Лучший педагог года

Проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» (старший дошкольный возраст)

Власова Лариса
Проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» (старший возраст)

Девиз проекта :

«Будь здоров, обойдись без докторов»

Тема проекта : формирование основ культуры здоровья.

Возраст детей :5-6 лет (старшая группа)

Срок реализации:

Продолжительность:

Публикация «Проект „Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Продукт деятельности: журналы, рисунки, иллюстрации, фотографии, презентации.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формировать основу культуры здоровья, приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ при активной поддержке родителей.

Проблема:

Высокая заболеваемость детей дошкольного возраста, а также низкая активность родителей в вопросах здоровьесбережения, воспитания и обучения детей. Дошкольники наиболее подвержены риску заражения распространёнными простудными заболеваниями. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Задачи:

для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека

для педагогов:

1) помочь установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки - друг друга;

для родителей:

1) провести блиц-опрос «Насколько вы здоровы (приложение № 15)

2) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

3) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

4)провести анкетирование родителей, что они знают о ЗОЖ. (приложение № 14)

5) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Предполагаемые результаты:

для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Моральное удовлетворение

Актуальность:

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом.

Условия реализации проекта :

- взаимодействие детского сада и семьи;

- соблюдение требований санитарных норм;

- рациональное использование режима дня;

- комплексность и системность в проведении мероприятий;

- материально-техническое обеспечение.

Формы работы с детьми:

Организация образовательной деятельности познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме, провести опрос о том что дети знают о ЗОЖ (приложение №13);

Организация образовательной деятельности продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Итоговое мероприятие: Непосредственно образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим» (см. Приложение 1); Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух», создание макета «Семицветик» (Приложение№ 12). Игра - путешествие «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно». (Приложение №2,проводится по окончанию проекта). Провести занятие НОД по валеологии «Смех и улыбка — залог здоровья. Эмоциональный комфорт».(Приложение №3.) Провести викторина «В Здоровом теле здоровый дух» (приложение №16).

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории ДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.)

Виды здоровьесберегающих технологий :

Самомассаж.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Психогимнастика.

Игры-тренинги.

Игры-упражнения на расслабление мышц:

«Улыбка» : Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

«Солнечный зайчик» : Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза)

«Пчелка» : Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).

Содержание проектной деятельности :

Этапы реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: Основной этап;

3 этап: заключительный;

подготовительный

- Разработка плана работы;

- Подготовка цикла тематических мероприятий

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

2. Изучение научно – методической литературы по проблеме.

3. Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.

4. Выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности.

Работа с детьми: предварительные беседы, подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно печатных и дидактических игр по теме проекта.

Задачи:

-изучить и выявить проблемы в представлениях детей о способах охраны здоровья, необходимости соблюдения режима дня, значение спорта в жизни человека;

-спланировать деятельность во время проекта;

-подобрать материалы для работы над проектом.

Работа с родителями: ознакомление с темой проекта, консультирование родителей по теме проекта, обсуждение и выбор формы реализации проекта, привлечение родителей к обогащению предметно – развивающей среды в группе.

Задачи:

-развивать педагогическую инициативу родителей;

-повышать компетентность родителей в сфере здоровья;

-развивать интерес к жизни детей в детском саду;

-привлечь родителей к совместному созданию макета «Семицветик».

Основной этап.

- Проведение цикла тематических мероприятий;

- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей

Основные направления работы с детьми:

1. Комплексная диагностика культуры здоровья детей;

2. Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:

3. занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники).

4. система закаливающих процедур: закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки;

5. Оздоровительные технологии (точечный массаж, гимнастики: пальчиковая, пробуждения, дыхательная.)

6. Консультативно - информационная работа: индивидуальные устные консультации, папки передвижки, уголок здоровья.

7. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

Работа с детьми:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры: «Найди десять отличий», «Собери картинку», «Виды спорта», «Отгадай загадку по картинке», «Опасно – неопасно» (приложение №5, «Можно — нельзя», «Главные помощники»

Пазлы «Летние виды спорта»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Доктор. Оказание спортсмену первой помощи при ушибе»

Просмотр видеосюжетов о пользе спорта и сна.

Обсуждение ситуаций «Если вы остались дома один», «Оказание первой помощи при ушибе, растяжении во время занятий спортом», «Правила безопасности на льду и на воде (в бассейне).

Знакомство с профессией спортсмена и трудом людей, работающим в сфере спорта.

Формирование умений заправлять кровать после сна, поддерживать порядок в спальной комнате, привычки быть опрятным, соблюдать культуру гигиены. Развивать желание помогать друг другу, совершенствовать умение одеваться после сна и раздеваться перед сном, не отвлекаясь.

