулку» Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
6. Опытно – экспериментальная деятельность: «Грязные ручки – чистые ладошки!».
7. «Да здравствует мыло душистое!» Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.
8. Сюжетная ролевая игра «Больница».
9. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…»,
10. Выставка рисунков «Здоровый малыш».
Чтение художественной литературы:
Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!»,
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая», стихи «Аккуратные зайчата»(Лагдынь Г.).
Художественная – продуктивная: Рисование «Морковка». Аппликация «Вкусные витамины».
3. Заключительный этап (подведение итогов) :
1. Оформление выставки «Здоровый малыш».
2. Презентация проекта.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.«Методические рекомендации к программе от рождения до школы» М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.
3. Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!»,
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая», стихи «Аккуратные зайчата»(Лагдынь Г.).
4. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зенина
6. Рисование с детьми раннего возраста Е. А. Янушко.
7. Лепка и рисование с детьми 2-3лет Д. Н. Колдина.
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на г
ядке»
«Как правильно мыть руки»
Опытно -экспериментальная деятельность: «Грязные ручки – чистые ладошки!»