Светлана Смертина
Познавательный проект «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – это вершина,
которую должен каждый покорить сам»
Восточная мудрость
Актуальность: Одной из проблем современной жизни является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни, развитие свободной творческой личности. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Поэтому необходимо объединить усилия родителей и сотрудников ДОУ, чтобы наши дети были физически здоровы, проявляли интерес и самостоятельность к ведению здорового образа жизни.
Публикация «Познавательный проект „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка важно заложить основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни; это самое благоприятное время для выработки у детей правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранением здоровья приведут к положительным результатам. Каждый ребенок требует внимания к себе со стороны взрослых, чтобы его любили, уважали. Внимание к здоровью ребенка со стороны воспитателей и родителей, их советы и пример здорового образа жизни будет главной задачей проекта. И очень важная часть проекта - это постоянное информирование родителей о работе и достижении результатов в данном направлении.
Цель:
Привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков
здорового образа жизни;
Повышение знаний о культуре здоровья.
Задачи для педагогов:
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего гармоничное физическое развитие, сберегающее здоровье, воспитывающее ценностное отношение к своему здоровью у ребенка дошкольного возраста;
Приобщение родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и семье, стимулирование создания традиций семейного физического воспитания;
Использование вариативных и целесообразных способов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ;
Формирование у детей осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
Воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Задачи для родителей:
Валеологическое просвещение в создании экологической и психологической среды в семье;
Приобщение к формированию у детей осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье;
Активизация мотивации в поддержке деятельности ДОУ по оздоровлению детей.
Задачи для детей:
Выработка разумного отношения к своему организму, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его;
Овладение необходимыми гигиеническими навыками, навыками здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта :
1 Этап - Подготовительный:
Выявление факторов, влияющих на здоровье детей;
Диагностика состояния здоровья детей «Уровень физической подготовленности и двигательной активности»;
Информация родителей о лечебно- профилактических мероприятиях и закаливающих процедурах, проводимых в ДОУ;
Консультации, семинары практикумы, совместно с родителями проведение
мероприятий по ЗОЖ;
Беседы с родителями индивидуальные и групповые по проблемам;
Реализация методической разработки «Разговор о правильном питании»
Подбор и анализ педагогической литературы по проблеме здоровьесбережения детей, игр.
2 Этап - Организационный:
Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей;
Реализация проекта по сохранению и укреплению здоровья детей и пропаганде ЗОЖ;
Внедрение положительного опыта семейного физического воспитания;
Проведение работы с родителями по пропаганде ЗОЖ;
Пополнение группового уголка здоровья дорожками для развития ручной ловкости.
3 Этап - Рефлексивный:
Анализ достижений в работе по реализации проекта;
Обобщение семейного опыта по формированию ЗОЖ.
Методы реализация проекта :
Факторы, влияющие на здоровье детей :
Наследственность
Санитарно- гигиеническое обеспечение
Питание
Стоматологическая профилактика (каждый зуб говорит о проблеме внутренних органов)
Психологическая развивающая среда
Вакцинопрофилактика
Физкультура
Закаливание
Профилактические меры оздоровления (употребление витаминов)
Ежедневная профилактическая работа с детьми:
воспитание культурно-гигиенических навыков
утренняя гимнастика, дыхательная
пальчиковая гимнастика
физкультминутки
упражнения на дыхание
артикуляционная гимнастика
релаксационные упражнения
динамические паузы
подвижные игры
гимнастика для глаз
гимнастика пробуждения
дорожки здоровья
воздушно- водное закаливание
спортивные досуги и развлечения
массаж стоп, точечный массаж
плавание
сезонная профилактика (витамины, элеутерококк, сухая ингаляция, фитотерапия, кислородный коктейль)
воспитание положительных эмоций
Беседы:
«Полезное неполезное»
«Скажи, НЕТ вредным привычкам»
«Поговорим о здоровье»
«Наши верные друзья: солнце, воздух и вода».
«Как устроено наше тело»
«Это вредная еда»
«Органы чувств»
Просмотр презентаций:
«Осторожно, улица!»
«Светофор».
«Что такое хорошо - что такое плохо»
«Правила дорожные для детей»
«Почему надо чистить зубы и мыть руки»
«Профилактика нарушения осанки»
Занятия:
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
«Я и другие люди»
«Царство грибов»
«Где живут витамины»
«Как быть здоровым»
Игровая деятельность:
«Чудесный мешочек»
«Собери картинку»
«Поймай мяч и повтори»
«Угадай вид спорта»
«Назови правильно»
Чтение художественной литературы:
«Доктор Айболит»,
«Мойдодыр» К. Чуковского
«Растём здоровыми и крепкими» Л. И. Пензулаевой
«Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский
«Петька – микроб» Г. Остер
«Девочка чумазая» А. Л. Барто
«Вредные советы» Г. Остер
«Потешки, поговорки, загадки
«Язык и уши» В Бондаренко
Продуктивная деятельность:
Рисование, лепка, аппликация: «Овощи и фрукты»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Скорая помощь»
«Больница»
«Аптека»
Результативность проекта :
Повысились показатели здоровья детей;
Отсутствие травматизма у детей;
Растет профессионализм педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьей;
Возрастает активность семьи к включению в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;
Одним из важных условий формирования культуры здорового образа жизни детей обеспечить достаточный уровень их двигательной активности детей как в ДОУ так и в семье;
Систематические занятия утренней гимнастикой и физкультурой непременно укрепят здоровье детей, сделают их сильными, ловкими и выносливыми