Татьяна Николаевна Яковенко
Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Все знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой. Мы откладываем всё это на «потом».
Публикация «Долгосрочный проект „Быть здоровыми хотим“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
А что, если попробовать заниматься всем вместе? Может тогда будет легче! Ведь семья и детский сад – те социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребёнку психологический комфорт, поддержку и любовь, помнить о том, что преодолеть жизненные трудности легче, если мы будем вместе. Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьёй и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей как совместные праздники и развлечения.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить сложную задачу воспитания здорового человека, сделать немного проще, так же поможет сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её впечатлениями, радостью общения, творчества.
Цель проекта : сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечить максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
Задачи:
1. Создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности.
2. Формировать потребности здорового образа жизни (профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата)простудных заболеваний.
3. Расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
4. Развивать физические качества.
5. Обеспечить физическое и психологическое благополучие в группе и дома.
6. Вызвать эмоционально – позитивные чувства у детей от участия в различных мероприятиях.
Планируемые результаты:
Дети:
У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях направленных на сохранения здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
Имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека;
Проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
В группе создана современная предметно – развивающая среда.
Воспитатель:
Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком.
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Итоги проекта :
1. Выставки детских работ.
2. Фотографии занятий.
3. Модели занятий.
4. Дидактические игры.
Схема реализации проекта в образовательных областях.
Социально-коммуникативное развитие. 1. Дидактические игры: «Вершки и корешки»,
«Магазин полезных продуктов», «Собери фигуру человека», «Помоги Федоре», «Распутай путаницу», «На кого я погож?», «Вкусный обед», «Повар и овощи», «Одень малыша на прогулку по сезонной погоде», «Твоя гигиена», «Что полезно, вредно для зубов?», «Если я сделаю так», «Чистоплотные дети», «К нам пришёл незнайка», «Письмо заболевшему товарищу», «Письмо от Почемучки».
2. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека».
Познавательное развитие. Познавательные занятия «Что значит быть здоровым», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «У природы нет плохой погоды», «Для чего нужна вода», «Воздух и его роль в жизни человека».
Беседы:
«Что такое здоровье?», «Кто я?», «Части тела», «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Витамины и их роль в жизни человека», «Полезная и вредная пища», «Сохрани своё здоровье сам», «Гигиена и здоровье», «Как правильно ухаживать за зубами», «Овощи и фрукты», «Что может угрожать здоровью?», «Чистота- залог здоровья», «Знаешь ли ты виды спорта?», «Закаливание и здоровье», «Кто заботится о нашем здоровье?», «Заниматься зарядкой полезно», «Первая зелень».
Викторина: «Лук – от семи недуг».
Развлечение: «Советы доктора Айболита».
Речевое развитие. 1. Тематические занятия: «Овощи», «Человек и его тело».
2. Пальчиковые игры: «Весёлая зарядка», «Фрукты».
3. Загадывание загадок.
4. Чтение худ. литературы: Орлов. «Как Стобед решил убить микробов, а заболел сам», И. Ревю «Лук на грядке», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Алябьева «Весёлые человечки», Е. Благинина «Мы растём».
5. Показ презентации: «Полезные продукты».
6. Разучивание пословицы: «Здоровье дороже золота».
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация
Лепка Рисование на тему:
«Дети на зарядке», «Человек», «Узоры на полотенце», «Мои маленькие помощники», «Солнышко нарядись».
«Наша новая кукла», «Полезные продукты».
«Экзотические фрукты», «Зимние забавы».
Литература.
1. Н. Н. Котухова., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М. : Академия, 2002 г.
2. А. П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. Пособие для воспитателей. – М. ВЛАДОС, 2010 г.
3. С. Н. Николаева. Юный эколог: система работы в старшей группе детского сада для работы с детьми 5-6 лет. – М. :Мозайка – синтез, 2010г.
4. В. Н. Журавлёва. Проектная деятельность старших дошкольников. Издательство «Учитель», 2008 г.
5. Н. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2015г.
6. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Издательство Мозайка – синтез, Москва, 2011 г.
7. Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет. Москва. Мозайка –синтез 2014г.
8. Д. Н. Колдина. Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет. Москва. Мозайка – синтез 2014г.