НОД:

«Путешествие в королевство чистоты», «Спортсмены». Психогимнастика: «Я – человек семья», «Пища», «Электроприборы»,

«Воздушные шары» Цель: Снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Транспорт», «Аптека». Беседы: «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья», «Для чего нужен сон» (Приложение№ 4, «Правила здорового носа», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(приложение №6, «В стране болячек».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знакомство с организмом человека, его потребностями в отдыхе, сне и движении.

Знакомство с различными видами спорта (зимними и летними; одиночном и командном спорте, их особенностями. Знакомство с пятигранником (рисунком на футбольном мяче).

Беседы с детьми о правилах и видах гигиены, об основах здорового питания.

Д / и: «Кому -что нужно для работы», «Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением человека, «Первая помощь», тематический словарь в картинках «Гигиена здоровья», «Азбука здоровья», «Путешествие в мир эмоций», «Основы безопасности», «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Исследовательская деятельность: «Опыт по очистке воды» (Приложение №7, «Необходимость воздуха для жизни».

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» - «Ёжик и здоровье» : «Уроки тетушки Совы» - «Уроки осторожности: микробы».

Образовательная область «Речевое развитие».

Беседы: «Виды спорта» (летние и зимние, «Как мы отдыхаем в выходные дни», "Что нужно для здорового сна?». «Чистота – залог здоровья», «Аптека в лесу», «Вода для хвори, беда», «Почему полезен солнечный свет для человека», «Гигиена Кожи»

Речевые игры: «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови как можно больше предметов»,

«Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Футболист. - …забил гол…. ударил по мячу,», - продолжают дети.

«Закончи пословицу или поговорку», «Совершенно верно», «Полезно – вредно».

Разгадывание кроссвордов на тему: «Спорт», «Витамины» (совместно с воспитателем).

Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками: Сон- лучшее лекарство, выспишься-помолодеешь, сон лучше всякого богатства, в здоровом теле – здоровый дух, здоров-скачет, захворал плачет, боль врача ищет, чистота- лучшая краса, Будь аккуратен, забудь про лень чисти зубы каждый день, Чаще мойся воды не бойся и т. п.

Загадки про сон, спорт, гигиену (Приложение №9) : Что слаще сладкого?; Вроде нет, а вроде есть, слаще меда, а не счесть, Все упражненья - по порядку! Поможет вырасти….(зарядка, В том пруду не видно ни уток, ни гусей. Берега из кафеля, звать его….(бассейн).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Смотрите приложение № 10

Чтение: Знакомство с русским народным творчеством (колыбельные, скороговорки и т. п., разучивание слов песни «Колыбельная медведица», Г. Акимова "Сказка про дедушку Дрему», Л. Толстой "Заяц и ёж", "Сказки на ночь», М. Чистякова «Спи малыш», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», С. Проковьева «Лоскутик и облако», М. Пластова «Капля в море», Т. Попова «Мир вокруг нас», И. Ревю «Лук на грядке», Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Алябьева «Весёлые человечки», Е. Благинина «Мы растём».

Пение у слушание музыки: «Капли дождя» П. Мория,«Тарантелла» В. Гаврилин,А. Леньков «Сборник русских народных сказок «Сказки дедушки Дрёмы»(аудиокнига, музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражительности, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция, рекомендованная программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад», слушание колыбельных песен П. Чайковского,исполнение детьми колыбельных песен «Баю-баюшки», «Ух ты, котенька…», Р. Паулс «Сон приходит», «Вальс цветов» П. Чайковского, «Семь нот здоровья» М. Лазарев, «Музыка покоя для детей»Г. Эванс, Увертюра А. Пертова из к/ф «Укрощение огня»

Продуктивная деятелтность: Рисование: «Олимпийский чебурашка», «Наши сны», «Как мы играли в подвижную игру», «Витамины на тарелке», рисование пластилином «Осеннее дерево», «Солнышко нарядись»; рисование вместе с родителями «Зимние забавы».

Аппликация: «Овощи и фрукты», «Веселый Петрушка», «Волшебное дерево», «Волшебный шар» (коллективная работа) Цель: гармонизация детского коллектива.

Конструирование: Кроватка для Мишки

Лепка: «Футбольный мяч», «Как я делаю зарядку», «Витамины на тарелке», «Фрукты», «Овощи».

Образовательная область «Физическое развитие».

Педагогические ресурсы: Пособие Т. Харченко «Утренняя гимнастика»(сборник упражнений, детское радио: «Утренняя гимнастика», игры в футбол, игры с элементами баскетбола - формирование у детей навыка ведения мяча одной рукой. Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь», «дрёма», «Жмурки», «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Мячик кверху», «Найди и промолчи», игры на координацию движений, равновесия «Поза дерева», «Балансировка»

Упражнения на расслабление мышц рук: «Лимон», «Вибрация», массаж биологически активных зон «Зайка», «Снеговик».

Сон без маечек, босохождение по «тропе здоровья», обтирание, умывание холодной водой после сна, воздушные ванны.

