Вера Гаврилова
Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 1 день
Проект проходил под девизом: «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим!“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Актуальность проекта: Здоровье детей – самая актуальная тема на сегодняшний день. Она обсуждается не только среди медиков, но и в рядах педагогов, родителей. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно начинать укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретенные в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта: формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к самообразованию.
Задачи проекта:
- дать детям первоначальные представления о здоровом образе жизни;
- воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки простейшие навыки самообслуживания, культуру питания;
- формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
активизировать двигательную активность детей (в подвижных играх, игровых упражнения, режимных моментах);
- заинтересовать и повысить педагогическую компетентность родителей вопросами формирования здорового образа жизни (далее, ЗОЖ) детей в семье.
Участники проекта:
- дети второй группы раннего возраста «Непоседы» и «Солнышко»;
- воспитатели;
- родители.
Длительность проекта: 1 день.
Ожидаемые результаты проекта:
- обогащение двигательного опыта;
- повышение двигательной активности;
- укрепление здоровья;
- развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания;
- формирование элементарных основ безопасности и сохранения здоровья;
- повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Реализация проекта:
1. Организация совместной деятельности воспитателя и детей
Утренняя гимнастика «Птицы». Цель: развивать координацию движений у детей, поддерживать бодрое эмоциональное настроение у детей.
Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка…» Цель: учить самостоятельно мыть руки с мылом; прививать навыки самообслуживания/
Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей», «Гуси». Цель: способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Беседа с доктором Айболитом «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.
Лепка «Витаминки (мороковки) для зайки». Цель: дать представление о том, что витамины полезны для здоровья; упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми движениями ладоней.
Подвижная игра «Зайка белый умывается». Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, воспитывать бережное отношение к одежде.
Сюжетно-ролевая игра «Девочка чумазая» (по стихотворению А. Барто). Цель: развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей любви к чистоте и опрятности.
Игровая ситуация «Я купаю куклу Таню». Цель: развивать игровой опыт; привлекать к обращению друг к другу с просьбами; формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д., уточнить названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце, расчёска); словесно обозначать характер действий (намылить, смыть, вытереть).
Гимнастика после дневного сна: упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений; сохранить и укрепить здоровье детей.
Закаливающие мероприятия: обширное умывание, полоскание рта, воздушные ванны. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать равновесие, укреплять стопу, учить действовать ритмично, согласовывая действия с ритмом стихотворения.
Итоговое мероприятие – физкультурный досуг «Зимой на воздухе» (на прогулке, совместно с родителями). Цель: повышать двигательную активность; развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в книжный уголок: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит» К. Чуковского.
3 Взаимодействие с семьей.
Создание папки – передвижки «ЗОЖ дошкольника». Цель: ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к ЗОЖ.
Привлечение родителей к участию в итоговом мероприятии «Зимой на воздухе». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей; объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Воспитание дошкольника, 2004.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-ая младшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
5. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. -М: «Просвещение», 1978.
6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
8. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.