Дыхательная гимнастика: «Остуды лапшу», «Осень».(см. приложение № 17)

Гимнастика для глаз: «Солнечный зайчик», «Муха»; «Отдыхалочка», «Лучик солнца», «Стрекоза», «Овощи».

Гимнастика пальчиковая: «Засолка капусты», «Весёлая зарядка», «Фрукты», «Цветы».

Игры которые лечат: «Платочек» Цель. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие координации движений и равновесия,

Выкрутасы» Цель. Улучшение подвижности плечевых суставов (Игры при заболеваниях опорно-двигательного аппарата);

Игры при заболеваниях дыхательной системы: Пузырьки» Цель: Тренировка дыхательных мышц, обучение правильному ритмичному выдоху, улучшение носового дыхания (при заболеваниях верхних дыхательных путей).

«Полёты на облачке» Цель. Улучшение сна и процесса засыпания.

Физкультминутка: «Дует ветер с высоты», «Дети утром рано встали».

Динамическая пауза: «Зарядка», «Ванька-встанька».

Релаксация: «Волшебный сон», «Слушаем тишину».

Беседы: «Гигиенические процедуры перед и после сна и их польза для здоровья», «Полезный и вредный сон», «Правила здорового носа», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «В стране болячек».

Психологические игры: «Я могу Цель: способствовать чувству самоуважения детей; игра «Вырази чувство глазами!» Цель: способствовать чувству самовыражения детей.

Игры-упражнения на расслабление мыщц. «Минутки шалости» «Минутки тишины». «Гимнастика маленьких волшебников».

Работа с родителями.

Приложение № 11

1. Привлечь родителей в организации выставки «Быть здоровым все могут – спорт и отдых нам помогут!» : родители совместно с детьми создают семейную газету «Наш образ жизни» (выполнение газеты в свободном стиле).

2. Индивидуальные и групповые консультации: «Русские колыбельные», «Значение сна в жизни ребенка», «Ведем здоровый образ жизни», «Чтение книг перед сном».

3. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе, а также пополнению физкультурного уголка в группе нестандартним оборудованием.

4. Совместный просмотр дома с детьми спортивных передач, мультфильмов и совместное обсуждение просмотренного.

5. Чтение детям художественной литературы о спорте, здоровом образе жизни, культурно гигиенических навыках. Рекомендации по чтению художественной литературы перед сном и применению музыкотерапии.

6. Ограничить детей от гаджитов и компьютеров.

7. Беседа с родителями о посещении ДОУ без уважительных причин, также посещения детьми спортивных секций и кружков.

8. Организовать родителей в сборе информации по проекту : сбор фотографий, книг, журналов, создание кроссвордов по теме «Спорт, сон и отдых».

Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия», «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Консультации для родителей: «Вред и польза компьютера и телевизора», «Правила личной гигиены детей», «Здоровый сон ребенка».

Папка – передвижка: «Как стать Неболейкой», «Витаминный календарь».

заключительный

Игра - путешествие «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно».

В заключении проекта провести опросник с детьми о знаниях ЗОЖ (Приложение №13)

Продукт проектной деятельности :

Тематический план недели здоровья;

Подборка дидактических игр;

Игра - путешествие «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно».

Консультация для родителей в родительском уголке «Здоровый образ жизни дошкольников»;

Подведение итогов проекта о достигнутых результатах.

Полученный результат реализации проекта :

-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

-Получение детьми знаний о ЗОЖ.

-Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

-Сформированность гигиенической культуры у детей;

-Улучшение соматических показателей здоровья воспитанников;

-Моральное удовлетворение.

Вывод:

Таким образом, благодаря реализации данного проекта, через систему разнообразных мероприятий сформирована потребность в здоровом образе жизни, воспитанно чувство ответственности за своё здоровье. Повысился уровень знаний, умений и навыков у детей и родителей, снизился уровень заболеваемости детей, сформирован интерес к здоровому питанию в семьях. Таким образом, гипотеза подтвердилась.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст)Проект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект "Покормите птиц зимой" старший дошкольный возраст. Цель:.

Паспорт проекта «Хотим быть любознательными» (старший дошкольный возраст) Направление: познавательно – творческий По количеству: групповой По контингенту участников: дети 6-7 лет, воспитатели. По продолжительности:.

Проект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возрастПроект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возраст Актуальность темы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых, он усваивает.

Проект «Обучение нетрадиционной техники рисования через чтение» старший дошкольный возраст т образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение город.

Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст)Проект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст) Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи.

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст) Проект " За здоровьем в детский сад" Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники.

Проект «Зачем есть кашу по утрам?» (старший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Проект «Зачем есть кашу по утрам?» (старший.

Проект «Земля-кормилица» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта : «Земля-кормилица» Тип проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: март апрель 2019г. Участники.

Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст) Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста. Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1. Наименование проекта: «Живая буква».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 20:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Власова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД